Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков

 

СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБО- Л ШЛИЦЕ ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ с. единичным делением , при котором предварительнр ориентируют обрабатываемое колесо по сторонам впадин его зубьев относительно инструмента, измеряют припуск по обеим сторонам зубьев, разворачивают обрабатываемое колесо относительно его оси, затем подводят в зону обработки впадину зуба, вводят в нее инструмент и начинают шлифование , отличающийся тем, что, с целью повыитения качества, по результатам измерений припуска юпредёляют полуразность минимальных припусков сторон зубьев, устанавливают впадину с максимальным припуском на стороне зубьев с наибольшим размахом припуска и сторону зубьев с наименьшим припуском, при.этом разворот обрабатываемого колеса производят на величину установленной полуразности в направлении, противополож:Ном стороне зубьев с наименьитм при-, пуском, в зону обработки подводят впадину с максимальным припуском на стороне зубьев с наибольшим раз- § махом припуска, а инструмент вводят (Л До касания стороны зубьев с наибольшим размахом припуска.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (и) 3(5П В 23 Р 1/02 .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и втоесномм с ятяльств ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3346536/25-08 (22)12.10.81 (46)15.07.83. Бюл. Р 26 (72)Э. Н. Перов (71)Пермский политехнический институт (53)621.914.7(088 ° 8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 595094, кл. В 23 F>,1978 (прототип). (54) (57) СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБО- Я ШЛИЦК

ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ с. единичным де лением, при котором предварительно ориентируют обрабатываемое колесо по сторонам впадин его зубьев относительно инструмента, измеряют припуск по обеим сторонам зубьев, разворачивают обрабатываемое колесо относительно его оси, затем подводят в зону обработки впадину зуба, вводят в нее инструмент и начинают шлиФование, отличающийся тем, что, с целью повышения качества, по результатам измерений припуска:определяют полуразность минимальных припусков сторон зубьев, устанавливают впадину с максимальным припуском . на стороне зубьев с наибольшим размахом припуска и сторону зубьев с наименьшим припуском, при этом разворот обрабатываемого колеса производят на величину установленной полуразности в направлении, противоположном стороне зубьев с наименьшим при-. пуском, в зону обработки подводят впадину с максимальным принуском на стороне зубьев с наибольшим раз- у

Ф махом припуска, а инструмент вводят до касания стороны зубьев с наибольшим размахом припуска.

1028446 поверхности кругов или специального фиксатора касались обеих сторон зу-, бьев в зоне обработки, и закрепляют обрабатываемое колесо на шпинделе.

Затем подводят в радиальном направлении к оси обрабатываемого колеса измерительную каретку с изме-, рительными наконечниками до жесткого упора и измеряют тангенциальные смещения сторон зубьев в зоне измерения от их положения на эталонной детали, снимая показания по отсчетному устройству. После измерений измерительную каретку отводят, обрабатываемое колесо поворачивают на один или несколько угловых шагов и производят замеры в новых впадинах в пределах одного оборота обрабатываемого колеса.

По результатам измерений строят диаграмму смещений правой и левой сторон зубьев, по которой уста.авливают впадину с максимальным припуском на стороне зубьев с наибольшим размахом припуска и сторону зубьев с наименьшим припуском.

Кроме того, определяют полуразность минимальных припусков правой и левой сторон зубьев. Затем в зону измерения подводят измерительную каретку с измерительными наконечниками до упора и фиксируют их положение во впадине по отсчетному устройству. После этого разворачивают обрабатываемое колесо относительно шпинделя в направлении, противоположном стороне зубьев с наименьшим припуском, пока измерительные наконечники не переместятся на величину установленной полуразности.

Окончание перемещения наконечников фиксируют по отсчетному устройству.

После разворота обрабатываемое колесо окажется в положении относительно инструмента, обеспечивающем выравнивание минимальных припусков сторон зубьев.

После этого подводят в зону обработки впадину с максимальным припуском на стороне зубьев с наиболь-. шим размахом припуска и вводят в нее инструмент до касания со стороной зубьев с наибольшим размахом припуска. Устанавливают заданную технологией подачу на стружку и начинают шлифование по автоматическому циклу. При обработке крупномодуль-. ных зубчатых колес измерительные элементы располагают в одной впадине обрабатываемого колеса, а при обработке колес малых и средних модулей— в разных впадинах; например, на расстоянии длины общей нормали.

Использование изобретения обеспечивает снижение вероятности появления черновин и повышение качества зубчатых колес ираж 1106 Подписное ород ул Проектная 4

Изобретение относится к механической обработке зубчатых колес и шлицевых валов, а именно к шлифованию зубчатых колес и шлицевых валов с большим числом зубьев (шлиц), к которым предъявляются высокие требования относительно качества поверхностного слоя и толщины упрочненного слоя.

Известен способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков с. единичным делением, при котором предварительно ориентируют обрабатываемое колесо по сторонам впадин его зубьев относительно инструмента, -измеряют припуск по обеим сторонам зубьев, разворачивают обрабатываемое колесо l5 относительно его оси, затем подводят в зону обработки впадину зуба, вводят в нее инструмент и начинают шлифование f 1).

Недостаток известного способа наладки заключается в том, что при обработке деталей с зубчатым венцом, имеющим большие погрешности после предшествующей обработки и малую толщину упрочненного поверхностного слоя возможны черновины (нешлифованные зубья .

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение качества.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу наладки зубои шлицешлифовальных станков с единичным делением, при котором предварительно ориентируют обрабатываемое ко.— лесо по сторонам впадин его зубьев относительно инструмента, измеряют йрипуск по обеим сторонам зубьев, разворачивают обрабатываемое колесо относительно его оси, затем подводят в зону обработки впадину зуба, вводят40 в нее инструмент и начинают шлифование, по результатам измерений припуска определяют полуразность минимальных припусков сторон зубьев, устанавливают впадину C максимальным 45 припуском на стороне зубьев с наибольшим размахом припуска и сторону зубьев с наименьшим прииском, при этом разворот обрабатываемого колеса заготовки производят на величину установ-50 ленной полуразности в направлении, противоположном стороне зубьев с наименьшим припуском, в зону обработки подводят впадину с максимальным припуском на стсрЬне зубьев с наибольшим размахом припуска, а инструмент вводят до касания стороны зубьев с на. ибольшим размахом припуска.

Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков осуществляется следующим образом.

Обрабатываемое колесо устанавливают на шпинделе станка в угловом положении таким образом, чтобы рабочие

ВНИИПЙ Заказ 4857/10 Т филиал ППП Патент, r.Óæã

Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, в частности зубчатых колес

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к инструментальному производству и может быть использовано при обработке зубьев реечных накатников, применяющихся для холодной накатки мелкомодульных эвольвентных и треугольных шлицев на валах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке мелких профилей на накатных роликах, конических, цилиндрических и сферических зубьев шестерен, расположенных под углом к оси

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шлифованию методом единичного деления зубчатых колес и многопшицевых валов, зубчатые венцы которых имеют значительные погрешности от предшествующей обработки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шлифованию зубчатьк изделий на зубоишифовальных станках, не имеющих делительного диска

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве станков для шлифования внутренних аксиально проходящих профилей, в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений
Наверх