Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала тракторного дизельного двигателя

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ АМПЛИТУДНОФАЗОВОЙ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСЕРЕЖИМНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, теризуюшийся тем, что задавуг частоту : Щ)ашеш1я валика регулятора, соединхпот рычаг управления регулятора с имитат ром гармонических колебаний и регист-; риру1от колебания рычага управления и дозирующего органа топгашного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулятор предварительно подсоепин$1ют к двиг&телю , который вывод$П последовательно на режим холостого хода и номинальной частоты вращения для достижения вгшиком регулятора заданной частоты вращения, после чего подсоединяют к имитатору дозирующий орган и регистрируют его колебания как реакции на вынужденные гармонические колебания (Л частоты вращения коленчатогю вала.

СОЮЗ СОВЕТДНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (И) у у F 02 D 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СОИДЕТЕЛЬСТБЪ/ (2 1 ) 2 808934/2 5-06

{25) 3368092/25-06

{22) 08.08.79, (46) 15.07.83, Бюл. М 26 (72) Ф. М. Музычук (53) 621. 436-545 (088. 8) (56) 1. Крутов В, М. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1979, с. 386. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЧАСТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ АМПЛИТУДНО

ФАЗОВОЙ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТБРИСТИКИ ВСЕРЕЖИМНОГО UEHTPOÜEÆНОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАКЕ

НИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, карак, теризуюшийся тем, что задают частоту .. врашения валика регулятора, соединяют рычаг управления регулятора с имитатором гармонических колебаний и регистр рируют колебания рычага управления и дозируюшего органа топливного насоса, о т л и ч а ю w и и с я тем, что, с целью повышения точности, регулятор . предварительно подсоединяют к двигателю, который выводят последовательно на режим холостого кода и номинальной частоты врашения для достижения валиком регулятора заданной частоты врашения, после чего подсоединяют к имитатору дозируюший орган и регистрируют его колебания как реакции на вынужденные гармонические колебания частоты врашения коленчатого вала.

1028860

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут реннего сгорания.

Известен способ определения частных значений амплитудно-фаэовой частотной характеристики всережимного центробежного регулятора частоты вращения колен чатого вала тракторного дизельного двигателя, характеризующийся тем, что задают частоту вращения валика регулятора, соединяют рычаг управления регулятора с имитатором гармонических колебаний и регистрируют колебания рычага управления и дозирующего органа топливного насоса 1j, 1

Согласно этому способу частные значения амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного цент робежного регулятора определяются на стенде или при неработающем двигателе, т.е. изолированно от замкнутой системы автоматического регулирования (всережимный регулятор-двигатель).

Частные значения определенной таким образом амплитудно-фазовой частотной характеристики существенно зависят от значения приведенной к муфте центробеж ного регулятора силы трения. На значение этой силы большое влияние оказывают условия, при которых испытываеч ся всережимный регулятор: температур-. ный режим его смазки и деталей, (образующих кинематические пары), параметры высокочастотной вибрации и т.д.

В этих способах условия испытаний всережимного центробежного регулятора по известному способу значительно отличаются от условий обычной эксплуатации: полностью отсутствует основная высокочастотная вибрация, вызываемая работой дизельного двигателя, не поддерживается .температурный режим смазки и деталей", образующих кинематические пары и т.д., поэтому способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного регулятора недостаточно точен.

Бель изобретения — повышение точ. ности, Цель достигается тем, что согласно способу определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала тракторного дизельного двигателя, характеризующемуся тем, что задают частоту вращения валика регулятора, соединяют рычаг управления

Для контроля регистрируют также

55 путем осциллографирования частоту вращения коленчатого - вала. Обработкой тсолученных осциллограмм определяют част- ные значения амплитуда-фазовой чао5

40 регулятора с имитатором гармонических колебаний, регистрируют колебания рычага управления и доэирующего органа топливного насоса, регулятор предварительно подсоединяют к двигателю, который выводят последовательно на режим холостого хода и номинальной частоты вращения для достижения валиком регулятора заданной частоты вращения, после чего подсоединяют к имитатору цозирующий орган и регистрируют его колебания как реакции на вынужденные гармонические колебания частоты вращения коленчатого вала.

Способ осуществляется следующим образом, Регулятор предварительно подсоединяют к топливному насосу двигателя.

Двигатель запускают для прогрева, а затем выводят последовательно на режим холостого хода, режим работы под нагрузкой с потребителем механической энергии и далее на режим номинальной частоты вращения коленчатого вала.

При этом валиком регуля"ора достигается соответственно различная частота вращения, которой соответствует определенное положе ние рычага управления регулятора. Частоту вращения валика регулятора задают предварительно в зависимости от щелей испытаний. Соединяют рычаг управления с имитатором гармонических колебаний, дополнительно. подсоединяют дозирующий орган топливного насоса и обеспечивают рычагу управления определенный колебательный режим. Для повышения точности определения частотных характерис тик внешние гармонические воздействия имитатора на рычаг управления выполняют с йовышенной частотой, в частности ва 12 рад/с большей, чем частота вращения коленчатого вала, При установившихся гармонических колебаниях рычага управления, доэирующего органа и достигнутой частоте вращения коленчатого вала регистрируют путем осциллографирования отмеченные колебания доэирующего органа как.реак« ции на вынужденные гармонические колебания частоты вращения коленчатого вала

3 1028860 4 тотной характеристики всережимного ре- Реализация предлагаемого способа с гулятора учетом реальных условий работы двигателя, теплового и вибрационного режиПорядок погрешностей при определе- мов работы регулятора позволяет повынии частотных характеристик по осцил- g сить точность определения. частных зна-.. лограммам меньше искажений записи .,чений амплитудно-фазовой частотной хаЗаказ 4922/3 1 Тираж 550

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Гергель Корректор А. ференц

Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала тракторного дизельного двигателя Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала тракторного дизельного двигателя Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики всережимного центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала тракторного дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх