Храповой механизм свободного хода

 

1. ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками, обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями xpanqBoro колеса, упоры, выполненные на боковых гранях собачек и контактирующие с дисковыми поводками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения ударных нагрузок при включении, он снабжен двумя кольцевыми ограничителями, установленными концентрично храповому колесу и связанными с ним, а каждый упор размещен внутри ограничителей ивыполнен в виде сектора, ось которого совпадает с вершиной контактной поверхности собачки. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кольцевые ограничители выполнены заодно с дисковыми поводками. О ГС 4 4; оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(511 F 16 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3320313/25-27 (22) 15.07-.81 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) Н. П. Данилов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53). 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 482585, кл. F 16 Н 29/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 836415, кл. F 16 D 41/12, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ХРАПОВОЛ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками, обойму, установленные в ней собачки, контактирую„„SU... 1027448 А щие с зубьями храпового колеса, упоры, выполненные на боковых гранях собачек и контактирующие с дисковыми поводками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения ударных нагрузок при включении, он снабжен двумя кольцевыми ограничителями, установленными концентрично храповому колесу и связанными с ним, а каждый упор размещен внутри ограничителей и. выполнен в виде сектора, ось которого совпадает с вершиной контактной поверхности собачки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кольцевые ограничители выполнены заодно с дисковыми поводками.

1027448

t0

20

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных приводах и в бесступенчатых передачах.

Известен храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо, обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями храпового колеса, и прижимные пружины для собачек (1).

Однако в таком механизме при обгоне собачки контактируют с зубьями храпового колеса, поэтому увеличивается износ контактирующих элементов, что снижает долговечность механизма.

Известен храповой механизм, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями храпового колеса, упоры, закрепленные на боковых гранях собачек и фрикционно связанные с дисковыми поводками (2).

В известном механизме зазоры между зубьями храпового колеса и собачками различны, поэтому собачки входят в зацепление с зубьями храповика не одновременно с ударами, что уменьшает долговечность механизма.

Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем снижения ударных нагрузок при включении.

Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками, обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями храпового колеса, упоры, выполненные на боковых гранях собачек и контактирующие и дисковыми поводками, снабжен двумя кольцевыми ограничителями, установленными концентрично храповому колесу и связанными с ним, а каждый упор размещен внутри ограничителей и выполнен в виде сектора, ось которого совпадает с вершиной контактной поверхности собачки.

Кроме того, кольцевые ограничители могут быть выполнены заодно с дисками.

На фиг. 1 показан механизм с частичным вырывом, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 в увеличенном масштабе (первый вариант); на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 (второй вариант); на фиг. 4— аксонометрия части храпового механизма; на фиг. 5 — схема механизма с эксцентриситетом между обоймой и храповым колесом.

Механизм содержит храповое колесо 1, обойму 2. В обойме установлены собачки в виде пластин 3, которые имеют возможность поворота вокруг своих осей, расположенных в обойме. На боковых гранях 4 каждой пластины 3 выполнены упоры в виде сектора 5.

Каждый сектор 5 выполнен одинаковым радиусом r с осью 6, совпадающей с вершиной 7 контактной поверхности 8 пластины 3.

К боковым поверхностям 9 секторов 5 прижаты дисковые поводки 10 и 11 пружинами 12. Дисковый поводок 10 закреплен на храповом колесе 1 неподвижно, а дисковый поводок 11 — с осевой подвижностью для обеспечения фрикционной связи поводков и упоров. Благодаря предварительной притирке секторов 5 поводками и подвижности пластин 3 вдоль оси механизма поводки прижаты ко всем секторам 5. Каждый поводок снабжен кольцевым ограничителем 13 для ограничения отвода пластин 3, расположенных внутри кольцевых ограничителей.

Зазор 6 между храповым колесом и пластинами остается постоянным, независимо от разного наклона каждой пластины 3 к храповому колесу 1, который образуется в результате смещения храпового колеса 1 относительно обоймы 2 на величину l. Постоянство зазора 8 обеспечивается постоянным радиусом r секторов 5 независимо от наклона пластины 3.

Для исключения износа сектора 5 в месте контакта с кольцевыми ограничителями 13 при высоких скоростях в период свободного хода, последние могут быть выполнены отдельно от дисковых поводков 10 и 11 в виде колец 14 и установлены концентрично на храповом колесе 1 со свободным вращением.

Механизм работает следующим образом.

При вращении храпового колеса 1 против часовой стрелки происходит свободный ход. Пластины 3 увлекаются поводками 10 и ll за "÷åò сил трения посредством секторов 5, которые упираются в ограничители 13 или 14 и не касаются храпового колеса. При этом эксцентриситет храпового колеса 1 относительно обоймы 2 не влияет на величину зазора 6.

При повороте храпового колеса по часовой стрелке пластины 3 увлекаются поводками 10 и 11 и входят в зацепление с храповым колесом.

Возможность осуществления гарантированного минимального зазора в предложенном устройстве независимо от степени точности установки обоймы механизма и храпового колеса позволяет обеспечить гарантированную и надежную работу механизма при одновременном снижении точности его установки.

1027448

1О27448

Составите » ((д т шкевич то Л Бокшан ,. И Верес у,оррсктор

Н,Пу (ех ед ((одписное

Редактоp у

Тираж 925

Заказ 4707/40 а ственного комитета ССР

СССР

ВНИИПИ Государствен ССР (13035, Москва, Ж вЂ”, Р кая

Филиал

ППП «Патент», г. Ужгоро,

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх