Опора временного моста

 

ОПОРА ВРЕМЕННОГО МОСТА, F включахяцая составные по высоте из телескопических секций металлические трубчатые стойки, имеющие опорные башмаки и объединенные поверху оголовком , отлича юцаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышений пространственной жесткости за счет компенсгщии технологических зазоров в монтажных стыках-, металлические трубчатые стойки выполнены с коническими расширяющимися наружу отверстиями в стенках, разм ценными по периметру стоек в зоне монтажных стыков секций по взаимно перпендикулярным диаметрам и снабжены имекяцими упорные реборды .конусными шайбами, заведенными в конические отверстия и закрепленными к стенкам смежных секций болтами.е

„„SU„„4 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ :

РЕСПУБЛИК

УБВ Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318815/29-33 (22) 16.07.81 .(46) 15.07.83. Вюл. В 26 (72) В.П. Хаменцев, В.В. Иванов, В ° Е. Ерыльцов и А.С. Платонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства. (53) 624.16 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 101248, кл. Е 01 0 19/02, 1951.

2. Патент ФРГ Ф 761825, кл. 19 D 15/12, опублик. 1952 {прототип). (54)(57) ОПОРА ВРЕМЕННОГО МОСТА, включающая составные по высоте из телескопических секций металлические трубчатые стойки, имеющие опорные башмаки и объединенные поверху оголовком, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения пространственной жесткости за счет компенсации технологических зазоров в монтажных стыках., металлические трубчатые стойки выполнены с коническими расширяющимися наружу отверстиями в стенках, размещенными по периметру стоек s зоне монтажных стыков секций по взаимно .перпендикулярным диаметрам и снабжены имеющими упорные реборды .конусными шайбами, заведенными в конические отверстия и закрепленными к стенкам смежных секций болтами.

1028764

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при возведении временных мостов.

Известна опора временного моста, включающая сс ..тавные по высоте ме-. 5 таллические стойки, имеющие опорные башмаки и объединенные поверху 1).

Недостатками данной конструкции являются низкая жесткость опоры относительно осей, расположенных в 10 плоскости чертежа, а также потребность в большом количестве транспортных средств для ее перевозки.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является опора временного моста, включающая составные по высоте из телескопических секций металлические трубчатые .стойки, имеющие опорные башмаки и объединенные между собой поверху (2).

Данная конструкция характеризуется недостаточной пространственной жесткостью опоры иэ-эа наличия большого количества технологических зазоров в монтажных стыках.. 25

Цель изобретения - облегчение монтажа и повышение пространственной жесткости эа счет компенсации технологических зазоров в монтажных стыках.

Поставленная цель достигается 30 ем, что в опоре моста, включающей, составные по высоте из телескопических секций металлические трубчатые стойки, имеющие опорные бараки и объединенные поверху оголовком, металлические трубчатые сюбйки выпол-. нены с коническими расширяющимися наружу отверстиями в стенках, размещенными по периметру стоек в зоне монтажных стыков секций по взаимно перпендикулярным диаметрам, и снабжены имеющими упорные реборды конус» ными шайбами, заведенньья в конические отверстия и закрепленными к стенкам смежных секций болтами.

На фиг. 1 показана опора вдоль 4> оси моста, общий вид на фиг. 2 - то же, поперек опоры моста на фиг. 3расположение стоек жесткой опоры в плане; на фиг. 4 — схема транспорт- . ного пакета; на фиг. 5 - схема стыка телескопических секций на фиг. б— разрез А-A на фиг. 5; на фиг. 7 узел 1 соединения телескопических блоков; на фиг. 8 - размещение транспорт" ных пакетов на железнодорожной платформе.

Опора состоит из трех металлических трубчатых стоек 1, имеющих опор» ные башмаки 2 и объединенные поверху оголовком 3. Каждая стойка состоит иэ трех телескопических секций 4-6, соединяемых между собой с помощью конусных шайб 7, имеющих упорные ре-. борды 8 и устанавливаемых в конусные расширяющиеся наружу отверстия 9, и болтов 10, завинчиваемых в отверстие 11 под болт 10 в накладке 12, жестко прикрепленной к внутренней поверхности внутренней секции (например., к секции 5 для стыка секций 5 и б). Для увеличения жесткости стыкового соединения к внутренним поверхностям секций жестко прикрепляются накладки 13 с отверстиями 9 под конусные шайбы. Верхняя секция 4 вблизи торцов имеет диафрагмы 14, создающие герметически закрытую емкость 15, обесгечивающую плавучесть каждой" стойке 1, для воэможности транспортировки по воде. Три секции опоры рационально могут бить размещены на железнодорожной платформе.

В основании опоры башмаки 2 раздвинуты на величину Q достаточную для восприятия опорой. горизонтальных сил.

Применение предлагаемой опоры позволяет значительно сократить время монтажа, рационально использовать транспортные средства и при необходимости позволяет транспортировать их буксиром по воде без выделения дополнительных плавсредств, а также увеличить жесткость опор временных сооружений.

1028764

Х

- 1028764 -4

1 фие Ю

Щиа 5 фиг. 7

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Левитин

Редактор Н. Горват Техред A,Âàáèíåö . Корректор A. Повх

Заказ 4908/26 Тирам 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Опора временного моста Опора временного моста Опора временного моста Опора временного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх