Устройство для управления многоскоростным электроприводом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛКСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,SUÄÄ 10277

3(59 G 05 D 15 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3403656/18-24 (22) 11.83.82 (46) 07.07.83. Бюл. 9 25 (72) С ° A. михайлов» И.К. Черных и В.Н. Васильев (71): Одесское высшее инженерное морское училище им.Ленинского комсомола (53) 62-50(088.8)(56) 1. Заявка Японии Р 45-27212, кл. 54(8 1 Н 14, 1970

2. Авторское свидетельство СССР

В 756368, кл. G 05 D 15/01, 1980. (прототип ).. ,.(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

IMROPOCKOPOCTHHH 3JKKTPOHPHBO30f1» содержащее команд@аппарат» первый элемент задержки времени, два инвер тора и весть Формирователей, о тл и ч а в щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно .содержит: первый н второй элементы И, первый элемент И-НЕ,,два демультиплексора, дешифратор, последовательно соеди ненные второй элемент задержки времени и второй элемент И-НЕ, последовательно соединенные элемент ИЛИ н третий ..элемент И»НЕ, входы передачи данных демультиплексоров. подключены к общей шине, остальные входык соответствующим выходам командоаппарата, а выходы — к соответствующим входам дешифратора, первый выход которого подключен к входу первого элемента задержки времени и к первому входу первого элемента И-83 подключенного выходом к входу первого формирователя, а вторым входомк прямому выходу первого элемента задержки„ подключенного инверсным выходом к первому входу второго элемента задержки времени, к второму входу второго элемента И-НЕ и к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора, подключенного третьим выходом к третьему входу второго элемента И-ИЕ, четвертым выходом — к входу первого инвертора: g и к первому входу второго элемен-.та И, пятым выходом - к входу второг инвертора и к первому. входу первого: элемента И, подключенного вторым входом к выходу первого инвертора, .выход второго инвертора подключен Я к второму входу второго .элемента И, входы второго, третьего, четвертого» пятого и шестого формирователей под ключены соответственно к выходу тре тьего элемента И-НЕ, к выходу второго элемента И-НЕ» к. выходу первого элемента И,. к выходу второго элемеи» та И и к шестому. выходу дешифратора 1027705

40

Изобретение относится к автоматике и может найти применение s устройствах управления многоскоростными ,электроприводами, например, грузоподъемных механизмов.

Известно устройство управления электроприводом, содержащее следящую систему с регулятором скорости и счет. чиком, автоматическую систему со счет. чиком и клапаном, схему ручного управления и блок управления тормозной системой (1).

Недостатком данного устройства является его сложность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для:управления многоскоростным электроприводом, содержащее командбаппарат, первый элемент задержки времени, два инвертора и

LlecTb Формирователей 2 1.

Недостаком известного устройства является возможность ложного срабатывания при одновременном срабатывании нескольких контактов командоаппарата, вследствие эффекта состязаний в триггерах входного устройства

Цель изобретения — повышение надежности устройства °

Укаэанная цель достигается тем, что устройство содержит первый и второй элементы И, первый элеме|-.т.

И-НЕ, два демультиплексора, дешифратор, последовательно соединеннь1е второй элемент задержки времени и второй элемент И-НЕ, последовательно соединенные элемент ИЛИ и третий элемент И-НЕ, входы передачи данных демультиплексоров подключены к общей шине, остальные входы - к соответст-; вующим выходам командоаппарата,, а выходы " к соответствующим входам дешифратора, первый выход которого подключен к входу первого элемента задержки времени и к первому входу первого элемента И-НЕ, подключенного выходом к входу первого Формирователя, а вторым входом - к прямому выходу первого элемента задержки времени, подключенного инверсным выходом к первому входу второго элемента задержки времени, к второму входу: второго элемента И-НЕ и к первому входу элемента ИЛИ, второй вход кото рого соединен с вторьм выходом дешифратора, подключенного третьим выходом к третьему входу второго элемента И-НЕ, четвертым выходом— к входу первого инвертора и к первому входу второго элемента И, пятым выходом - к входу второго инвертора и к первому входу первого элемента И, подключенного вторым входом к выходу первого инвертора, выход второго инвертора подключен к второму входу второго элемента И, входы второго, третьего, четвертого, пятого и шесто. о формирователей:подключены соответственно к выходу третьего элемента И-НЕ, к выхбду второго элемента

И-НЕ, к выходу первого элемента И, к выходу второго элемента И и к шес тому выходу деиифратора.

