Полюс электрической машины

 

ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечник на его боковых сторонах выступами и катушку, закрепленную на сердечнике посредством планок, свободно установленных на выступах сердечника и скрепленных со шпильками, которые радиально пронизывают витки катушки и попарно связаны поперечными стяжками, о т личающ .ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления полюса, каждая планка имеет Г-образный выступ, с помощью которого она сопряжена замковым соединением с торцовой частью выступа сердечника, имеющего -также Г-образную форму. го со со OQ to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь

Щ (21 ) 3300315/24-07 (22) 10. 06. 81 (46) 15 .07.83. Бюл. Р 26 (72) В.М. Миничев, E.N. Симис и В.И. Харченко (71) Ленинградское электромашино строительное объединение "Электросила" им. С.М. Кирова (53) 621 ° 313.04(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 503334, кл. Н 02 К 1/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 845225, кл. Н 02 К 1/10, 1975. (54)(57) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAIIIHHbI содержащий сердечник на его боковых

„;SU„„102 2 А

9(51) H 02 К 1/10; Н 02 К 3/52 сторонах выступами и катушку, закрепленную на сердечнике посредством планок, свободно установленных на выступах сердечника и скрепленных со шпильками, которые радиально пронизывают витки катушки и попарно связаны поперечными стяжками, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления полюса, каждая планка имеет

Г-образный выступ, с помощью которого она сопряжена замковым соединением с торцовой частью выступа сердечника, имеющегоа..анже Г-образную форму.

1029332

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления полюса электрической машины. Кроме того, эа счет размещения планки с торцовой части выступа, когда она является продолжением его в направлении, перпендикулярном радиальной оси полюса, сокращается часть сердечника, его масса и габариты

Изобретение относится к конструкциям полюсов электрических машин постоянного тока.

Известен полюс электрической машины, содержащий сердечник с выполненными на его боковых сторонах аксиальными открытыми пазами и катушку, закрепленную на сердечникс с помощью планок, установленных в указанные пазы (1). Недостатком этого долюса электри- 10 ческой машины является высокая трудоемкость изготовления полюса, связанная с необходимостью изготовления и использования при сборке подгоночных шайб, предназначенных для )5 компенсации неизбежных технологических отклонений н размерах катушки по высоте.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является полюс электрической машины, содержащий сердечник с выполненными на era боковых сторонах выступами и катушку, закрепленную на сердечнике посредством планок, свободно установленных на выступах сердечника и скрепленных со шпильками, которые радиально пронизывают витки катушки и попарно связаны поперечными стяжками 23.

Недостатком такого полюса является высокая трудоемкость изготовления его сердечника, связанная со штамповкой трех типов листон и шихтовкой из них сердечника полюса.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления полюса.

Указанная цель достигается тем, что в полюсе электрической машины, содержащем сердечник с выполненны- 40 ми на его боковых сторонах выступами и катушку, закрепленную на сердечнике посредством планок, свободно установленных на выступах сердечника и скрепленных со шпилька= ми, которые радиально пронизывают 45 витки катушки и попарно связаны поперечными стяжками, каждая планка имеет Г-образный выступ, с помощью которого она сопряжена замковым соединением с торцовой частью 50 выступа сердечника, имеющего:также Г-образную форму.

На фиг. 1 показан полюс, поперечный разрез, на фиг. 2 — полюс, вид сбоку, на фиг. 3 - полюс, вариант исполнения, Полюс электрической машины содержит сердечник 1, на котором размещена катушка 2 обмотки. Витки катушки изолированы прокладками

3. На стороне крайних виткон размещены планки 4. Конец планки снобо,но установлен на выступе 5, выполненном на боковой стороне сердечника. Планка притянута к выступу и к катушке обмотки шпильками б, проходящими через отверстия в витках катушки, планках и связывающих шпильки поперечных стяжках. На концах шпильки установлены шайбы 7 и гайки 8. Планка сопряжена с торцовой частью выступа с помощью Г-образного замкового соединения 9.

Кроме того, в целях более рационального использования междуполюсного пространства шпильки могут быт| ввернуты в резьбовые отверстия, выполненные в планке, или жестко связаны с планками, например, с помощью сварки.

Сопряжение каждой планки полюса с торцовыми частями выступов, ныполненных на боковых сторонах полюса, с помощью Г-образно-о. замкового соединения, при котором планка является продолжением выступа в направлении, перпендикулярном радиальной оси полюса, позволяет уменьшить число типов листов сердеч ника до двух при выполнении выступов секциониронанно .по длине полюса или до одного при выполнении сплошного продольного выступа, что позволяет уменьшить число штампов, вырубок и позиций листов при шихтонке сердечников. Кроме того, исключается операция сварки листов сердечника в области выступов для их укрепления.

1029332

7

Фаз.ю

Составитель A.Äðoíîý !

Редактор И. Касарда Техред A.Вабиней Корректор 0. Билак

Эаказ 4996/54 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35-, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полюс электрической машины Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:
Наверх