Гидропривод

 

1. ГИДРОПРИВОД, по авт. св. № 914825, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости гидропривода и повышения надежности, он снабжен дополнительным насосом, сообщенным с возвратными полостями гидромоторов через обратные клапаны, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным, при этом в первой позиции основной насос сообщен с рабочей полостью первого гидромотора, возвратные полости обоих гидромоторов сообщены между собой, а рабочая полость второго гидромотора сообщена с баком, во второй позиции основнойнасос сообщен с рабочей полостью первого гидромотора, возвратная полость которого сообщена с. рабочей полостью второго гидромотора, а возвратная полость последнего - с баком, в третьей позиции основной насос сообщен с рабочей полостью второго гидромотора, возвратные полости обоих гидромоторов сообщены между собой, а рабочая полость первого гидрамотора сообщена с баком, в четвертой позиции основной насос сообщен с рабочей полостью второго гидромотора, возвратная полость которого соединена с раS бочей полостью первого гидромотора последнего с баком. (Л 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен гидроуправляемым золотником , а возвратные полости гидромоторов сообщены с баком через этот золотник, г IsD 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 15 В 11 20 Е 02 F 922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 914825 (21) 3402302/25-06 (22) 26.02.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Е. Я. Красильщиков, М. В. Струк, А. В. Попов, А. К. Скок, В. А. Сергеев, В. Ф. Дудко, А. Д. Быстрин, Д. Д. Кирнос, С. С. Чесновицкий, В. А. Быков и В. А. Кременчуцкий (71) Брянский завод ирригационных машин и Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 9!4825, кл. F 15 В 11/20, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД, по авт. св. № 914825, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости гидропривода и повышения надежности, он снабжен дополнительным насосом, сообщенным с возвратными полостями гидромоторов через обратные клапаны, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным, при этом в пер„„Я0„„1027434 А вой позиции основной насос сообщен с рабочей полостью первого гидромотора, возвратные полости обоих гидромоторов сообщены между собой, а рабочая полость второго гидромотора сообщена с баком, во второй позиции основной- насос сообщен с рабочей полостью первого гидромотора, возвратная полость которого сообщена с. рабочей полостью второго гидромотора, а возвратная полость последнего — с баком, в третьей позиции основной насос сообщен с рабочей полостью второго гидромотора, возвратные полости обоих гидромоторов сообщены между собой, а рабочая полость первого гидрамотора сообщена с баком, в четвертой позиции основной насос сообщен с рабочей полостью второго гидромотора, возвратная полость которого соединена с рабочей полостью первого гидромотора последнего с баком.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен гидроуправляемым золотником, а возвратные полости гидромоторов сообщены с баком через этот золотник.

1027434

Изобретение относится к гидравлическим бесступенчатым ходоуменьшителям, используемым, например, в многоковшовых экскаваторах и обеспечивающим получение малых рабочих скоростей экскаватора и бесступенчатое их изменение в широком диапазоне.

llo основному авт. св. Хо 914825 известен гидропривод, например, многоковшового экскаватора, содержащий насос, гидрораспределитель с управляемым от привода штоком, бак с рабочей жидкостью и два гидромотора, каждый из которых имеет две полости — — рабочую и возвратную, причем возвратные полости гидромоторов соединены между собой, а рабочие полости подключены через гидрораспределитель к насосу и к баку с рабочей жидкостью, гидромоторы выполнены лопастными неполноповоротными, установлены в одном корпусе и снабжены муфтами свободного хода, установленными на общем валу, а привод штока гидрораспределителя выполнен в виде кулачка,-установленного на общем валу (1).

Однако в момент переключения рабочих полостей с одного гидромотора на другой рабочая скорость снижается до нуля, изза чего равномерность скорости нарушается.

Кроме того, обратные полости гидромоторов соединены только между собой, из-за

Чего возможные утечки в этой гидравлической связи приведут к. снижению надежности работы гидропривода, так как ошибка в точности фиксирования положения лопасти может накапливаться, а за счет утечек возможн разряжение, которое приведет к от рицательным последствиям.

Целью изобретения является получение равномерной скорости гидропривода и повышение его надежности. . Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительнм насосом, сообщенным с возвратными полостями гидромоторов через обратные клапаны, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным, при этом в первой позиции основной насос сообщен с рабочей полостью первого гидромотора, возвратные полости обоих гидромоторов сообщены между собой, а рабочая полость второго гидромотора сообщена с баком, во второй позиции основной насос сообщен с рабочей полостью первого гидромотора, возвратная полость которого сообщена с рабочей полостью второго гидромотора, а возвратная полость последнего— с баком, в третьей позиции основной насос сообщен с рабочей полостью второго гидромотора, возвратные полости обоих гидромоторов сообщены между собой, а рабочая полость первого гидромотора сообщена с баком, в четвертой позиции, — основной насос сообщен с рабочей полостью второго гидромотора, возвратная полость которого

55 соединена с рабочей полостью первого гидромотора, а возвратная полость последнего — с баком

Кроме того, гидропривод может быть снабжен гидроуправляемым золотником, а возвратные полости гидромоторов сообщены с баком через этот золотник.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1, четырехпозиционный гидрораспределитель 2 с управлением от привода 3, штоком 4, бак 5 с рабочей жидкостью, два гидромотора 6 и 7, каждый из которых имеет две полости— рабочую 8 и возвратную 9, причем к возвратным полостям 9 через обратные клапаны 10 и 11 подсоединен насос 12 с предохранительным клапаном 13, к возвратным полостям 9 подсоединен золотник 14 с гидравлическим управлением с полостями 15 и 16 управления, бак 17.

Гидропривод работает следующим образом.

Насос I подает масло гидрораспределителю 2, который в свою очередь направляет его в рабочую полость 8 гидромотора

6, рабочая полость гидромотора 7 в это время соединена с баком 17. Так как возвратные полости 9 гидромоторов 6 и 7 соединены между собой, то в тот момент, когда гидромотор 6 поворачивает вал (не показан), гидромотор 7 поворачивается относительно вала в обратную сторону. Причем гидромотор 7 поворачивается в обратную сторону со скоростью большей, чем гидромотор 6, так как в возвратные полости 9 подключен насос 12 через обратные клапаны 10 и 11.

Благодаря этому лопасть (не показана) гидромотора 7 раньше дойдет до неподвижной стенки, чем в гидромоторе 6. Как только лопасть гидромотора 7 упрется в неподвижную стенку, гидрораспределитель 2 от привода 3 переключается во вторую позицию 11.

При этом масло от насоса 1 продолжает поступать в рабочую полость 8 гидромотора 6, а возвратная полость 9 гидромотора

6 соединена с рабочей полостью 8 гидромотора 7, возвратная же полость 9 гидромотора 7 соединена с баком 17, т.е. при этом как гидромотор 6, так и гидромотор 7, поворачивают вал в одну сторону, а так как гидромоторы 6 и 7 соединены последовательно, то скорости поворота их останутся прежними, и давление в насосе 1 также останется прежним. Масло же от насоса 2 направляется через обратный клапан 10 в бак 17. При достижении крайнего положения (упор в неподвижную стенку) лопасти гидромотора 6 приводом 3 гидрораспределитель 2 переключается штоком 4 в третью позицию. При этом масло от насоса 1 поступает в рабочую полость 8 гидромотора

7, рабочая полость 8 гидромотора 6 в это время соединена с баком 17. Возвратные

1027434

Составитель В. Волков

Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4704/39 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полости 9 гидромоторов соединены между собой, благодаря чему, когда гидромотор

7 поворачивает вал, гидромотор 6 поворачивается относительно вала в обратную сторону. Причем, гидромотор ? поворачивается в обратную сторону со скоростью большей, чем гидромотор 7, так как в обратные полости подключен насос 12 через обратные клапаны 10 и 11 В связи с этим лопасть гидромотора 6 раньше дойдет до неподвижной стенки, чем в гидромоторе 7.

Как только лопасть гидромотора 6 упрется в неподвижную стенку, гидрораспределитель 2 от кулачка 3 переключается в четвертую. позицию. При этом масло от насоса 1 поступает в рабочую полость 8 гидромотора 7, а возвратная полость 9 гидромотора 7 соединена с рабочей полостью 8 гидромотора 6, возвратная же полость 9 гидромотора 6 соединена с баком 17, т:е. при этом как гидромотор 7, так и гидромотор 6 будут поворачивать вал в одну сторону, а так как гидромоторы 6 и 7 соединены последовательно, то скорость поворота их останется прежней, и давление в насосе 1 останется также прежним. Масло же от насоса

12 направляется через обратный клапан 11 в бак 17. При достижении крайнего положения лопасти гидромотора 6 приводом 3 гидрораспределитель 2 переключается в пер5 вую позицию, и цикл повторяется снова.

Для предохранения насоса 12 служит предохранительный клапан 13, настроенный на небольшое давление, так как при переключениях гидрораспределителя 2 возможны перекрытия за счет инерционности и неточности установки привода в момент соединения возвратных полостей 9 гидромоторов; Для разгрузки системы предназначен золотник 14 с гидравлическим управлением.

Использование четырехпозиционного гид-. рораспределителя дополнительного насоса небольшой производительности с предохранительным клапаном, системой обратных клапанов и золотником с гидравлическим управлением, обеспечивающих переключение гидромоторов на рабочий ход с перекрытием, позволяет получить равномерную скорость гидропривода и повысить его надежность.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:
Наверх