Устройство для контроля давления шин транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЕзК СРЕДСТВ, содержсццее катушки индуктивности, установленные на неподвижной части транспорта, первичные преобразователи , установленные на колесах, ав тоге нёратор, а также сигнализаторы , .отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, первичные преобразователи выполнены в виде постоянных магнитбв, катушки через элементы И, ИЛИ, через счетчик и вторые элементы И соединены со счетчиком среднего числа импульсов и через третьи элементы И с регистрирующими счетчиками, выходы которых через четвертые элементы И и цифроаНалоговые преобразователи подключены к входам операционных усилителей, на другие входы которых :через пятые элементы И и через циф роаналоговый преобразователь подсоединен выход счетчика среднего числа импульсов, а выходы операционных усилителей через компараторы соединены с соотзаётствующими сигнализаторами , кроме того выход первого счетчика через распределитель уровня соединен с вторыми входами первых элементов И, причем выхбда распределителя подключены также к вторымвходам третьих элементов и, выходы регистрирующих счетчиков через втош рой элемент ИЛИ и шестые элементы И подключены к вторым входам четвертых и пятых элементов И, выход второго элемента ИЛИ подключен к обнуляющим входам счетчиков, второй вход шестого элемента И через элемент задержки подключен к четвертому выходу распределителя уровней, между выходом первого ИЛИ и вторым входом второй схемы И вклюю ел сд чен триггер, а к третьему входу втог рой схемы И подключен автогенератор.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,уды Q 01 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И, ОТКРЫТИЙ

f (21) 3340151/18-10 (22) 22.09.81 (46) 07.07.83. Вюл. 9 25 (72) Ю.А. Резниченко, Л.A.. Симхес и М.3. )Осупов (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53 ) 531. 787 (088. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 213636, кл..Q 01 (, 17/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР, Р 618668, кл. С 01 (, 17/00, 1978 (прототип ). (54) (57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН TPAHCHOPTHbK СРЕДСТВ, содержащее катушки индуктивности, установленные на неподвижной части транспорта, первичные преобразователи, установленные на колесах, автогенератор, а также сигнализаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, первичные преобразователи выполнены в виде постоянных магнитбв, катушки через элементы И, ИЛИ, через счетчик и вторые элементы И соединены со счетчиком среднего числа импульсов .и через третьи элементы И с ре».

SUÄÄ 1027551 А гистрирующими счетчиками, выходы которых через четвертые элементы

И и цифроаналоговые преобразователи подключены к входам операционных усилителей, на другие входы которых

:через пятые элементы И и через цифроаналоговый преобразователь подсоединен выход счетчика среднего числа импульсов, а выходы операционных усилителей через компараторы соединены.с соответствующими сигнализаторами, кроме того, выход первого счетчика через распределитель уровня соединен с вторыми входами первых элементов И, причем выходы распределйтеля подключены также к вторымвходам третьих элементов И, выходы Е

Р регистрирующих счетчиков через второй элемент ИЛИ и шестые элементы И подключены к вторьм входам четвертых и пятых элементов И, выход второго элемента ИЛИ подключен к-обнуляющим входам счетчиков, второй вход шестого элемента И через элемент задержки подключен к четвертому выходу распределителя уровней, между выходом первого элемента ИЛИ и вторым входом второй схемы И включен триггер, а к третьему входу вто; рой схемы И подключен автогенератор.

1027551

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением воздуха в пневматических шинах колес транспортных средств.

Известно устройство для контроля давления в шинах колес, содержащее электроконтактный датчик давления, установленный на вращающемся колесе, связанный с индикатором через вращающийся трансформатор (1 1.

Недостатками известного устройства являются трудности при установэ ке датчика на колесе и сложная система съема сигнала.

Известно также устройство для контроля давления, содержащее преобразователь давления шины в элек- ° трический сигнал, имеющий связь через катушку индуктивности с индикатором, причем катушка индуктивности установлена на неподвижной части транспорта 1.2 3.

Недостатком укаэанного устройства является необходимость установки преобразователя давления на колесе, что усложняет эксплуатацию прибора..

