Муфта свободного хода двойного действия

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1 025933 <> F 16 В 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " (89} 134154 ГДР (21) 7770778/25"27 (22) 29.08.79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (31) WPF 16 D/208258 . (32) 29.09.78 (33) ГДР (46) 30.06.83. Бюл. и 24 (72) Вальтер Арперт и Улрих Талманн (ГДР) (71) фЕБ Киндерфарцейге ЦЕКИВЯ Июлхаузен (ГДР) (53) 62 1.825.5(088.8) (54 ) (57) 1 ИУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащая приводной вал с храповым остановом, о .тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена францем, жестко соединенным с приводным валом и с опорным флан; цем, на котором смонтирована систе" ма свободного хода, состоящая из стопорной звездочки, приводного диска с противоположно расположенными собачками, подпружиненными нажимными пружинами, тормозного диска с разме" щенными в нем с предварительным натягом переключающими пружинами с кулачками, входящими в выемки приводно"

ro диска„: при этом одна из собачек перекрыта кулачком переключающей пружины и вь1ключена, 2. Иуда по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в трех- и четы" рехколес ых транспортных средствах применякМся две расположенные с про" тивогюложным вращением системы храповых собачек.

3. Иуфта по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что.в зависимости от:направления вращения приво- а да система храповых собачек запирается или освобождается, причем эастопо" ренная система бездействует, а освобожденная начинает действовать.

4. Иуфта по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а . я с я тем, что опорный флаиец, стопорная звездочка, дистанционный диск соединены между собой (, ) заклепками. К) 1025933

Изобретение относится к муфтам свободного хода двойного действия с храповым остановом для расположения на приводном валу Механической системы, предпочтительно в детских транспортных средствах.

Известны различные виды систем свободного хода или тормозов свободного хода с храповым остановом, по принципу действия которых храповые остановы распологаются на приводном валу, которые вызывают торможение только в одном направлении.

Недостатки этих систем проявляются особенно тогда, если они поворачиваются против направления враще" ния привода, так как тогда вызывается нежелательное торможение, то пред" отвращается следующее движение назад.

Чтобы предотвратить нежелательное торможение, используют различные дополнительные элементы переключения и функциональные части, которые очень непрактичны в обращении и работоспособны только при ручном управлении.

Так, например, используют кулачки проскальзывающей храповой муфты с ручным управлением, которые вдвигаются в кулачковый.корпус и предотвращает нежелательное торможение.

Такой принцип работы непрактичен, так как не происходит автоматическое выключение и требуется дополнительная работа.

Известно тормозное устройство для легких мотоциклов, имеющее тормозной рычаг, который соединен с внешним колесом, имеющим на своей внутренней стороне зубчатый венец храпового колеса. Он охватывает внутреннее колесо двумя, расположенными в выемках, стопорными собачками, которые соответствующей пружиной прижимаются к стопорному зубу.

Известно также тормозное устройство - тормоз свободного хода с собачками, размещенное на приводном валу, в котором не вызывается тормо". жение при вращении назад. Это достигается тем, что приводное от звездочки колесо велосипеда может вращаться только тогда, когда и приводной вал вращается. Свободного хода, когда велосипед движется дальше при педалях в состоянии покоя, здесь нет.

Известные тормозные устройства не имеют упрощенной системы свободного хода, которая годится для детских транспортных средств.

Цель изобретения - разработка простого механизма свободного хода двойного дейст вия, пред почти тел ьно для трех- или четырехколесных детских

5 транспортных средств.

Укаэанная цель достигается тем, что муфта, содержащая приводной вал с храповым остановом, снабжена фланцем, жестко соединенным с приводным валом и с опорным фланцем, на котором смонтирована система свободного хода, состоящая иэ стопорной звездочки, приводного диска с противоположно расположенными собачками, подпружиненными нажимными пружинами, тормозного диска с размещенными в нем с предварительным натягом переключающими пружинами с кулачками, входящими в выемки приводного диска, 20 при этом одна из собачек перекрыта кулачком переключающей пружины и выключена.

В трех- и четырехколесных детских транспортных средствах применяются две расположенные с противоположным вращением системы храповых собачек.

В зависимости от направления вращения привода система храповых собачек запирается или освобождается, причем застопоренная система бездействует, а освобожденная начинает действоватьь.

Опорный фланец, стопорная звездочка, дистанционный диск соединены меж35 ду собой заклепками, На фиг. I изображена муфта свобод" ного хода двойного действия, разрез; на фиг. 2 - изображение функции стопорных собачек с противоположным вра40 щением муфты свободного хода двойного действия.

Муфта содержит фланец f, жестко соединенный с приводным валом, На этом фланце укреплен опорный фланец

45 2 в качестве опоры всей системы свободного хода. На опорном фланце 2 базируется стопорная звездочка 3, а также приводной диск 4 с размещенными в нем собачками 5 и нажимными пружи5р нами 6.

Рядом со стопорной звездочкой 3 расположен дистанционный диск 7, который служит для направления обеспечения дистанции тормозного диска 8

55 и переключающих пружин 9.

Переключающие пружины 9 предварительно натянуты и лежат в тормозном диске 8, а их кулачки входят в соответствующие выемки приводного диска 4.

1025933

Вся система удерживается вместе посредством заклепок 10 путем клепки опорного фланца 2, стопорной звездочки 3, дистанционного диска 7 и накладки 11.

Тормозной диск 8 удерживается на стационарной части механической системы и не совершает движения. При вращении приводного диска 4 одна из обеих собачек 5 проталкивается на-. столько по кулачкам переключающих пружин 9, насколько допускают выемки

s приводном диске 4. B результате в зависимости от вращения одна из собачек 5 нажимается назад в приводной 15 диск 4 и остается бездействующей, в то время как другая собачка 5 выполняет функцию свободного хода или передачи силы. При следующем вращении приводного диска 4 переключающие пружины 9 захватываются и скользят в тормозном диске 8, в то время как при свободном ходе положение переклю" чающих пружин 9 фиксируется тормозным диском 8.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведом" ством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1025933

Составитель О. Щербакова

Тех ед Л.Пекарь Ко ректорА Тяско

Ре акто А. Ворович одписное иал ПП 1 атент, г. Ужгород, ул. роектная, аказ 532 30 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раувская наб. д. 4/5

Муфта свободного хода двойного действия Муфта свободного хода двойного действия Муфта свободного хода двойного действия Муфта свободного хода двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх