Устройство для швартовки судов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно железнодорожных napONfOB, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий мост, соединенный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающего моста в его передней части, и швартовые тумбы для закрепления швартовых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна,передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом, причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная трумба закреплена на каретке. « сл ю 00 О1 ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2816128/29-15 (22) 03.09.79 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) К. П. Кондратьев и А. Ф. Парфенов (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 244902, кл. Е 02 В 3/06, 1957.

2. Гуревич В. Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. М., 1969, с. 8 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно железнодорожных пароМов, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий

ÄÄSUÄÄ 1028556 А

3 (50 В 63 В 2 1 /00; Е 02 В 3/22 мост, соединенный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающего моста в его передней части, и швартовые тумбы для закрепления швартовых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна, передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом, причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная трумба закреплена на каретке.

1028556

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для швартовки судов к причалам.

Известно устройство для швартовки судов, включающее сопрягающий мост, шарнирно закрепленный к причалу и к корме судна (1) .

Недостаток устройства заключается в возможности. поломки судна и моста при горизонтальных, параллельных линии кордона причала перемещениях судна.

Известно также устройство для швартовки судов, включающее шарнирно закрепленный на причале сопрягающий мост; содиненный с кормой судна, отбойные палы с отбойными устройствами, установленные по обе стороны сопрягающегося моста в его передней части, и швартовные тумбы для закрепления швартовных канатов 12), Недостаток данного устройства заключается в том, что при колебаниях уровня воды, а также в процессе разрузки и погрузки судна происходит поворот сопрягающего моста относительно причала в вертикальной плоскости, в результате чего меняется положение судна относительно причала, что влечет за собой натяжение швартовных канатов или удар судна об отбойные палы.

Цель изобретения — повышение надежности работы при значительных колебаниях уровня воды и осадки судна.

Цель достигается тем, что передняя часть каждого пала имеет наклонную плоскость с направляющими и трособлочную систему с кареткой и противовесом, причем отбойное устройство установлено в направляющих и соединено с трособлочной системой, а швартовная тумба закреплена на каретке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для швартовки судов, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема перемещения сопрягающего моста и судна в процессе его погрузки или разгрузки, сечение Б — Б на фиг. 1.

Перед причальной стенкой 1 установлены отбойные палы 2, между которыми расположен сопрягающий мост 3, прикрепленный к причальной стенке 1 шарниром 4 и к корме судна шарниром 5. Стенка пала 2, обращенная к смежному палу 2, выполнена в виденаклонной направляющей 6, на которую опирается отбойное устройство 7 посредством опор 8 качения. Отбойное устройство удерживается на наклонной направляющей посредством замкнутой трособлочной системы, состоящей из подъемного 9 и тягового

10 тросов, огибающих направляющие блоки 11, и амортизатора 12. Вторые концы подъемного и тягового тросов прикреплены к каретке 13, на которой закреплена швартовная тумба 14 для крепления швартовного каната 15. Кроме того, к каретке 1ф прикреплен противовес 16 с помощью троса 17.

Устройство работает следующим образом

Швартуемое судно причаливает к стенке

1 так, чтобы его корма оперлась на отбойные устройства 7 палов 2. Затем корму судна, сопрягающий мост 3 и причальную стенку 1 соединяют между собой при помощи шарниров 4 и 5 и швартовных канатов 15.

По мере загрузки судна корма опуска15 ется и под действием сопрягающего моста 3 отходит от палов 2. При этом швартовные канаты 15 натягиваются и, преодолевая действие противовеса 16, перемещают каретку 13, приближая ее к кромке пала 2.

Подъемный трос 9 ослабляется, а тя говый трос 10 натягивается, и отбойное устройство 7 опускается под действием собственного веса и натяжения троса 10, прокатываясь опорами 8 качения по наклонной направляющей 6, и приближается к корме судна. Контакт отбойных устройств 7 с опустившейся кормой судна восстанавливается, и судно остается надежно зафиксированным относительно причальной стенки 1.

По мере разгрузки судна всплывающая корма под действием сопрягающего моста 3

30 упирается в отбойное устройство 7 и поднимает его вверх. Подъемный трос 9 и швартовный канат 15 ослабляются, и каретка 13 под действием противовеса 16 и тягового троса 10 отходит от кромки пала 2 на расстояние, пока швартовный канат 15 не наз5 тянется вновь. Отбойные устройства 7, перемещающиеся по наклонным направляющим 6, одновременно отодвигаются от кормы судна на расстояние Ю, равное приближению кормы судна к палам 2. При этом контакт отбойных устройств 7 с кормой судна не и а руш аетс я.

Использование предлагаемого устройства для швартовки судов обеспечивает точную и надежную фиксацию судна относительно причальной стенки, что позволяет использо4> вать двухпалубный паром, обеспечивает погрузку (разгрузку) железнодородных вагонов методом накатки, ускоряет и облегчает выполнение грузовых операций, улучшает условия безопасности труда.

Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет

750 тыс. руб.

1028556

Составитель А. Сергеев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4875/! 6 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для швартовки судов Устройство для швартовки судов Устройство для швартовки судов 

 

Похожие патенты:
Наверх