На фиг, 1 представлена схема вход ного устройства; на фиг. 2 — каналы управления первой, второй, третьей скоростью, направлением движения вперед и назад и тормозом.

10 устройство (фиг, 1 содержит контакты 1-7 командоаппарата,первый и второй демультиплексори 8 и 9, де шифратор 10, шины 11-16 каналов управления., а также (Фиг. 2) первый

15 элемент 17 задержки, первый элемент

И-НЕ 18, первый формирователь 19, выход 20 канала управления первой скоростью, элемент ИЛИ 21, второй элемент-22 задержки, второй элемент

И-НЕ 23, третий элемент И-НЕ 24, второй формирователь 25, выход 26 канала управления второй скоростью, третий формирователь 27, выход 28 канала управления третьей скоростью, первый инвертор 29, первыйэлемент

И 30, четвертый формирователь 31, выход 32 канала. управления направле нием движения вперед, второй инвертор 33, второй элемент И 34, пятый формирователь 35, выход 36 канала управления движением назад, шестой фор. мирователь 37, выход 38 канат@ управления тормозом.

В дешифраторе 10 фиг. 1) точками условно, обозначены места объединения горизонтальных иин матрицы с вертикальными. При исполь зовании, например, диодных схем ИЛИ точки соответствуют местам включения диодов.. контакты 1 — 7 командоаппарата (либо сигналы от управляющей вычислительной маиины в полностью автоматизированном электроприводе ) соеди. нены во входном устройстве с дешиф45 ратором 10.путем двух восьмиканальньи демультиплексоров 8 и .9. С первым управляющим входом демультиплексора 8 (младший значащий разряд) соединен контакт 1, соответствующий включению третьей скорости направления движения вперед, с вторым управляющим входом демультиплексора 8 соединен контакт 2 — вторая скорость вперед, а с третьим управляющим входом демультиплексора 8 . (старший знача

55 щий разряд) сое,нен контакт 3 первая скорость направления вперед.

Контакт 4, соответствующий нулевому положению командоаппарата, соединен со стробирующими входами демульти60 плексоров 8 и 9. Входы передачи данных демультиплексоров 8 и 9 соединены с.общей шиной.

С первым управляющим входом демуль . типлексора 9 (млашmA значащий раз65 ряд) соединен контакт 5 — первая ско»

1027705 а рость направления движения назад, с вторьы входом - контакт 6..

Выходы .демультиплексоров 8 и 9 образуют шестнадцать горизонтальных шин дешифратора 10, вертикальные шины которого образуют шины выходных сигналов дляканалов управления первой скоростью.11, второй скорос ь тью 12, третьей скоростью 13, направлением движения вперед 14, назад 15 и тормозом 16. При .этом вертикальная шина 11 выходного-сигнала каналаупз . равлен ня первой скоростью образуется объединением з дешифраторе 10 пятой, шестой,. седьмой, восьмой, десятой, двенадцатой,.четырнадцатой и шестнадцатой горизонтальных шин. Веоти-., кальная шина 12 выходного сйгнала канала управления второй скоростью об» разуется объединением третьей, чет . вертой, одиннадцатой и пятнадцатой гориэонтальнык шин, а вертикальная шина 13 выходного сигнала третьей окорости — Объединением второй и тринадцатой горизонтальных шин. Вертикальная .шина 14 выходного сигнала канала управления направлением движения вперед образуется объеди° нением второй, третьей, четвертой, пятой шестой, седьмой и восьмой гориэбнтальных шин, а вертикальная шина 15 назад — объединением десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой, четырнадцатой, пятнадцатой и .шестнадцатой горизонтальных шин, и вертикальная шина 15 выходного сигнала для канала управления тормозом образуется объединением всех,кроме первой и девятой, горизонтальных

taHí.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии орган управления командоаппарата (ОУ КА, не указан) находится в нулевом положе нии, что соответствует срабатыванию контакта 4,. при этом на стробирующие входы демультиплекаороз 8 и 9 с контакта 4 поступает уровень логичес кой "1", на всех -выходах демультиплексоров 8 и 9, а соответственно, и: на выходах вертикальных шин 11-16 матрицы 10 будут также "1" и на выходах 20, 26 и 28 каналов управления скоростью, направлением движения 32,.

36 и тормозом 38 будет исходный уровень. логического "0", При движении ОУ КА в направлении вперед сначала срабатывает контакт 3, соответствующий подключению первой скорости. При этом уровень "1", поступающий от контакта 3 на третий управляющий вход (старший значащий разряд) демультиплексора 8, вызывает появление на управляющих входах демультиплексора 8 кодовой комбинации 100,которой соответствуеТ передача уровня "0" на пятый выход дешины первой скорсти,11, вперед 14 и

50 тормоза 16. При-;срабатывании контактов 1 и 2 третьей:..и второй.скоростей кодовая комбйнация 011 соответствует передаче ",0" на четвертый зы55 ход †. четвертую горизонтальную шиау-вертикальные шины второй скорости 12, вперед 14 и тормоза 16.

При одновременном срабатывайии контактов 5 .и 7 первой и третьей скоростей направления назад кодовая комбинафйя 101 на. Управляющих входах: демультйплексора 9 соответствует передаче ".0" на шестой его выходчетырнадцатую горизонтальную шину 5 матрицы 10 - и далее на вертикальные мультиплексора 8, т. е. на пятую горизонтальную нину дешифратора 10.

Поскольку пятая горизонтальная шина, объединена с вертикальной шиной 11 первой скорости, то на ее вьзсоде также будет "0", который через элемент 18 и формирователь 19 возбудит выход 20 канала управления первой скоростью. Так как пятая горизонтальная шина объединена также с вер10 тикальными шинами 14 и 16 направления движения вперед и тормоза, то выходы 32 и Э8 этих каналов также будут возбуждены, при этом тормоз освобождает станок для движения.

t5 При дальнейшем движении ОУ КА сра° батывает контакт 2 на управлякщих

„ входах демультиплексора 8; код 010 соответствует передаче "0" на третий .-: выход демультиплексора 8 — третью

20 -горизонтальную шину дешифратора 10, объединенную с вертикальными шинами второй скорости, направления вперед и тормоза, при этом тормоз освобож-. дает станок для движения.

25 При одновременном срабатывании нескольких контактов разных скоростей одного направления движения предпочтение отдается низшей скорости.

Так,. при срабатывании контактов 3 и 1

З0 первой и третьей скоростей, кодовая комбин ция 101 соответствует появле:нию "0" на шестой горизонтальной шине матрицы 10, объединенной элементами ИЛИ дешифратора 10 с вертикальными шинами первой скорости 11, вперед 14 и тормоза 16, что вызывает.срабатызание соответствующих каналов .Управления.

При срабатывании контактов 3 и 2 первой и второй скоростей кодовая

40 комбинация 110 соответствует передаче "0" на седьмой выход демулътиплексора 8 - седьмую горизонтальную шину — вертикальные шины йервой скорости 11, вперед 14 и тормоза 16.

45 При срабатывании контактов 3, 2 и 1 первой, второй и третьей скоростей кодовая комбинация 111-соответствует передаче "0" на восьмую горизонтальную шину и далее на вертикальные

1027705

3 шины первой скорости 11, направления назад 15 и тормоза 16; что вызывает срабатывание соответствующих каналов

20, 36 и 38. При срабатывании контак тов 5 и 6 первой и второй скоростей, комбинация 011 соответствует Передаче "0" йа четвертый выход демультиплексора 9 -двенадцатую гориэон тальную шину дешифратора 10 и далее, на вертикальные шины первой скорости 11, назад 15 и тормоза 16, что 10 вызывает срабатывание соответствующих каналов 26, 36 и 38.

Уровень "0" шины 12 через эле- > менты ИЛИ 21, И-КЕ 24 и формирова" тель 25 возбудит выход 26 канала уп- )5 равления второй скоростью..

Уровень "1" будет также на вы« ходах 32 и 38 каналов управления дви. жением вперед и тормозом.

При срабатывании контакта 1, соответствующего третьей скорости направления вперед, на управляющих входах демультиплексора 8 кодовая комбинация 001 соответствует передаче "0" на второй выход « вторую гоРи- з5 зонтальную шину - и далее на вертикальные шины третьей скорости, направления вперед и тормоза, чта вызывает возбуждение выходов соответствующих каналов третьей скорости 28, направления вперед 32 и тормоза 38.

При обратном движении ОУ КА процесс аналогичен, т. е. при движении

ОУ KA в направлении иаэс сначала срабатывает контакт 5, соответствую щий первой скорости. Уровень "1" ьт З5 контакта 5 поступает на первый управляющий вход (младший значащий разряд) демульФнплексора 9 и вызывает появление на управляющих входах кодовой комбинации 001, которой соот- 40 ветствует передача "0" от входа передачи данных на второй выход демультиплексора 9 - десятую гориэон тальную шину дешифратора 10. Объедийением ее с вертикальными шинами 45 первой скорости 11, направления назад 15 и тормоза 16 срабатывают соответствующие каналы управления первой скоростью 20, движением назад 36 и тормозом 38.

: S0

При дальнейшем движении ОУ KA срабатывает кОнтакт 6 второй скорасти направления назад, кодовая комбинация

010 на -ynpasstaaepix входах демультиплексора 9 соответствует передаче "0" на третий выход демультиплексора 9 одиннадцатую горизонтальную мину дешнфратора 10 - вертикальные шины второй скорости 12, направления назад

15 и тормоза 16 и возбуждении выходов соответствующих каналов 26, 36 и 38.

При срабатывании контактов 7 уровень "1" от него поступит на третий управляющий вход { старший значащий разряд) демультиплексора 9. Кодовая 65 комбинация 100 соответствует передаче

"0" на пятый выход — тринадцатую горизонтальную шину .- вертикальные шины третьей скорости 13, движения назад 15 и тормоза 16, что вызывает срабатывание соответствующих каналов

28, 36 и 38. При обратном движении

ОУ. KA процесс аналогичен.

При срабатывании контактов 5, б и 7 первой, второй и третьей скоростей кодовая комбинация 111 соответствует передаче "0" на восьмой выход демультиплексора 9 — шестнадцатую горизонтальную мину матрицы 10 и далее на вертикальные шинн первой скорости 11, назад 15 и тормоза 16.

При срабатывании контактов 6 и 7 второй и третьей скоростей кодовая комбинация 100 соответствует передаче

"О" на седьмой выход демультиплексора 9 - пятнадцатую горизонтальную шину матрицы 10 и далее на вертикальные шины второй скорости 12, направ.ления назад 15 и тамаза 16.

При быстром движении ОУ KA иэ положения 4 в положение 1 {или 7), е иэ нулевого в положение второй или третьей скорости, элементы 17 и

22 задержки времени, запускаемые по переходу входного сигнала из "1" в

"0", позволяют осуществить плавный разгон электропривода в функции времени. При этом электропривод вначале разгоняется на первой скорости в течение времени, определяемого элементом 17 задержки времени, блокирующей через элементы ИЛИ 21 и

И-НЕ 24 канал второй скорости н через элемент И-НЕ 23 канал третьей, скорости. По истечении этого времени открывается канал второй скорости и запускается второй элемент 22 задержки времени, блокирующий через элемент И-.НЕ 23 канал третьей скорости. По истечении второй выдержки времени подключается третья скорость.

При обратном движении ОУ КА схемы выдержек времени работают аналогично, обеспечивая режим рекуперативного торможения.

В исходном положении ОУ КА {срабатывает контакт 4) элементы 17 и 22 задержек времени на работу электропривода влияния не оказывают, так как выключенные каналы 32 и 36 управ лення направлением движения вперед и назад обесточнвают силовую цепь электропривода.

При одновременном срабатывании контактов скоростей разных направлений движения одновременно появляют. ся "0" на вертикальных шинах 14 и 15, Введение взаимной блокировки с помощью инверторов 29,33 и элементов и 30 и 34 в каналах 32 и 36 управления направлением движения позволяет исключить ложные срабатывания устройства в этом случае, т..е. хотя канал скорости может,и сработать, выключенные каналы 32 и Эб управления направлением движения впе1027705 ред и назад обесточивавт силовузо цепь электропривода.

Технико-экономический эффект от использования изобретения обусловлен техническим преимуцеством устройства, 1027705

Составитель В. Нефедов

Редактор П. Макаревич Техред Т.Фанта Корректор В. Бутяга

Ь

Эаказ 4740/53 Тирам 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

° В Ю ЮЮЮ Ю АЙВИ

Филиал ППП "Патент", г. уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления многоскоростным электроприводом Устройство для управления многоскоростным электроприводом Устройство для управления многоскоростным электроприводом Устройство для управления многоскоростным электроприводом Устройство для управления многоскоростным электроприводом Устройство для управления многоскоростным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к средствам автоматического регулирования приводами струговых устройств, а также к способу управления приводами струговых устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в других отраслях, где требуется автоматическое регулирование механических напряжений в вантах

Изобретение относится к технике автоматического управления колебательными объектами
Наверх