Цель изобретения †. упрощение эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем катушки индуктивности, установленные на неподвижной части транспорта, первичные преобразователи, установ ленные на колесах, автогенератор, а также сигнализаторы, первичные преобразователи выполнены в виде постоянных магнитов, катушки через элементы И, ИЛИ, через счетчик .и вторые элементы И соединены со счетчиком среднего числа. импульсов и через третьи элементь1 H с регист . рирующими счетчиками, выходы которых через четвертые элементы И и цифроаналоговые преобразователи подключены к входам операционных усилителей, на другие входы которых через пятые элементы И и через цифроаналоговый преобразователь подсоединен выход счетчика среднего числа импульсов, а выходы операционных усилителей через компараторы соединены с соответствующими сигнализаторами, кроме того, выход первого счетчика через распределитель уровня соединен с вторыми входами первых элементов И, причем выходы распределителя подключены также к вторым входам третьих элементов И, выходы регистрирующих счетчиков через второй элемент ИЛИ и шестые элементы И подключены к вторым входам четвертых и пятых элементов И, выход второго элемента ИЛИ подключен к обнуляющим входам счетчиков, второй вход шестого элемента И через элемент задержки подключен к четвертому выходу распределителя

65 уровней, между выходом первого элемента ИЛИ и вторым входом второй схемы И включен триггер, а к третье" му входу второй схемы И подклюнен автогенератор.

На чертеже изображена структурная., схема устройства.

Устройство для контроля внутреннего давления содержит постоянные магниты 1, закрепленные на колесах.

На неподвижной части транспорта против магнитов 1 соответствующих колес укреплены катушки 2 индуктивности. Один конец каждой из катушек

2 соединен с общей шиной, а второй с первым входом соответствующего элемента И 3. Вторые входы элементов 3 соединены с выходами распределителя 4 уровней. Распределитель

4 уровней представляет собой управляемый электронный коммутатор на

4 положения, переключающий единичный потенциал поочередно с выхода на выходы о, я, ъ . Выходы элементов 3 через схему ИЛИ 5 и дифференцирувщую цепь 6 подключены к входу счетчика 7, выполняющего функцию делителя частоты, и через элемент HE 8 — к входу S триггера

Выходы счетчика 7 и триггера 9 соединены с входами второго элемента

И 10. K третьему входу элемента 10 подключен автогенератор 11., Выход элемента 10 подсоединен к счетчику среднего числа оборотов колес, образованному последовательно соединенными делителем 12 частоты с коэффициентом деления "четыре" и счетчиком 13 импульсов. Этот же выход элемента 10 подключен через третью схему H 14 к входам соответствующих счетчиков 15. Вторые входы элементов

14 подключены к выходам о, F б ъ, соответственно распределителя уровней 4. Выходы счетчиков 13 и 15 через пятые и четвертые соответственно элементы И 16, 17 и, цифроаналоговые преобразователи 18 и 19 соединены с первыми входами операционных усилителей 20. Выходы усилителей 20 подключены к входам компараторов 21. К другим входам компараторов 21 подсоединен источник 22 опорного напряжения. Выходы компараторов 21 соединены с сигнализаторами 23. Ключ .S A соединяетисточник напряжения с последовательно соединенными дифференцирующей цепочкой 24, параметрическим стабилизатором 25 напряжения, элементом

НЕ 26 и элементом ИЛИ 27. К второму входу элемента 28 подсоединен выход элемента ИЛИ 29, входы которого соединены с выходами старших разрядов счетчиков 15. К второму входу элемента 28 через элемент НЕ 30 и дифференцирующую цепочку 31 под1027551 ключен выход счетчика 7. Выход распределителя 4 уровней через элемент HE 32 и дифференцирующую цепочку 33 соединен с формирователем .

34 импульсов, выполненным, например, как одновибратор. Выход формирователя 34 импульсов через элемент

НЕ 35 и дифференцирующую цепочку 36 подсоединен к входу шестого элемен-. та И 37. Второй вход элемента:37 соединен с выходом элемента 29 через элемент НЕ 38, а выход элемента 37 связан с вторыми входами элементов

И 17. Элемент 39 задержки включен между выходом d распределителя 4 уровня и вторым выходом элемента 3- °

Устройство для контроля внутреннего давления шин работает следующим образом. (При уменьшении давления в шине. уменьшается радиус качения шины колеса в точке контакта с дорогой.

Уменьшение этого радиуса влечет за собой увеличение частоты вращения поврежденного колеса относительно других колес с номинальньюл давлением в шинах. СЬответственно возрастает и относительная частота прохождения постоянных магнитов 1 относительно катушек 2. В результате в катушках будут наводиться время-импульсные электрические сигналы, отображающие давление во всех четырех колесах.

Этими .сигналами после их взаимного сравнения управляются соответствую .:. щие сигнализаторы. Электронная схема запускается импульсом, который образуется после подключения дифференцирующей цепочки 24 к источнику электрического .напряжения с помощью ключа 5 A. Этот импульс ограничивается параметрическим стабилизатором .4Q

25, инвертируется элементом HE 26 и через элемент ИЛИ 27 поступает на распределитель 4 уровней. При этом на выходе с(возникает единичный уровень, который через элемент .45

39 задержки разрешает прохождение через элемент И 3 импульсов, индуцируемых в катушке 2 при вращении первого колеса. Элемент 39 необходим для обеспечения полного цикла контроля шин колес. Эти импульсы через элемент ИЛИ 5 и дифференцируюцую цепочку 6 поступают на вход счетчика 7 и через элемент НЕ 8 на

В -вход триггера 9. Последний устанавливается при этом в единичное состояние. В исходном состоянии на выходе счетчика 7 единичный потенциал. Поэтому через элементы H 10 и 14 проходят импульсы стабильной частоты с автогенератора 11 на пер- 60 вый регистрирующий счетчик 15. Кроме того, импульсы поступают ма счетчики 12 и 13 среднего числа импульсов.

По окончании некоторого периода, пропорционального давлению в первой шине, на выходе счетчика 7 установится нулевой уровень. Это изменение уровня с помощью инвертора НЕ 30, дифференцирующей цепочки 31 преобразуется в управляющий импульс, который через элемент ИЛИ 27 поступает на распределитель уровней 4 и устанавливает единичный уровень на выходе о . Таким образом в счетчики

13 и 15 будет занесено коли чество импульсов; пропорциональное давлению в шине первого колеса.

По истечении некоторого периода на выходе счетчика 7 вновь установится единичный уровень и в соответствии с командой распределителя 4 уровней импульсы с автогенератора

11 будут поступать на,второй регистрируюций счетчик 14.. Таким образом происходит заполнение счетчиков 14 импульсами, количество которых пропорционально давлениям шин соответствующих колес, а также заполнение счетчика 13 импульсами, количество которых пропорционально среднему

I арифметическому количеству импульсов, занесенных в счетчики 14. Из перед(него фронта импульса на выходе распределителя с помоцью цепочек ,32-36 формируется разрешающий им пульс, задержанный по времени. Этим импульсом открываются элементы И 17 и.после преобразования цифровой информации в аналоговую с помощью преобразователей 18 и 19 происходит сравнение чисел, занесенных в счетчики 15, со средним значением этих чисел, занесенным в счетчик 13. .Это сравнение осуществляется с помощью операционных усилителей 20.

При превышении разностного напряжения на выходе какого-либо усилителя

20 напряжения, задаваемого источником 22 опорного напряжения, на выходе компаратора 21 появится напряжение, включаюцее соответствующий тревожный сигнализатор 23.

Для предотвращения ложной сигнализации при переполнении счетчиков

15, например, при малой скорости движения транспорта, устройство содержит цепь из элементов ИЛИ 29, НЕ 38, И 37. Импульсом с выхода ИЛИ 29 или импульсом с вйхода узла

25 осуществляется также обнуление счетчиков -13 и 15.

Предлагаемое устройство отличается небольшими габаритами, простотой установки и эксплуатации.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,ул.Проектная,4

ВНИИПИ

1027551

Заказ 4725/45 Тираж 873 Подписное

Устройство для контроля давления шин транспортных средств Устройство для контроля давления шин транспортных средств Устройство для контроля давления шин транспортных средств Устройство для контроля давления шин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх