Способ питания силовой установки

 

СПОСОБ ПИТАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ путем смещения углеводородного топлива с отработавшими газами, нагрева полученной смеси, ее каталитической конверсии в реактЬре и подачи продуктов конверсии в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности , продукты конверсии подают в камеру сгорания через накопитель, а нагрев смеси осуществляют путем ее сжатия с использованием избыточной энергии на валу силовой установки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3415087/25-06 (22) 26.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25

УкраГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) В. Г. Носач, А. А. Кривоконь, Ю. Г. Пронин и В. Е. Филипчук (71) Институт электродинамики АН инской ССР (53) 621.43.057 (088.8) (56) 1. Патент США № 4143620, кл. 123/3, опублик. !979.

„„SU„„1027421 A

F 02 В 43/02// F 02 В 47/08;

a(5D F 02 В 5102 (54) (57) СПОСОБ ПИТАНИЯ СИЛОВОЛ

УСТАНОВКИ путем смещения углеводородного топлива с отработавшими газами, нагрева полученной смеси, ее каталитической конверсии в реакторе и подачи продуктов конверсии в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, продукты конверсии подают в камеру сгорания через накопитель, а нагрев смеси осуществляют путем ее сжатия с использованием избыточной энергии на валу силовой установки.

1027421

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам питания силовых установок.

Известны способы питания силовых установок путем смещения углеводородного топлива с отработавшими газами, нагрева полученной смеси, ее каталитической конверсии в реакторе и подачи продуктов конверсии в камеру сгорания (1).

Согласно таким способам взаимодействие углеводородного топлива с углекис- 10 лым газом отработавших газов в присутствии катализатора приводит к образованию окиси углерода и водорода и сопровождается значительным эндотермическим эффектом. Полученную смесь окиси углерода, водорода и непрореагировавшего 15 углеводородного топлива подают в камеру сгорания силовой установки, повышая тем самым эффективность ее работы.

Однако в известных способах не используются все возможности для повышения экономичности силовых установок на режимах, отличных от номинального, в результате чего, например, избыточная энергия на режимах торможения не используется.

Цель изобретения — повышение экономичности. 25

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу питания силовой установки путем смешения углеводородного топлива с отработавшими газами, нагрева полученной смеси, ее каталитической кон- 30 версии в реакторе и подачи продуктов конверсии в камеру сгорания, продукты конверсии подают в камеру сгорания через накопитель, а нагрев смеси осуществляют путем ее сжатия с использованием избыточной энергии на валу силовой установки. 35

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа питания при использовании в качестве силовой установки двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве.

Двигатель 1 внутреннего сгорания, служащий для привода транспортного средства 2, содержит смеситель 3, на вход которого подают углеводородное топливо и отработавшие газы. Выход смесителя 3 подключен к компрессору 4, а последний связан с реактором 5. Реактор 5 сообщен с накопителем 6 продуктов конверсии, а последний связан с выпускной системой двигателя 1.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

На режиме торможения транспортного средства 2 в смеситель 3 подают топливо и 10-50о/о отработавших газов, которые после смещения поступают в компрессор 4, приводимый в действие избыточной энергией на валу двигателя. В компрессоре 4 происходит сжатие смеси и тем самым ее нагрев до температуры выше температуры начала каталитической конверсии Т>700 С.

Затем смесь подают в реактор 5, заполненный катализатором, где происходит конверсия топлива с отработавшими газами.

Полученное конвертированное топливо хранится в накопителе 6 и поступает в двигатель на режиме нагрузки. При этом увеличивается полнота сгорания топлива, а при работе на конвертированном топливе полностью исчезают вредные компоненты.

Таким образом, применение предлагаемого способа позволяет значительно повысить эффективность использования топлива двигателя и снизить токсичность отработавших газов.

Составитель В. Шилов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

3а каз 4701/38 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ питания силовой установки Способ питания силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к производству присадок, используемых в моторных топливах для снижения расхода топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на различных видах транспорта и в отопительных системах жилых помещений и обогрева человека в экстремальных условиях
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках
Наверх