Струйный элемент

 

СТРУЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий рабочую камеру с двумя стенками, питающий канал, встречно расположенные управляющие каналы, два выходных канала и два атмосферных канала, каждый из которых расположен между примыкающими к нему выходным каналом и стенкой рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он содержит два дополнительных атмосферных канала, каждый из которых расположен между примыкающим к нему выходным каналом и дефлектором . (Л 1С 4 СО 00

„„SU„„1248 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Я) F 15 С 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3418267/18-24 (22) 06.04.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Ж. А. Абгарян и Э. Г. Хачатрян (?1) Ереванский филиал Опытно-конструкторского бюро автоматики Научно-производственного объединения «Химавтоматикай (53) 621-525 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 315807, кл. F 15 С 1/10, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 309354, кл. F15 С 1/06,,1971 (прототип). (54) (57) СТРУЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий рабочую камеру с двумя стенками, питающий канал, встречно расположенные управляющие каналы, два выходных канала и два атмосферных канала, каждый из которых расположен между примыкающими к нему выходным каналом и стенкой рабочей ка меры, отличающийся тем, что, с цел ью повышения надежности, он содержит два дополнительных атмосферных канала, каждый из которых расположен между примыкающим к нему выходным каналом и дефлектором.

1027438

Составитель О. Гудкова

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4704 39 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в системах пневмоавтоматики и струйной техники.

Известны струйные элементы, предназначенные для выполнения логических функ5 ций в пневматических схемах.

Такие элементы и меют камеру взаи модействия струй, ограниченную твердыми стЕнками. с питающим, управляющим, входным, выходным и атмосферными каналами, разделителем с дефлектором j1).

Недостатком указанных элементов является зависимость их характеристик от противодавления, возникающего в выходных каналах, что снижает надежность элемента.

Наиболее близким к изобретению является струйный элемент, содержащий рабочую камеру с двумя стенками, питающий канал, встречно расположенные управляющие каналы, два выходных канала и два атмосферных канала, каждый из которых расположен между своим выходным каналом и своей стенкой рабочей камеры (2).

Однако в известном струйном элементе величина управляющего сигнала зависит от величины противодавления, которое, в; свою очередь, зависит от нагрузки, подключенной к выходным каналам струйного элемента.

Нестабильность точек срабатывания в этом элементе отрицательно влияет на его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности струйного элемЕнта при одновременном увеличении выходного сигнала.

Поставленная цель достигается тем, что в струйный элемент, содержащий рабочую камеру с двумя стенками, питающий канал, встречно расположенные управляющие каналы, два выходных канала и два атмосферных канала, каждый из которых расположен между примыкающими к нему выходным каналом и стенкой рабочей камеры, введены два дополнительных атмосферных канала, каждый из которых расположен между примыкающим к нему выходным каналом и дефлектором.

На чертеже изображен струйный элемент.

Струйный элемент включает в себя рабочую камеру (взаимодействия), ограниченную стенками 1 и 2, питающий канал 3, управляющие каналы 4 и 5, выходные каналы 6 и 7, дополнительные атмосферные каналы 8 и 9, два атмосферных канала

10 и 11 и разделитель с дефлектором 12.

При отсутствии противодавления струя прилипает к одной из стенок, например к стенке 1, и попадает в выходной канал 7.

В атмосферном канале 11 при этом создается разрежение, которое способствует засасыванию воздуха из атмосферы и увеличению величины выходного потока. Под воздействием управляющего сигнала через управляющий канал 5 основная струя перебрасывается к стенке 2. Величина управляющего сигнала, необходимая для переброски струи к стенке 2, зависит от скорости течения основного потока и силы при= липания струи к стенке.

При наличии противодавления в выходном канале 7 происходит разделение основного потока, часть которого выходит через выходной канал 7, другая часть стравливается в атмосферу через атмосферный канал

8, а при больших значениях противодавления — также через атмосферный канал 11.

Таким образом, при предлагаемом расположении атмосферных каналов параллельно выходным каналам направление потока в зоне прилипания меняется незначительно, вследствие чего скорость течения основного потока и сила прилипания его к стенке остаются постоянными, что обеспечивает стабильность величины управляющих сигналов независимо от противодавления на выходах элементов. Кроме того, дополнительные атмосферные каналы 8 и 9, предназначенные для стравливания части основного потока в атмосферу при больших значениях противодавления, способствуют одновремен« но увеличению мощности выходного сигнала при отсутствии противодавления, причем величина выходного сигнала увеличивается на 20о/о, что приводит к уменьшению количества используемых в схемах элементов.

При среднем количестве 100 элементов, составляющих принципиальную схему одного струйно-пневматического прибора, за счет использования изобретения число элементов сокращается на 20 шт., что снижает себестоимость прибора на 40 руб. При годовой потребности 200 приборов, экономический эффект составляет 8,0 тыс. руб. в год.

Струйный элемент Струйный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим устройствам для измерения температуры

Изобретение относится к струйной автоматике и может быть использовано в вычислительных устройствах, системах контроля и измерения

Изобретение относится к пневмоавтоматике

Изобретение относится к средствам автоматики и предназначено для использования в электрогидравлических и электропневматических системах автоматического управления
Наверх