Сборно-разборная автодорога

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях. Целью изобретения явВСЕССШЗ 1ДН , ПАТЕНТА Т.. E.ib;vK; :,. .А ляется упрощение конструкции, исключение температурньрс деформаций и повьшение надежности. Автодорога содержит составные из секций опорные трубы 1, на которых закреплены направляющие прлки 2с отогнутыми бортами для предотвращения съезда автомобиля 6. Концы секций труб герметически заварены фланцами, при помощи которых они стыкуются и скреплены с поперечной стяжкой 4. Для компенсации температурных деформаций трубы в местах установки фланцев имеется фиксируемый зазор. Для устранения температурных деформаций концы труб с соединяются телескопической компен® сационной муфтой, которая одета на 1(0 . одну из секций трубы. 12 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ1 ВЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

1030566

gag 4 Е 01 С 9/02

6 . ИЮММ

QT -." Ï.:I ;:::.":М

Е лБ. »»-,.. Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 3008325/29-63 (22) 20.10.80 (46) 30.07.89. Бюл. 9 28 (72) И.Н. Мартынов. В.И. Мартынов и С.Н. Мартынова (53) 625.87(088.8) (56) Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных ! условиях. ВСХ-2"105-78, Миннефтегазстрой, 1978, с. 21, рис. 6. (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ АВТОДОРОГА (57) Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях. Целью изобретения явИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог в сложных грунтово-геологических условиях.

На фиг. 1 изображена дорога, поперечное сечение, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на:фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — площадка для разъезда автомобилей; на фиг. 6,— сечение В-B на фиг. 5,, на фиг. 7стыковое соединение труб, общий вид, на фиг. 8 — то же, вид в плане, на фиг. 9 — узел соединения труб для компенсации температурных дефор маций, . на фиг. 10 — узел соединения труб для повышения нх несущей

1 . способности; на фиг. 11 — телескопиляется упрощение конструкции, исключение температурных деформаций и по вьппение надежности. Автодорога содержит составные из секций опорные трубы l,на которых закреплены направляющие полки 2 с отогнутыми бортами для предотвращения съезда автомобиля 6. Концы секций труб гермети- . чески заварены фланцами, при помощи которых они стыкуются и скреплены с поперечной стяжкой 4. Для компенсации температурных деформаций трубы в местах установки фланцев имеется фиксируемый зазор. Для устранения температурных деформаций концы труб соединяются телескопической компенсационной муфтой, которая одета на .одну из секций трубы. 12 ил. ческая муфта, разрез; на фиг. 12— вид Г на фиг. 11, Э !!

Автодорога содержит составные из секций опорные трубы 1 большого диаметра 500-1200 мм, на которых закреплены направляющие полки 2 с отогнуты- . ми бортами на приваренных к трубе СЛ кронштейнах 3. Cb

Трубы связаны поперечными стяж- © ками 4. Концы секций труб 1 герметически заварены фланцами 5, с помощью . которых они стыкуются и скрепляются болтами вместе с поперечной стяжкой.

Ширина направляющими полок 2 выбирается с учетом того, что могли по ним двигаться автомобили 6 (и другой транспорт) с различной колеей. Высота отогнутых бортов налравляюших 103056 полок выбира чтобы колеса ,большой скор целях исключ выми поверхн щих полок от углом к верт

Движение щим полкам д одном направ встречного д определенные

15-20 км, вь для разъезда сивности дв может выполи этом случае док выполняю ворота и пер гую колею (н

Для компе формаций тру ки фланцев 5 чина которог соединительн которые креп кам. 11, при

Компенсац некий длины влиться за с например, из

" установленны поперечными ми 13, под г тов 14.

Дпя увели сти автодоро обшиваться л создает доло нонку)

Направ ют зазор вел ки их концов отношению к в чения жестко .случае конец торая устано дыдущей сек ции не закре свободного с ном изменен

Кроме тог ратурных де диняются при компенсацион свободно од цнй трубы и изогнутыми о тся из расчета того, автомобиля не могли на сти сойти с дороги ° В ния трения колес боко5 стями, борта направляюгнуты под небольшим кали. томобиля по. направляю- роги осуществляется в lp ении. Для осуществления ижения на дороге через промежутки, например олняются площадки 7

При увеличении интен- 15 ения на трассе дорога ться двухколейной. В место разъемных,площася переходные для разхода автомобиля на дру-. 20 показаны) . сации температурных деы 1 в местах установимеется зазор а, велификсируется с помощью и планок 8 с изгибом 9, тся болтами 10 к накладаренным с секциям труб l. я температурных измеруб может- также осущест- 30 ет упругих прокладок 12, прорезиненного корда, между фланцами 5 и тяжками 4, прокладкаловками и гайками боления несущей способнои опорные трубы 1 могут стами 15 (фиг. 10), что нительную опору (пере- 40 яющие полки 2 также имеиною а, при этом стымогут быть смещены по тыкам труб для обеспе- 45 ти конструкции. В этом направляющей полки, колена и закреплена на преи, на последующей секляется для обеспечения 50 ещения при температурдлины опорных труб. для устранения темпермаций .концы труб 1 соепомощи телескопической ой муфты 16, которая ается на одну из секзакрепляется на ней егообразно планками 17.

6 4

Один ее конец приваривается к секции трубы, другой — к муфте. Другая секция трубы своим концом вставляется в муфту до упора в стойку 18 и закрепляется, например, болтами через выступ 19 на муфте и стойку

18. Изогнутые планки и стойки привариваются с таким расчетом, чтобы обеспечить стык трубы с определенным зазором а Компенсация изменения труб осуществляется за счет изгиба изогнутых планок и свободного перемещения муфты.

Применение изогнутых планок обеспечиват ровный стык опорных труб,т.е. направляющие полки 2 устанавливаются непосредственно на трубы в местах стыков.: Применение компенсационных муфт создает стык неровный, с возвышением, т.е. направляющая полка 2 в месте стыка должна выгибаться вверх или отдельным отрезком укладываться на муфту, что создает некоторое воз" вышение в местах стыка опорных труб.

В то же время муфты обеспечивают наиболее жесткое прочное соединение и удобную сборку (стыковку) секций автодороги, что очень важно при -монтаже ее в заболоченных местах.

Выполнение автодороги из труб большого диаметра исключает ее потопляемость (засасывание) в болотистых и вязких местах, обеспечивает ей опору, а направляющие полки с отогнутыми бортами позволяют выполнять ее с минимальной шириной, исключают схождение автомобиля с дороги, улучшают условия вождения транспорта и повышают надежность всей конструкции.

Формула изобретения

Сборно-разборная автодорога, включающая несущие элементы в виде параллельно расположенных, соединенных стяжками труб, каждая из которых выполнена по длине составной не объединенных между собой герметически закрытых по торцам секций, и прикрепленную к трубам проезжую часть, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, .исключения температурных деформаций и повышения надежности, проезжая часть выполнена в виде размещенных На расстоянин одна от другой полок, каждая из которых установлена на соответствующей трубе, а секции труб в местах стыков размещены с зазорами и снабжены размещенными в зазорах телескопиче5 1030566

6 скими муфтами, прикрепленными одним ко, а другим к смежной секции— кбнцом к соответствующей секции жест- подвижно с помощью изогнутой планки.

Фиг./

Фиг.4 иг.! 030566

8ud1

Фиг./2

Сборно-разборная автодорога Сборно-разборная автодорога Сборно-разборная автодорога Сборно-разборная автодорога Сборно-разборная автодорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве колейных дорог на сельскохозяйственных плантациях

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям
Наверх