Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственного трактора , содержащее датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе, через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с. целью повыщения точности регулирования, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары. СЛ ISD 4; ND ОО

СОЮЗ СОВЕ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(5в F 02 D 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403009/25-06 (22) 18.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Л. Н . Варваров, А. Т. Лебедев и С. П. Сорокин (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621.436.052 (Obs.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 771355, кл. F 02 D 35/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимуÄÄSUÄÄ 1027423 А щественно сельскохозяйственного трактора, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе, через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, отличиюи ееся тем, что, с. целью повышения точности регулирования, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары.

1027423

И « .:ение относится к транспортному

3 г I:;óщественно сельскохозяйственному .. .иностроению, в частности к устройст:,"«в для регулирования нагрузки двигателя ранспортного "редства в зависимости от лложения рабочих органов сельскохозяй.гвенных орудий.

Известно устройство регулирования нагрузки двигателя, содержащее датчик час;;г«.««вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, рас««ол«„кс.«ным в гильзе, через пружины, при;«ь«каю«цие «: противоположным торцам зо.«отника, в котором выполнена проточка, ..„язанная с гидросистемой транспортного средства «1 .

Смещение золотника и распределение им

«ютока рабочей жидкости к силовому цилиндру в зависимости от величины давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува и частоты вращения коленчатого вала обеспечивает взаимосвязь тяго-вого сопротивления транспортного средства и мощности его двигателя.

Недостатками этого устройства является то, что количество рабочей жидкости, подаваемой в подъемную полость гидроцилиндра, зависит от ширины кольцевой проточки на золотнике и характера переходного процесса, т. е. от соотношения давления газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала; при резком возрастании сопротивления передвижению транспортного средства, когда увеличение нагрузки снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, смещение золотника, обеспечивающее подачу рабочей жидкости в подъемную полость гидроцилиндра, может привести к значительному перемещению потребителя мощности и нарушению агротехнических требований.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащем датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары.

На фиг. 1 изображена схема регулирования нагрузки двигателя транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. !.

Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства включает в себя гильзу 1, внутри которой помещен золотник 2 с неполнокольцевой проточкой

3 и сегментной перемычкой 4. Золотник подпружинен по торцам двумя пружинами 5 и 6. Одна из них — 5 связана с датчиком давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, вторая — 6 с датчиком частоты вращения коленчатого вала. На золотнике имеются два штифта 7 и 8, которые входят в винтовую канавку 9, выполненную на внутренней поверхности гильзы. В-гильзе выполнены впускное 10 и нагнетательное отверстие 11. В гидравлической системе размещены масляный насос 12, силовой цилиндр 13, соединенный с потребителем 14 мощности, например навесным орудием.

Устройство работает следующим образом

Соотношение сил затяжки пружин 5 и 6, зависящее от величины давления газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала, определяют положение золотника 2 в гильзе 1. Когда частота вращения коленчатого вала выше номинальной и давление газов перед турбиной незначительное (в случае работы двигателя с недогрузкой), затяжка пружины 6 выше затяжки пружины 5. При этом золотник 2, перемещаясь вверх, перекрывает отверстия 10 и 11 в гильзе 1. Доступ рабочей жидкости от масляного насоса 12 к подъемной полости силового цилиндра 13 потребителя мощности

14 отсутствует.

При повышении тягового сопротивления (в случае повышения нагрузки выше номинальной) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, что вызывает уменьшение затяжки пружины 6. Давление газов перед турбиной возрастает и избыточная сила пружины 5 смещает золотник 2 вниз, проточка 3 открывает через отверстия

10 и 11 доступ рабочей жидкости от насоса

12 в подъемную полость силового цилиндра

13, обеспечивая частичный подъем потребителя мощности 14 и снижение тягового сопротивления. Перемещение золотника 2 в гильзе 1 сопровождается скольжением штифтов 7 и 8 золотника 2 в винтовой канавке

9 гильзы 1. Это приводит к вращению золотника 2 вокруг своей оси. При значительных повышениях нагрузки золотник 2, смещаясь вниз и поворачиваясь вокруг своей оси, в определенный момент перекроет сегментной перемычкой 4 доступ масла к силовому цилиндру 13, ограничивая тем самым подъем потребителя 14 мощности, т. е. выглубление навесного орудия.

Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить агротехнические требования обработки почвы.

1027423

С оста в и тел ь С. Берез и н

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4702/39 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания
Наверх