Болтовое соединение

 

БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее болт, установленный в отвер-: стия, соединяемых деталей, гайку и промежуточный проволочный элемент, .размещенный между соединяемыми деталями концентрично их отверстиям, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, промежуточный элемент выполнен в виде звезды с отогнутыми внутренними лучами, расположенными в отверстии одной из соединяемых деталей. (Л ю ч1 4 4

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТ ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) F 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3403386/25-27 (22) 04.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25

"(72) Р. И. Хисамов, Б. М. Вейнблат, И. P. Харитонов, P. Г. Хуснуллов и В. М. Бабушкин (71) Казанский инженерно-строительный институт, Московский автодорожный институт и Центральный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт металлоконструкций. (53) 621.882.63 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536335., кл. F 16 В 5/02, 04.07.75

2. Авторское свидетельство СССР № 817341, кл. F 16 В 5/02, 05.12.77 (прототип).

„„5U„„1027441 А (54) (5?) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее болт, установленный в отверстия, соединяемых деталей, гайку и промежуточный проволочный элемент,.размещенный между соединяемыми деталями . концентрично их отверстиям, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, промежуточный элемент выполнен в виде звезды с отогнутыми внутренними лучами, расположенными в отверстии одной из соединяемых деталей.

1027441

Составитель Г. Смирнов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4705/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих высокой усталостной прочностью.

Известно болтовое соединение деталей с помощью болта и промежуточного элемента, размещенного между соединяемыми деталями концентрично отверстиям в этих деталях (1).

Недостатком известного болтового соединения является узкая область его применения из-за того, что должно быть строго выдержано соотношение прочностных свойств соединяемых деталей и промежуточного элемента.

Наиболее близким к изобретению является болтовое соединение, содержащее болт, установленный в отверстиях соединяемых деталей, гайку и промежуточный элемент, размещенный между соединяемыми деталями концентрично их отверстиям (2).

Недостатком этого болтового соединения является то, что при сборке конструкций промежуточный элемент необходимо приклеивать к одной из соединяемых деталей, что приводит к увеличению трудоемкости монтажа.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа.

Для достижения этой цели в болтовом соединении, содержащем болт, установленный в отверстия соединяемых деталей, гайку и промежуточный проволочный элемент, размещенный между соединяемыми деталями концентрично их отверстиям, промежуточный элемент выполнен в виде звезды с отогнутыми внутренними лучами, расположенными в отверстии одной из соединяемых деталей.

На фиг. 1 изображено болтовое соединение, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 разрез соединения по оси болта.

Устройство содержит болт 1, размещенный в отверстиях соединяемых деталей 2 и 3, гайку 4, промежуточный проволочный элемент 5, выполненный в виде звезды с отогнутыми внутренними лучами 6, 15 Сборка соединения осуществляется в следующей последовательности.

Сначала в отверстие одной из соединяемых деталей 2 устанавливают промежуточный проволочный элемент 5, после чего на деталь 2 накладывают другую деталь 3, устанавливают в отверстия деталей 2 и 3 болт

1, направляют его гайкой 4 до полного вмятия проволочного элемента 5 в соединяемые детали 1 и 2.

Предлагаемое болтовое соединение позволяет значительно снизить трудоемкость монтажа.

Болтовое соединение Болтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх