Способ крепления опор морской стационарной платформы

 

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ , при котором внутреннюю стойку забивают в грунт, бурят через нее скважину до проектной отметки, в пробуренную скважину устанавливают полый цилиндрический анкер, пpoиз toдят залиаку цементным раствором полости скважины, анкера и кольцевого пространства между стойкой и анкером отличающийся тем, что, с целью снижения расхода цемента и повышения жесткости крепления платформы, герметизируют сверху кольцевое пространство между стойкой и анкером, вытесняют воду из скважины и кольцевого пространства нагнетанием в них воздуха, после чего заполняют цементным раствором скважину до нижнего торца анкера и кольцевое пространство между стойкой и анкером с последующим -заполнением бетоном нижней части анкера до расчетной высоты. 6

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(1) Е 02 В 17/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

CO

>РАЙ

CO (21) 3391444/29-15 (22) 25.12.81 (2246) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) И.А. Арутюнов, Ф.С. Самедов, Л.М. Шнейдеров и В.В. Загорулько (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 622.24:624.157.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 499821, кл. Е 02 D 29/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 617517, кл. Е 02 В 17/00, 1976 (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР

МОРС КОИ СТАЦИОНАРНОИ ПЛАТФОРМЫ, при котором внутреннюю стойку забивают в грунт, бурят через нее сква„,Я0„„1030490 A жину до проектной отметки, в пробуренную скважину устанавливают полый цилиндрический анкер, производят заливку цементным раствором полости скважины, анкера и кольцевого пространства между стойкой и анкером„отличающийся тем, что, с целью снижения расхода цемента и повышения жесткости крепления платформы, герметизируют сверху кольцевое пространство между стойкой и анкером, вытесняют воду из скважины и кольцевого пространства нагнетанием в них воздуха, после чего заполняют цементным раствором скважину до нижнего торца анкера и кольцевое пространство между стойкой и анкером с последующим заполнением бетоном нижней части анкера до расчетной высоты.

S б

1030490

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству оснований морских стационарных платформ.

Известны способы крепления блока основания морской станционарной платформы, при которых внутреннюю стойку блока забивают в грунт, бурят через нее скважину до проектной глубины, в пробуренную скважину устанавливают анкер, состоящий из ряда концентрично расположенных труб, после чего вся полость скважины и сваитной отметки, в пробуренную скважину устанавливают полый цилиндрический анкер

25 и производят заливку цементным раствором полости скважины, анкера и кольцевого пространства между стойкой и анкером (2).

Недостатками известного способа являются большой расход высококачественного и дорогого цемента высоких марок, зо так как анкер заполняется полностью им, и неоднородная прочность цементного камня по высоте скважины, поскольку в процессе заливки цементный раствор, поднимаясь снизу вверх, перемешивается с водои, имеющейся в скважине. При этом верхняя часть конструкции, находящаяся выше определенной высоты, не испытывает значительных изгибающих моментов и, следовательно, этой части стойки цементным раствором не повышает эффективности крепления платформ.

Целью изобретения является снижение расхода цемента и повышение жесткости крепления платформы.

Поставленная цель достигается тем, что герметизируют сверху кольцевое пространство между стойкой и анкером, вытесняют воду из скважины и кольцевого простран45 ства нагнетанием в них воздуха, после чего заполняют цементным раствором скважину до нижнего торца анкера и кольцевое пространство между стойкой и анкером с последующим заполнением бетоном нижней части анкера до расчетной высоты. рубашки заполняется цементным раствором (1).

Недостатками этих способов являются большой расход цементного раствора, низкое качество цементирования, так как раствор по мере подъема в скважине час- S тично перемешивается с водой, не успевая вытеснить ее из межкольцевого пространства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является способ крепления блока основания морской станционарной платформы, при котором внутреннюю стойку блока забивают в грунт, бурят через нее скважину до проекНа фиг. 1 приведена схема, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 устройство, реализующее предлагаемый способ.

Устройство состоит из внутренней стойки 1 блока морской стационарной платформы, разбуренной скважины 2, полого анкера 3, кольцевого пространства 4 между забитой стойкой 1 и анкером 3, пакера

5, входного патрубка 6 для подачи воздуха, заглушки 7, полой трубки 8, заглушки 9 нижнего торца.

Нижний торец полого анкера содержит корпус 10, проходные каналы 11, запорный элемент 12 со штоком 13.

Способ осуществляется следующим образом.

Внутренняя стойка блока 1 забивается в грунт сваебойным механизмом (не показан). Через внутреннюю полость стойки бурят скважину 2 до проектной отметки. В скважину устанавливают полый анкер 3, с заглушкой 9 нижнего торца, запорным элементом 7 и полой трубкой 8, доходящей до призабойной зоны скважины.

После установки анкера 3 герметизируют кольцевое пространство 4 между анкером и внутренней стойкой 1 при помощи пакера 5. По патрубку 6 в кольцевое itpoстранство нагнетают воздух, который вытесняет воду через запорное устройство 7 из кольцевого пространства 4 и скважины 2, которая свободно проходит по каналам 11, в то время как запорный элемент 12 со штоком 13 находится в нижнем положении.

После окончания процесса продавливания воды, что определяется по появлению пузырьков воздуха во внутренней полости анкера 3, начинают подавать цементный раствор или бетон, который заполняет поЛость скважины и кольцевого пространства. В момент, когда уровень цементного раствора достигает запорного устройства 7, запорный элемент 12 вместе со штоком 13 всплывает и закрывает проходное отверстие для поступления цементного раствора во внутреннюю полость анкера. Закачка цементного раствора производится до того момента, пока он не появится у патрубка

6, что показывает полное заполнение системы. После окончания процесса цементирования во внутреннюю полость анкера подается заполнитель, например бутон, до заполнения его до расчетной высоты.

По сравнению с известным предлагаемое изобретение позволит сэкономить десятки тонн цемента в год или 20 — 30 тыс. руб. в год на одном морском основании.

1030490

11

Редактор Н. Рогулич

Заказ 5148/33

Составитель M. Моргунова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ крепления опор морской стационарной платформы Способ крепления опор морской стационарной платформы Способ крепления опор морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Опора // 870582

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений
Наверх