Устройство для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 029109 дар G 01 R 31/)2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3321979/18-21 (22) 23. 07. 81, (46) 15 07.83. Бюл, Н 26 (72) Н.И.Бычков, Н.С.щербаков и А.И.Асс (53) 621.316.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 809004, кл.. 6 01. R 31/12,: 1979, 2. Авторское, свидетельство СССР

8 417745, кл, G 01 R 31/12, 1972 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .

° ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ КРИПЕК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ, содер-. жащее источник высокого напряжения, блок подсоединения испытуемой детэ", ли, выполненный. в виде. корпуса и содержащий пружинные контакты, а так-.

М 1 же высоковольтную и заземленную ши- .

: ны, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что,, г,.целью упрощения устройства и повышения производительности испытания, на корпусе по окружности по числу выступов с электродами прове" .ряемой.детали закреплены изогнутые трубки, разделенные перегородками, в вертикальной части которых размещены гнезда с пружинными контактами, - которые через горизонтальную часть трубки через один соединены соответственно с высоковольтной и заземлен-. ной шинами, размещенными по окружности корпуса соответственно в верх-. ней и нижней его частях, причем в

O центре корпуса содержится гнездо с щ пружинными контактами, а высоковольтная шина содержит переключатель.

1 1029

Изобретение относится к электроизмерительной. технике и может быть использовано для создания устройств для измерения электрической прочности, пробивного напряжения и поверхностного разряда изделий сложной конфигурации, например крышек распределителей систем зажигания, автомобилей и тракторов.

Известно устройство для испыта- !О ния электроиэоляционных иэделийплоских образцов высоким напряжением, содержащее корпус с гнездом, . высоковольтный и заземленный проводники и контакты Г11, !

Одна ко из вест ное устрой ст во пред" назначено для испытания только плоских образцов и не может быть использовано для измерения электрической прочности и поверхностного разряда изделий сложной конфиrурации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для испытания электроизоляционных изделий высоким напряжением, содержащее корпус с гнездами, высоковольтные и заземленные шины и контакты 2 1, Однако устройство может использоваться только для контроля изде-.

Зо лий простой конфигурации, например резьбовых втулок, имеет повышенную сложность конструкции из-за большого числа деталей со сложным соединением.

Кроме того, данное устройство недостаточно производительно, так как требует выполнения нескольких операций, связанных.с установкой и закреплением втулки, поворотом барабана на несколько позиций.

Цель изобретения - упрощение уст ройства и повышение производительности испытания.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания, содержащем источник высокого напряжения, блок подсое. динения испытуемой детали, выполненный в виде корпуса и содержащий пру- 50 жинные контакты, а также высоковольт ную и заземленную шины, на корпусе, по окружности по числу выступов с элеКтродами проверяемой детали закре плены изогнутые трубки, разделенные перегородками, в вертикальной части которых размещены гнезда с пружинными контактами, которые через го"

09 ризонтальную часть трубки через один соединены соответственно с высоковольтной и заземленной шинами, размещенными по окружности корпуса со. ответственно в верхней и нижней его частях, причем в центре корпуса содержится гнездо с пружинными контактами, а высоковольтная шина содержит переключатель.

На фиг. представлено устройство, вид сверху (горизонтальная проекция) на фиг. 2 - то же, вид спереди (фронтальная проекция); на фиг. 3 - разрез A"A на фиг. 1.

Устройство для испытания электро- изоляционных изделий высоким напряжением содержит корпус 1, на котором по окружности закреплены изогнутые. трубки 2 с гнездами 3, и установленные между трубками 2 перегородки 4. Трубки 2 установлены в соответствии с размещением в проверяемом изделии (детали) 5 боковых высту.пов с электродами б. Соответственно центральному выступу проверяемого изделия 5 с центральНым электродом

7 в центре корпуса 1 выполнено гнездо 8, Для распределения напряжения в верхней части корпуса 1 установлена кольцевая высоковольтная шина

9. с отходящими от нее проводниками 10, снабженная переключателем 11.

В нижней части корпуса 1 размещена заземленная кольцевая шина 12 с отходящими от нее проводниками 13.

На одном конце трубок 2 в гнездах

3 установлены пружинные контакты

14, а в другом конце - поочередно проводники 10 и 13. Корпус 1, трубки 2 и перегородки 4 изготовлены из электроизоляционного материала, например пластмассы с высокой электрической прочностью, Питание устройства осуществляется от источника высокого напряжения (не указано) и подается на верхнюю кольцевую шину через переключатель 11 или на центральное гнездо 8 отдельным проводником (не показан); Проверяемое. из.делие 5 с электродами 6 и 7 {крышка распределителя зажигания) испытывают высоким напряжением: в воздухе - на поверхностный разряд, в трансформаторном масле - на электрическую прочность.

Предлагаемое устройство работает следующим образом..

Изделие 5 устанавливают таким . образом, что. "его боковые выступы

3 10 ,с электродами 6 входят в гнезда 3 трубок 2,; а центральный .выступ изделия 5 с электродом 7 - в гнездо

8 в центре корпуса l. Прижимая изделие 5, обеспечивают соприкосновение пружинных контактов 14 с электродами 6. Устройство заземленной кольцевой шиной 12 устанавливают .на заземленном. металлическом листеиспытательном поле.

При испытаниях изделий 5 .на поверхностный разряд между боковыми электродами верхнюю высоковольтную кольцевую шину 9 с помощью пере-. ключателя 11 подключают к источнику высокого напряжения. При этом на-.. пряжение от кольцевой шины 9 подается по проводникам 10 через пружинные контакты 14.на боковые электроды 6 через один, а остальные расположенные между ними электроды соединены через проводники 13 с заземленной кольцевой шиной 12. Испытания проводят при заданном напряжении в течение определенного времени. Иежду каждой парой соседних боковых. электродов 6 возникает разность потенциалов. По окончании испытания подачу высокого напряжения прекращают и производят оценку качества изделия 5.

Испытание на электрическую прочность между боковыми электродами проводят аналогично, но..во внутреннюю полость изделия 5 заливают транс форматорное масло несколько (5-7 мм ) выше уровня выступающей части электродов 6 и подают более высокое испытательное напряжение, Ионизация и пробой между электродами 6 предотвращается в верхней части,эа счет трансформаторного масла, а в нижней - за счет трубок и перегородок, удлиняющих путь ионизаций воздуха.

При испытании изделия на поверхностный разряд между центральным электродом 7 и каждым из боковых электродов 6 высокое напряжение через отдельный проводник подключают на центральный электрод 7, а боковые

29109 4 электроды заэемляют, соединяя переключателем 11 верхнюю кольцевую шину 9 с заземленной шиной 12. При подаче высокого напряжения между

5 центральным электродом и каждым из боковых электродов 6 возникает раз ность .потенциалов.- По истечении заданного времени испытания прекращают.

tp Испытания на электрическую прочность между центральным и каждым из боковых электродов проводят аналогично испытанию на поверхностный разряд между соответствующими электро1 дами, но подают более высокое напряжение. В данном случае заливку трансформаторного масла не производят, поскольку расстояние между центральным и боковыми электродами 7 и 6 обес0 печивает проведение испытаний без перекрытия.

При проведении испытаний измере.ние электрической прочности с использованием трансформаторного масла про25 водят в последнюю очередь, .после чего иэделие очищается от масла.

Закрепление на корпусе 1 по окружности трубок 2 с гнездами 3 и установка между ними перегородок 4 yse30 личивает путь иониэации воздуха между соседними боковыми электродами

6 со стороны выступов изделий 5, дает возможность проводить испытания на электрическую прочность без полного погружения изделия в трансЗ5 Форматорное масло. Это обеспечивает также легкую и быструю установку иэделия в устройство и его съем, что повышает удобство обслуживания.

Применение кольцевой шины 9 с . 0 проводниками 10 и переключателем 11, а также раздельное соединение соседних контактов поочередно с шиной и заземлителем позволяет сократить время на коммутацию электрических

45 схем по двум различным вариантам, Все это позволяет повысить производительность испытаний. Кроме того, устройство состоит из небольшого количества простых деталей, что .50 упрощает его конструкц

1029109

1029109

ВНИИПИ Заказ 4970/43 Тираж 710 Подписное Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания Устройство для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания Устройство для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания Устройство для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания Устройство для испытания высоким напряжением крышек распределителей систем зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области физики электрического пробоя, может быть использовано для определения тока незаконченного пробоя, потребляемого от генератора высоковольтного импульса при пробое монокристаллических диэлектриков, например, в наносекундной области длительности импульса, и заключается в размещении образца диэлектрика в коаксиальной пробойной ячейке между двумя электродами, образованными путем разрыва центрального проводника коаксиальной пробойной ячейки, причем один из электродов заострен и выполняет функцию катода либо анода в зависимости от полярности подаваемого высоковольтного импульса, подают через заостренный электрод с включенным в разрыв центрального проводника, образующего этот электрод, резистором импульс высокого напряжения Uген

Изобретение относится к технике диагностирования электрооборудования высокого напряжения и предназначено для контроля изоляции высоковольтных вводов

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, в частности для проверки качества нескольких образцов поливинилхлоридной (ПФХ) изоляции электрических проводов и кабелей

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов

Изобретение относится к способу обнаружения аварийных электрических дуг в кабеле, в частности в кабеле бортовой сети воздушного или космического летательного аппарата
Наверх