Плунжерная пара

 

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащая плунжер и втулку с наполнительным и отсечным окнами, отличающаяся тем, что, с целью определения технического состояния без разборки пары, во втулке выполно дополнительное окно, расположенное ниже наполнительного. (Л

СОЮЗ СВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„10274 з(ю F 02 М 5944

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOt4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3395893/25-06 (22) 18 02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) М. М. Кулаков (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Бахтиаров Н. М., Логинов В. Е.

Производство и эксплуатация прецизионных пар. М., «Машиностроение>, 1979, с. 9. (54) (57) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащая плунжер и втулку с наполнительным и отсечным окнами, отличающаяся тем, что, с целью определения технического состояния без разборки пары, во втулке выполно дополнительное окно, расположенное ниже наполнительного.

1027428

Составитель В. Павлюков

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4702/39 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащая плунжер и втулку с наполнительным и отсечным окнами (1j

Недостатком этой пары является то, что она недостаточно приспособлена к диагностике утечек топлива через зоны износа у наполнительных окон.

Цель изобретения — определение технического состояния без разборки пары.

Указанная цель достигается тем, что в плунжерной паре топливовпрыскивающего дизеля, содержащей плунжер и втулку с наполнительным и отсечным окнами, во втулке выполнено дополнительное окно, расположенное ниже наполнительного.

На фиг. 1 изображена предлагаемая плунжерная пара распределительного топливовпрыскивающего насоса; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — плунжерная пара рядного насоса.

Плунжерная пара содержит втулку 1, плунжер 2 и дозатор 3. Во втулке 1 имеются наполнительные 4 и нагнетательные 5 окна. Плунжер снабжен рабочим торцом 6.

Во втулке 1 выполнено дополнительное окно

7, связывающее надплунжерную полость 8 с внешней средой за насосом (с баком трактора) по отводящей трубке 9. Дополнительное окно 7 расположено в той зоне втулки

1, которая при нахождении плунжера в НМТ сопрягается с изношенным участком вблизи торца 6 плунжера 2. Окно 7 расположено во втулке 1 ниже наполнительных окон 4 и ниже торца 6 плунжера 2, например, на

1 — 2 мм, когда плунжер расположен в НМТ.

Окно 7 расположено также в той части втулки 1, где не проходит распределительный паз 10 плунжера 2 на ходе нагнетания. Плунжерная втулка снабжена отсечным окном 11.

Плунжерная пара работает следующим образом.

В момент нахождения плунжера 2 в

НМТ зона износа вблизи торца 6 плунжера 2 совмещается с дополнительным окном

7 и топливо из надплунжерной полости 8 поступает к окну 7 и от него через трубку 9 отводится наружу, где по интенсивности истечения топлива судят о состоянии плунжерной пары. В неизношенной плунжерной паре утечки топлива через окно 7 отсутствуют, а затем нарастают по мере нарастания износа в эксплуатации.

При подъеме плунжера вверх и начале нагнетания дополнительное окно 7 полностью перекрывается неизношенной поверхностью плунжера и возрастает расстояние до полости высокого давления, вследствие чего наличие такого окна не сказывается отрицательно на протекании рабочего процесса топливоподачи.

По интенсивности истечения топлива через отводящую трубку, связанную с окном

7, диагностируют плунжерную пару без остановки двигателя на всех режимах его ра25 боты, но предпочтительнее — при малых частотах вращения вала. Можно также для подачи топлива в надплунжерную полость использовать автономный подкачивающий насос и тогда диагностика плунжерной пары выполняется при остановлении двигате30 ля. Можно также по отводящей трубке закачивать топливо в надплунжерную полость, а утечки собирать у наполнительных окон.

Таким образом, изобретение обеспечивает определение технического состояния

35 без разборки пары.

Плунжерная пара Плунжерная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх