Устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом

 

Л. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДВЕРНОГО ПРОЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕНТОМ, содержащее уплотнитель, расположенный по контуру двери, и конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальный и вертикальный желоба , закрепленные на силовых элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения дверного проема путем обеспечения постоянства зазора между желобами и кромкой двери по контуру дверного проема и повышения надежности уплотнения и крепления тента, желоба выполнены за одно целое и закреплены насиловых элементах дверного проема с возможностью регулировки их положения относительно последних, на боковой внещней поверхности желоба смонтированы упоры, охватываемые тентом а по контуру желоба установлены соответствующие по форме его профилю прижимы тента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения желоба относительно силовых элементов дверного проема размеры отверстий в желобе под крепежнь1е элементы и их шайб выполнены превышающими диаметры крепежных элементов на величину перемещения желоба.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 В 60 J 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3409702/27-11 (22) 16.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. П. Козлов и,Л. А. Томашевич (71),Луцкий автомобильный завод (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 587017, кл. В 60 Л 7/12, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДВЕРНОГО ПРОЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕНТОМ, содержащее уплотнитель, расположенный по контуру двери, и конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальный и вертикальный желоба, закрепленные на силовых элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения дверного проема путем обеспе„„SU„„1030211 A чения постоянства зазора между желобами и кромкой двери по контуру дверного проема и повышения надежности уплотнения и крепления тента, желоба выполнены за одно целое и закреплены на силовых элементах дверного проема с возможностью регулировки их положения относительно последних, на боковой внешней поверхности желоба смонтированы упоры, охватываемые тентом а по контуру желоба установлены соответствующие по форме его профилю прижимы тента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения желоба относительно силовых элементов дверного проема размеры отверстий в желобе под крепежные элементы и их шайб выполнены превышающими диаметры крепежных элементов на величину перемещения желоба.

10302 желоба, закрепленные на силовых элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с шайбами, желоба выполнены за одно целое и закреплены на силовых элементах дверного проема с возможностью регулировки их положения от55

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к транспортным средствам, имеющим тент, и может быть использовано для крепления тента и уплотнения дверного. проема и тента указанного транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом, содержащее уплотнитель, расположенный по контуру двери, 1р и конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальный и вертикальный желоба, закрепленные на силовых элементах дверного проема с помощью разъемных крепежных элементов с шайбами.

При закрытой двери транспортного средства поверхности желобов контактируют с указанным уплотнителем, обеспечивая тем самым уплотнение дверного проема.

Между отбортовкой кромки внешней боковой поверхности желобов и тентом установлен уплотнительный кант для уплотнения тента (1).

Недостатком известного устройства является то, что желоба, окаймляющие дверной проем по горизонтали и вертикали, крепятся к силовым элементам жестко, без возможности регулировки их положения относительно последних. В результате этого неточности изготовления и монтажа силовых элементов дверного проема отражаются на величине зазора между желобами и кромкой двери. При увеличении этого зазора надежность уплотнения дверного проема снижается или вообще уплотнение нарушается.

Кроме того, неравномерность величин зазоров по дверному проему ухудшает внешний вид транспортного средства.

Уплотнительный кант тента известного транспортного средства также не обеспечивает надежной герметизации. Так, при местных прогибах тента, образующихся в результате порывов ветра, тряски транспортного средства и т. п., возможно нарушение плотности контакта поверхности тента с поверхностью указанного канта, а следователь- 4 но, нарушение уплотнения и проникновение при этом атмосферных осадков, в частности влаги, в салон транспортного средства.

Целью изобретения является. повышение надежности уплотнения дверного проема путем обеспечения постоянства зазора меж- 45 ду желобами и кромкой двери по контуру дверного проема и повышение надежности уплотнения и крепления тента.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом, содер, жащем уплотнитель, расположенный по контуру двери, и конгруэнтные контуру дверного. проема горизонтальный и вертикаЛьный

11

2 носительно последних для обеспечения постоянства зазора между желобом и кромкой двери по контуру дверного проема, при этом на боковой внешней поверхности желоба смонтированы упоры, охватываемые тентом, а по конТуру желоба установлены соответствующие по форме его профилю прижимы тента.

Для обеспечения регулировки положения желоба относительно силовых элементов дверного проема размеры отверстий в желобе под крепежные элементы и их шайб выполнены превышающими диаметры крепежных элементов на величину перемещения желоба.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 (штрихпунктиром обозначен диапазон возможного отклонения положения силовых элементов дверного проема).

Устройство содержит расположенный по контуру двери 1 уплотнитель 2, конгруэнтные контуру дверного проема горизонтальную часть 3 и вертикальную часть 4 желоба

5; выполненные за одно целое посредством соединения между собой, например, контактной сваркой. Части 3 и 4 желоба 5 изготавливают из листовой стали методом холодной штамповки и гибки. Желоб 5 за-"креплен к силовым элементам 6 дверного проема с помощью разъемных крепежных средств, например винтов 7, с возможностью регулировки его положения относительно силовых элементов 6 дверного проема. Указанная регулировка может быть достигнута, например, путем выполнения размеров отверстий в желобе 5 под крепежные элементы — винты 7 и их шайб 8, превышающими диаметры винтов 7 на величину необходимого перемещения желоба 5 при регулировке его положения.

На боковой горизонтальной и вертикальной внешней поверхности желоба 5 с помощью, например, контактной сварки смонтированы упоры 9, охватываемые тентом 10, конец которого заведен в желоб 5 и зафиксирован по его контуру с помощью прижимов 11, соответствующих по форме профилю желоба 5. Прижимы 11 крепятся к желобу 5 помощью винтов 12.

Порядок сборки устройства.

Предварительно желоб 5 устанавливают с помощью винтов 7 на силовые элементы 6 дверного проема. При закрытой двери 1 определяют величину зазора а между желобом 5 и кромкой двери 1. Производят регулировку указанного зазора за счет перемещения желоба 5 относительно винтов 7, наживленных на силовых элементах 6.

При установке необходимой величины зазора а производят затяжку винтов 7. После этого тент 10 натягивают на упоры 9, концы тента заводят в желоб 5 и закрепляют с помощью прижимов 11, скрепляемых с желобом 5 посредством винтов 12.

A-А фиг.Z б-Б

Фиа 3

Составитель А, Любин

Редактор Т. Кугрышева-, Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5073/! 9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП" «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

103021

Изобретение позволит повысить надежность уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом за счет обеспечения регулировкой надежного контакта

4 уплотнителя дверного проема с поверхностью желоба. а также повысить надежность уплотнения тента за счет обеспечения лабиринтного уплотнения его кромки.

Устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом Устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом Устройство для уплотнения дверного проема транспортного средства с тентом 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний .

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств
Наверх