Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором предварительно собранный каркас покрышки устанавливают на жестком сердечнике концентрично относительно узла подачи эластоиерной смеси и формуют протектор и боковины при наложении эластомерной смеси вдоль образующей каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе образования протектора и боковин, эластомерную смесь подают перпендикулярно к поверхности каркаса, а наложение смеси вдоль образуюшей каркаса осуш,ествляют от его центральной оси симметрии к бортам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3407035/23-05 (22) 08.01.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) С. С. Наумов, А. Н. Веткин, В. Н. Обо- рин, Н. Г. Бекин и С. Ф. Стусь (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.027.94:678.065 (088.8) (56) 1. Салтыков А. В. Основы современной технологии автомобильных шин. М., «Химия», 1974, с. 312

2. Патент США № 2476884, кл. 156 — 125, опублик, 1949 (прототип). (541(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при

„„SU„„10 0198 А з(5в В 29 Н 1700 В 29 Н 1736 котором предварительно собранный каркас покрышки устанавливают на жестком сердечнике концентрично относительно узла подачи эластомерной смеси и формуют протектор и боковины при наложении эластомерной смеси вдоль образующей каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе образованйя протектора и боковин, эластомерную смесь подают перпендикулярно к поверхности каркаса, а наложение смеси вдоль образующей каркаса осуществляют от его центральной оси симметрии к бортам.

1030198

30

45

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для наложения протектора и боковин покрышки на собранный каркас.

Известен способ наложения протектора и боковин на каркас, включающий размещение каркаса на жестком сердечнике, наложение эластичной смеси на каркас с образованием профиля протектора и боковин покрышки. Протектор и боковины накладываются из горячей резиновой ленты, поступающей из червячной машины путем намотки этой ленты на заранее собранный на барабане каркас.

Наложение протектора и боковин по этому способу повышает качество покрышек, так как не образует стыков протектора и боковин, при этом уменьшается количество воздушных пузырей, значительно улучшается сцепление резины протектора и боковин с каркасом покрышки, что снижает вероятность отслоения. снижается дисбаланс 11).

Однако затекание в межниточное пространство каркаса незначительно. Это обусловлено тем, что от выхода ленты из шприцмашины до поверхности каркаса имеется определенное пространство, при прохождении которого поверхность ленты успевает несколько остыть, вследствие чего вязкость ее повышается и ухудшается затекание в межниточное пространство.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ изготовления покрышек пневматических шин, согласно которому предварительно собранный каркас покрышки устанавливают на жестком сердечнике концентрично относительно узла подачи эластомерной смеси и формуют протектор и боковины при наложении эластомерной смеси вдоль образующей каркаса. Образование боковин происходит симметрично (2).

Однако нервномерность вытяжки корда каркаса при изготовлении покрышек остается. Это обусловлено тем, что в процессе литья резиновой смеси вдоль образующей каркаса его нити под воздействием возникающих касательных напряжений стремятся сдвинуться вместе с резиновой смесью.

Поскольку бортовые части каркаса зафиксированы и не смещаются при литье, а сила сцепления резиновой смеси с обрезиненным кордом каркаса больше, чем обрезиненного корда с жестким сердечником, то происходит вытяжка корда. Причем в месте жесткой фиксации бортов каркаса вытяжки корда не происходит, а по мере перемещения потока резиновой смеси вдоль каркаса от зафиксированного борта перед фронтом потока происходит ослабление натяжения нитей каркаса и вытяжка корда, которая при значительном удалении фронта потока от места фиксации бортов достигает значительных величин, в результате чего перед потоком резиновой смеси образуются складки на каркасе покрышки, что может привести к частному или полному перекрытию формующей полости между каркасом и формой,=и разнотолщинности покрышки, кроме того, нарушается равномерное распределение нитей корда каркаса, что создает неблагоприятные условия работы каркаса в процессе эксплуатации. Таким образом, при изготовлении покрышек известным способом не обеспечивается их надлежащее качество.

Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе образования протектора и боковин.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления покрышек пневматических шин, при котором предварительно собранный каркас покрышки устанавливают на жестком сердечнике концентрмчно относительно узла подачи эластомерной смеси и формуют протектор и боковины при наложении эластомерной смеси вдоль образующей каркаса, эластомерную смесь подают перпендикулярно к поверхности каркаса, и наложение смеси вдоль образующей каркаса осуществляют от его центральной оси симметрии к бортам.

Подача смеси постоянно перпендикулярно к поверхности каркаса предотвращает вытяжку нитей каркаса и их смещения.

Кроме того, улучшается сцепление протектора и боковин с каркасом. Это обусловлено тем, что кольцевой канал, из которого шприцуется рукавная заготовка, образующая протектор и боковину, охватывает по окружности каркас таким образом, что расстояние между кольцевым каналом и каркасом равняется максимальной толщине протектора плюс технологический зазор, размеры которого зависят от технологических параметров процесса. Таким образом, резиновая смесь, разогретая в процессе шприцевания, через кольцевой канал ложится непосредственно на каркас, не успевая при этом остыть. В результате этого условия затекания ее в межниточное пространство улучшается, за счет чего улучшается сцепление резиновой смеси с каркасом.

Уменьшается дисбаланс изделия при наложении боковины и протектора. Это происходит вследствие того, что боковины и протектор шприцуются из кольцевого канала, образованного концентрически расположенными относительно друг друга и каркаса цилиндрами, сразу по всей окружности.

В результате этого разнотолщинность боковины и протектора исключается, что ведет к уменьшению дисбаланса покрышки. Наряду с этим, условия релаксации шприцованных боковин и протектора благоприятны. Шприцованные из кольцевого канала

1030198

Составитель Е. Кригер

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5042/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 боковины и протектор сразу же по всей окружности контактируют с каркасом, прилипают к нему и релаксируют в положении, зафиксированном от смещения и вытяжки за счет сил сцепления резины с каркасбм.

На фиг. 1 — 3 изображены последователь5 ные стадии осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Жесткий сердечник 1 с размещенным на 10 ней каркасом покрышки 2 устанавливается концентрично между кольцевыми литьевыми узлами, которые после установки сердечника с каркасом перемещаются к центру каркаса до соприкосновения наружных цилиндров 3 и 4 друг с другом (фиг. 1). При этом внутренними цилиндрами 5 и 6 кольцевые литниковые каналы 7 и 8 перекрываются путем перемещения внутренних цилиндров 5 и 6 в направлении центра каркаса до соприкосновения соответственно с на- 0 ружными цилиндрами 3 и 4 (фиг. 3). Далее в кольцевые полости, образованные наружными 3 и 4 и внутренними 5 и 6 цилиндрами подается из шприцмашины разогретая до 70 — 130 С резиновая смесь 9.

При достижении давления резиновой смеси

50 — 200 кг/см внутренние цилиндры 5 и 6 перемещаются в направлении от центра каркаса, при этом образуются кольцевые литники, через которые резиновая смесь 9 начинает выдавливаться на каркас покрышки с образованием протектора (фиг. 1).

После этого литьевые узлы перемещают к бортам каркаса покрышки (фиг. 2). По окончании наложения протектора и боковин внутренние цилиндры 5 и 6 перекрывают литниковые каналы 7 и 8 (фиг. 3). Толщина .накладываемого протектора и боковин задается либо скоростью перемещения литьевых узлов, либо величиной кольцевых каналов 7 и 8, регулируемых перемещением цилиндров 5 и 6.

Предлагаемый способ обеспечивает изготовление покрышки с равномерным распределением резиновой смеси в протекторе и боковинах, а также прочное сцепление их с каркасом, что уменьшает дисбаланс покрышки и увеличивает ходимость.

Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх