Механизм преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное

 

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУНАТЕЛЬНОЕ, содержащий кривошип, |ривод его вращения со шкивом, коромысло и шатун, один коыец которого шарнирно связан с коромыслом, а другой - с кривошипом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма ихтем обеспечения возвратно-поступательного движения коромысла по перемещаюш,ейся траектории, он снабжен шестерней, жестко связанной с кривошипом, и установленным на корпусе и взаи.модействующимс п естерней зубчатым колесом, а кривошип с шестерней установлен в шкиве привода вращения KpjiBoiinina. KD 4 О1 01 . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„102

3 (58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3404867/25-28 (22) 10.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) В. В. Давыдов (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) 1. Артоболевский И. И. Теория механизмов. М., «Наука», 1967, с. 23 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащий кривошип, привод его врагцения со шкивом, коромысло и шатун, один конец которого шарнирно связан с коромыслом, а другой — с кривошипом, отли",àíIùàéñ÷ тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма fióòåì обеспечения возвратно-поступательного движеIIHH коромысла по перемещающей«я траектории, он снабжен uIecxepIIeII. жестко связанной с кривошипом, и установленным на корпусе и взаимодействующим с шестерней зубчатым колесом, а кривошип «шестерней у«тановлен в шкиве привода вращения кривошипа.

1027455

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех случаях, когда необходимо преобразовывать вращательное движение в возвратно-поступательное по перемещающейся траектории, например, при операциях притирки.

Известен механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий кривошип, привод его вращения, коромысло и шатун, один конец которого шарнирно связан с коромыслом, а второй — с кривошипом (1).

Недостатком этого механизма являются его ограниченные технологические возможности, так как он не обеспечивает перемещения коромысла по перемещающейся траектории.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма путем обеспечения возвратно-поступательного перемещения коромысла по перемещающейся траектории.

Для достижения указанной цели механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий кривошип, привод его вращения со шкивом, коромысло и шатун, один конец которого шарнирно связан с коромыслом, а другой — — с кривошипом, снабжен шестерней, жестко связанной с кривошипом, и установленным в корпусе и взаимодействующим с шестерней зубчатым колесом, а кривошип с шестрней установлены в шкиве привода вращения кривошипа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма.

Механизм содержит корпус 1, установленный на нем на подшипниках 2 и 3 шкив 4 привода (не показан) вращения кривошипа 5, который в свою очередь установлен в подшипниках 6 в шкиве 4, шестерню 7, жестко связанное с кривошипом 5 и размещенное в корпусе 1 зубчатое колесо 8, установленное в корпусе 1 в подшипниках 9 и 10 коромысло 11, шатун 12 одним концом через шарнир 13 связанный с кривошипом 5, а другим через шарнир 14 — с коромыслом

11, и планшайбу 15, закрепленную на коромысле 11.

Механизм работает следующим образом.

При вращении шкива 4 привода вращения кривошипа 5 ось Π— 0 вращения кривошипа 5 и сам кривошип 5 перемещаются по окружности D . Поскольку шестерня 7 кривошипа 5 взаймодействует с неподвиж-. ным зубчатым колесом 8, то сам кривошип 5 вращается вокруг оси Π— О,, а шарнир 13 и конец шатуна 12 перемещаются относительно оси О, — О, по окружности D . Второй конец шатуна 12 с шарниром 14 при

20 этом перемещается возвратно-поступательно по траектории D, которая в свою очередь перемещается вдоль окружности D . Коромысло 11 совершает начальное движение вокруг оси Од — О . Величина колебания зависит от длин кривошипа 5, шатуна 12 и коромысла 11, а частота — от передаточного отношения шестерни 7 и зубчатого колеса 8. В случае использования механизма для притирки на планшайбе 15 закрепляют истираемый элемент, например клапан, который совершает относительно неподвижного седла клапана возвратно-поступательное перемещение по перемещающейся траектории.

Механизм позволяет осуществить преобразование вращательного движения в

3S возвратно-поступательное по перемещающейся траектории за счет обеспечения перемещения оси вращения кривошипа.

1027455

Составитель В. Ротницкая

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4707/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное Механизм преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное Механизм преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх