Направляющая насадка гребного винта

 

НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащая внутренto о 1 нюю профилированную и наружную, охваты .вающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности , на наружной поверхности внутренней профилированной части насадки выполнен кольцевой паз, в который установлена наружная часть насадки, вьшолненная из двух полуколец с соединительными фланцами , при этом между, наружной и внутренней частями насадки установлена антикоррозионная неметаллическая прокладка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з д1 В 63 Н 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418765/27-11 (22) 04.01.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В. П. Гультяев и В..И. Абрамов (71) Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота «Гипрорыбфлот» (53) 629.1.037.23 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 486956, кл. В 63 Н 5/14, 19.03.70 (прототип). (54) (57) НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА

ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащая внутрен4

„„SU„„1027079 нюю профилированную и наружную, охваты.вающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, на наружной поверхности внутренней профилированной части насадки выполнен кольцевой паз, в который установлена наружная часть насадки, выполненная из двух полуколец с соединительными фланцами, при этом между. наружной и внутренней частями насадки установлена антикоррозионная неметаллическая прокладка.

CO

ЬР 3

Ю 3

ЧО

1027079

На фиг. 1 изображена направляющая З0 насадка гребного винта с элементами крепления ее к корпусу судна, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— направляющая насадка гребного винта, установленная на поворотном баллере, общий вид. 35

Направляющая насадка 1 гребного винта 2 содержит внутреннюю профилирован40

Изобретение относится к судостроению, в частности к направляющим насадкам гребного винта.

Наиболее близкой к изобретению является направляющая насадка гребного винта, содержащая внутреннюю профилированную и наружную, охватывающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна (1) .

Недостатком известной направляющей насадки гребного винта является то, что она подвержена разрушению вследствие кавитации, причем разрушения носят локальный характер. Кроме того, указанная насадка обладает низкой ремонтопригодностью.

Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности направляющей насадки гребного винта.

Эта цель достигается тем, что в направляющей насадке гребного винта, содержащей внутреннюю профилиро ванную и наружную, охватывающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна, на наружной поверхности внутренней профилированной части насадки выполнен кольцевой паз, в который установ- лена наружная часть насадки, выполненная из двух полуколец с соединительными фланцами, при этом между наружной и внутренней частями насадки установлена антикоррозионная неметаллическая прокладка. ную часть 3 и наружную охватывающую часть 4. Внутренняя профилированная часть 3 имеет по своей наружной поверхности кольцевой паз 4 и выполнена из углеродистой или нержавеющей стали, а также может быть выполнена из пластмассы. Наружная охватывающая часть 4 выполнена из двух полуколец с соединительными фланцами 6, которые предназначены для крепления насадки 1 к корпусу судна 7. Наружная часть 4 может быть выполнена из того же материала, что и внутренняя часть 3. Наружная часть 4 установлена в кольцевом пазу 5. Фланцы 6 с помощью болтов 8 крепятся к корпусу судна 7 и к лыжине ахтерштевня 9, но могут крепиться и другим способом. Количество болтов 8 зависит от размеров насадки и обусловлено условиями прочности крепления насадки 1 к корпусу судна 7. По кольцевому пазу 5 между внутренней частью 3 и наружной частью 4 проложена антикоррозионная (неметаллическая) прокладка 10.

Ширина наружной части 4 определяется прочностью крепления насадки 1 и составляет приблизительно г- — - ширины (Ф насадки 1. Переход от фланцев 6 наружной части. 4 может быть усилен для обеспечения прочности и жесткости конструкции.

Размеры (глубина и ширина) кольцевого паза 5 выбираются из того, что наружная часть 4 должна быть полностью утоплена, чтобы насадка 1 сохранила свою обтекаемость, учитывается при этом и толщина прокладки 10; должен быть обеспечен упор внутренней части 3 насадки 1 в осевом направлении, чтобы предотвратить сдвиг по продольной оси; наружная часть 4 должна свободно, без натяга, входить в кольцевой паз 5. Толщина прокладки 10 выбирается из условия ее невыдавливания при обжатии.

Материал прокладки должен быть эластичным, стойким к воздействию воды, не приобретать со временем хрупкости, не иметь адгезии с металлом, не влиять отрицательно на коррозионную стойкость металла насадки 1. Прокладка 10 должна обладать и демпфирующими свойствами для уменьшения вибрации насадки 1. Таким материалом прокладки 10 для насадок небольших судов является, в частности, полиуретан или капролон.

На фиг. 3 насадка 1 установлена на поворотном баллере 11. С насадкой 1 связан стабилизатор 12. В данном случае насадка 1 посредством верхних фланцев 6 крепится к баллеру 11, а снизу фланцы 6 соединяются между собой.

Стабилизатор 12 крепится непосредственно к наружной части 4 и не соединен с внутренней профилированной частью 3.

Направляющая насадка гребного винта используется следующим образом.

При обнаружении износа внутренней части 3 насадки 1 в локальной зоне разво-, рачивают внутреннюю часть 3 в другое положение. Для поворота внутренней профилированной части 3 относительно охватывающей ее наружной части 4, болты 8 крепления фланцев 6 наружной части 4 к корпусу судна 7 и лыжине ахтерштевня 9 ослабляются. Фланцы 6 раздвигаются, при этом образуется зазор по кольцевому пазу 5 между полукольцами наружной части 4 и внутренней частью 3. Тем самым обеспечивается легкость поворота внутренней части 3 насадки 1 в другое положение. Участок внутренней части 3 с признаками начала разрушения перемещается из зоны интенсивного эрозионного износа в безопасную зону. Дальнейшее разрушение этого участка прекращается.

Прокладка 10 играет важную роль в сохранении работоспособности конструкции, так как она, являясь разделительным слоем между внутренней частью 3 и наружной

1 з частью 4 насадки 1, обеспечивает возможность свободного движения частей насадки относительно друг друга. Иначе под действием среды, в которой работает насадка 1, эти части 3 и 4 срослись бы неподвижно, потеряв возможность поворота одна в другой.

При возникновении необходимости восстановительного ремонта внутренней

027079

4 части 3 или замены всей насадки 1, отворачивают болты 8 крепления фланцев 6 наружной части 4. Разъемная наружная часть 4 разжимается и внутренняя часть 3 насадки 1 демонтируется без демонтажа гребного винта 2.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы насадки, уменьшить трудозатраты на ее монтаж и демонтаж.!

027079

Соста вител ь А. Стро ко в

Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4666 21 Тираж 460 Подписное

НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющая насадка гребного винта Направляющая насадка гребного винта Направляющая насадка гребного винта Направляющая насадка гребного винта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх