Вакуумный схват

 

ВАКУУМНЫЙ СХВАТ, содержащий корпус с каналом связи с сетью разряжения, сопряженным соосно через коническое отверстие с ципинцрическим отверстием, в котором установлен запирающий раскоцный клапан с конической головкой и плоским основанием, имею щий осевое дросселирующее отвеостие, оТ лич ающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения скорости автоматического включения сквата и уменьшения потерь вакуума от дросселирования, он снабжен управляющим клапаном, распологкенным в расходном клапане и выполненным в виде иллиндрической втуп-ш с конической фаской и осевым дросселирующим отверстием, а расходный клапан расположен в дополнительно выполненном ступенчатом отверстии корпуса, причем больший диаметр отверстия выполнен со стороны сети разряжения, при этом расходный клапан выполнен i с радиальными отверстиями и цилинарической| (Л внутренней полостью с конической фаской.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) зби, В 25 Т 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 е е и .ей,ее., е,, ъ н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3294158/25-08 (22) 01.06.81 (46) 15.0783й Бюл. ¹ 26 (72) Е. И. Семенов, А. С. Щербаков, В. И. Пахомов и E. Б. Батагова (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР № 632562, кп. В 25 3 15/06, 1978 (прототип). (54) (57) ВАКУУМНЫЙ СХВАТ, соцержащий корпус с каналом связи с сетью разряжения, сопряженным соосноачерез коническое отверстие с пилинцрическим отверстием, в котором установлен запирающий расхоцный клапан с конической головкой и плоским основанием, имею > щий осевое цроссепирующее отвеьстие, отличающийся тем, что, сцепью повышения произвоцитепьности за счет увеличения скорости автоматического включения схвата и уменьшения потерь вакуума от цросселирования, он снабжен управляющим клапаном, расположенным в расхоцном клапане и выполненным в вице ыпинцрической втул-и с конической фаской и осевым цроссепь рующим отверстием, а расхоцный клапан расположен в цопопнитепьно выполнен- . ном ступенчатом отверстии корпуса, причем больший циаметр отверстия выполнен со стороны сети разряжения, при этом расхоцный клапан выполнен

Щ с рациальными отверстиями и цилиндрическо внуереннейлолооееюо коннчеокойфаокой, Q) 4 1028498 3

Вакуумный скват состоит из корпуса 1, держателя 2 с каналом 3 дпя детали 4, В корпусе расположено сту пенчатое отверстие 5, имеющее со стороны держателя меньший диаметр 6, а с противопопожной стороны - бопьший диаметр 7, Ступенчатое отверстие сообщается с сетью разряжения через отверстия 8 и 9 и полость штуцера 10. В 55 ступенчатом отверстии помещен расходный кпапан 11 с осевым дроссепирующим отверстием 12 ципиндрической

Изобретение относится к известным гоповкам и может быть использовано в приборостроении, машиностроении, эпектровакуумном и полупроводниковом производствам. 5

Известен вакуумпый схват, содержащий корпус с каналом связи с сетью разряжения, сопряженным соосно через коническое отверстие с цилиндрическим отверстием, в котором установлен раскодный клапан с конической головкой и плоским основанием, имеющий осевое дросселирующее отверстие 1, Недостатком известного вакуумного схвати является то, что для его авто- t5 матического включения требуется большое время, а потери вакуума от дроссепирования относительно вепнки, 11ель изобретения повышение производительности за счет увепичения скорости автоматического включения схвата и уменьшение потерь вакуума от дроссепирования.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный схват, ссодержащий корпус 25 с каналом связи с сетью разряжения, сопряженным через коническое отверстие с цилиндрическим отверстием, в котором установлен запирающий расход ный клапан с конической головкой и 30 плоским основанием, имеюип и осеиВе дросеепирующее отверстие, снабжен управляющим клапаном, распопоженным в расходном клапане и выполненным в виде цилиндрической втулки с конической фаской и осевым дроссепирующим отверстием, и расходный кпапан расположен в дополнительно выполненном ступенчатом отверстии корпуса, причем больший диаметр отверстия выполнен со стороны сети разряжения, при этом расходный клапан выполнен с радиальными отверстиями и цилиндрической, внутренней полостью с конической фаской.

На чертеже показана схема вакуумного схвати. полостью 13, последняя имеет коническую фаску 14 и сообщается с попостью ,большего диаметра ступенчатого -отверстия через кольцевой зазор Д,а с полостью меньшего диаметра - через зазор Д отверстиями 15. В полости расходного клапана с кольцевым зазором (f> расположен управпяющий клапан 16 с конической фаской 17 и осевым дрос селирующим. отверстием 18, диаметр которого меньше диаметра, соосного дроссепирующего отверстия расходного клапана, Отверстия 15 расположены от дна полости 13 на таком расстоянии, чтобы управляющий клапан 16, находясь в крайнем нижнем попожении, цилиндрической поверхностью распопагапся ниже их.

Скват работает следующим образом.

Преодолевая зазор, схват приближается к детали 4. Воздух из атмосферы подсасывается сетью разряжения через кацап 3, ступенчатое отверстие 5, дроссепирующие отверстия 18 и 12, отверстия 8, 9 и полость штуцера 10, удерживая кпапанны 16 и ll в крайних ерхних положениях. После контакта торца держателя 2 с деталью 4 канал 3 разобщается с атмосферой, а продолжающийся при этом непрерывный отсос воздука выравнивает перепад разряжения в ступенчатом отверстии 5, попос ти 13 и отверстии-8.

Ввиду большого сопротивления копьцевого зазора 6 разряжение быстрее выравнивается в полости 13 и отверстии 8, что приводит к отделению от коническо го отверстия клапана 16, который пере мешаясь вниз, сначала обеспечивает свободное с общение воздука из полости 13 ступенчатым отверстием 5 через отверстия 15, а, пройдя отрезок, при ударе о дно полости 13 перемещает расходный клапан 11 в крайнее противопопожное положение (пунктир), вкпюа ,чая вакуумный схват, т.е. обеспечивая интенсивный отсос воздуха из канала 3.

Отделение детапи 4 от держателя 2 на рабочей позиции производится специальным устройством, вызывая автомаЬ тическое выкшочение схвати. При этом воздух через канал 3 проходит под ворцом расходного клапана 11 через уменьшенный копьцевой зазор в больший диаметр ступенчатого отверстия 5, созда вая подъемную силу, которая перемещает кпапан 1 1 вверх в кольцевой воздушной подушке. При малом зазоре К подъем3 10284 наа сина клапана 11 велика, как и его стартовая скорость, а при увеличенном ваеоре 4 - мала. Поднявшись, клапан 11 резко останавливается, при этом увлекается вверх регупнровочный клапан 16, который, перекрыв отверстие конической фаской 17, обеспечивает незначительные потери вакуума через осевое отвер-: стие 18 малого диаметра;.

Я

98 4

Схват апя работы может быть исполь зован как единичный, так и составлять групповые схваты. Питание сквата целесообразно проводить от автономной сети с небольшим колебанием величины разряжения. Наряду с высоким быстродействием схват без детали не дает большой утечки вакуума.

ВНИИПИ:Ькез 4805/13

Тираж 1081 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород.ул. I!роектная,4

Вакуумный схват Вакуумный схват Вакуумный схват 

 

Похожие патенты:

Схват // 1007974

Захват // 982903

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании мобильных микророботов, манипулирующих с плоскими деталями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей

Изобретение относится к области микроробототехники

Изобретение относится к области микроробототехники и предназначено для захвата запыленных, шероховатых, пористых и имеющих сложный рельеф поверхностей: с трещинами, щелями, отверстиями, с реализацией механизма плавного регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поиска и захвата плоских изделий
Наверх