Торцовое уплотнение

 

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, включающее неподвижное кольцо, установленное в корпусе, подвижное кольцо с вьшолиенными в нем каналами, расположенное на валу, и камеру гидрозатвора , отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы и надежности уплотнений, работающих при реверсе и при услов1га, когда давление уплотняемой среды больще давления затворной жидкости, подвижное кольцо снабжено скользящим кольцом с лопатка / ми по наружном диаметру, в котором вьшoлJieны тангенциально относительно оси вала отверстия, в подвижном кольце вьшолнены сегментные прорези, соединяющие отверстия с каналами, на поверхности трения одного из колец вьшолнена кольцевая выточка, соед1шенная с каналами , а на поверхности трения другого кольца -дроссельные каналы, соединяюi щие кольцевую выточку с камерой гидро (Л затвора, причем в скользящем кольце вьшолнена прорезь, а в теле подвижного кольца закреплен упор, контактирующий со стенками прорези. О оо о 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1030604

g(5в F 16 3 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443787/25-08 (22) 24. 05.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) B. И, Соколов и E. B. Шатаев (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 191288, кл, Р 16 3 15/52, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 305302, кл. Р 16 J 15/34, 1969. .3. Авторское свидетельство СССР № 3263353/25-08, кл. F 16 1 15/34, 1981 (прототип) . (54) (57) TOPUOBOE УПЛОТНЕНИЕ, включающее неподвижное кольцо, установленное в корпусе, подвижное кольцо с выполненными в нем каналами, расположенное на валу, и камеру гидрозатвора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ресурса работы и надежности уплотнений, работающих при реверсе и при условии, когда давление уплотняемой среды больше давления затворной жидкости, подвижное кольцо снабжено скользящим кольцом с лопатками ми по наружномч диаметру, в котором выполнены тангенциально относительно оси вала отверстия, в подвижном кольце выполнены сегментные прорези, соединяющие отверстия с каналами, на поверхности трения одного из колец выполнена кольцевая выточка, соединенная с каналами, а на поверхности трения другого кольца -дроссельные каналы, соединяющие кольцевую выточку с камерой гидрозатвора, причем в скользящем кольце выполнена прорезь, а в теле подвижного кольца закреплен упор, контактирующий со стенками прорези. (.O. - 06((4-.

2. У. лотнение НО и. 3 „. О т л . ™. а 1(: ш е е с я М ЧТО В рабОЧЕМ 1тотЛОЖЕНИт(ОДНа ИЗ РЗДИВДЬ1ГЬЫ ПОВЕРХ1-.ОС т ч.т1 . =Т ; .(.(" - т(О11а (- т.(— " (т $ тт т (т эта

ЛЗИНО

" ритц (1ОЛ - - Ва (ОВ i„;.iUцyi и .,,i м тт еС!- т .1 т;, Л(-(--i ..!x

Б ссс;- Б етого класса - алотнен111! ,"" -T(QofIc Бо длЯ созда1ГНЯ избъ1тО="НОГО

;:(ДБЛЕШ1Я Не РХОДИ G Затв РнаЯ «т .,Ит.

КОСГЬ В КаМ=--РЕ ГтИДРОПОДПОРа НаХОДИТ=

<-q цол 1,а i:..,(1т(T е. 1(op ."т(,, оферту : 1.„т

Г-, -т

Д(=.(БЛЕН(1ЕМ, -- ), -)ЕДОСТБТКО1Д ИЗВЕС 1 НОЙ КОНСТЦ Кт1т1И явл чется Н11зкая 11аде)кность и pic" !Рс уплотнения из-за затруднения воспроиз:=.

ВеДЕНтич 1 раНРчет )т(1т(тднКИ (тртт гт тент и

; т.,(КЕ т1(«1аК т1арОБЗор ч . "-,тт(Отт тг e. ...:.!tт:- —; ,1,оца Б ац1 аъ"атЕ И"y(ЕЕ (ттаВЛЕНИгъ:, 1ЦЕЕ

=::.З(а «ав((ЕЧ = За" (тОБНОЙ Гvr(т ЬГгЛтоцте .

ОС i u т

Л = =.; . " ..—.З=..-Ь1т

ЗВЕС НС ;ÛDKe . ОРЦОРОЕ ::Отта.= -" И(-:

КО1(1„;;.)ОЕ В1(т1Лт(РЕЕТ Б СЕбя O;(;-ir i,q0(r т ватт;(с ; (1та11ОВЛЕ1ЩУ1О Б 1-OP +- „Эт -т11т(от 1-ЕтЬИЕ=

На ПОДБИКНО(.1 КОЛЬЦ 1Цт4ЕЕ-" У. т т тч"Ю (-"=(нав1щ кОторая БылОлнена с .(лавн с я.,"„= (т(ЕНЯ1О(цЕДСЯ Т.дубтлНОЙ ПО Дд(тн И =; -,,((ЕС .-;-,, r!ЕДНт(Е(тих,: СКВОЗ»-, ".1(,1 1((- -таЛС1, 1 (:- ц-- -.

-т ЕНИЯ БХ = ; .(т рс1 Е -"- - (т(" т " " - С и -, т „" ":,

filk i(A-1 З1; Отз =5(у":-ттq Р:. 1 Дт" тт(- - .—.: "-тт 7

-етUG f(ОП1,<Ц ЕНа 3" 107((Е1,;»а Г(Н Е (1 т тц1 („ ( — РО1(У --ПО БцащЕт(т1я(ЛО(т тт(гО..

11 1-"="" - .Ит 1-:Cp(1BНд)ц удярНОй ОС1(В Л

1 (» (1Л Ъ(/ С LOио-(т/ та 1(ттс

=.-„". ".ПО,(т(та ;.((Ст % На Пт ВЕРХ, (- (. . ТБЕртдCr цтЕ ..--.:Е,(.-.,*, -=-З,.,—:::ж::ОГО КО(П.Ца (3

ПЕ;::С -"Гатна ИЗЗЕСЛ1(ГО тч(ЛОТНИНИЯ

О" " = -; «< " :1! Т - — -; Н "=ПОЗ ".01КНС ИСПСЯ ЗО: —.

; П т =: P 1ЛО РттЕНИЕ ПРИ РЕБЕР(f-;

УПЛOT .1Е: ":.: (V>OCT ВЫ1 О1(УК» ТРУДОЕМКОСТЬ

:..:.З1"О . =.: -: т: = (!: NÊÒßÌà:,: Úii КацаДОВ B КОЛЬЦБХ р Е1 и ((. Р (1Е C. й\ т Я(О 1 КОНСТРУКЦИ1оу т,::,,:ео. бс,т(ы(гую ут(ечк.„т- изза наличия..==.-.,o1::=-. .(.;i=- рабочих поверхностях тре. †..-:ия, КО" "т:т, т, Е О 6 СЛ<;Лдива(ЗТ:-::-КИДКОСТЩз1Р{ р

;:,.Д11т1;;БЕ11НЯ,," .ТЕЧ11Ц -.а ттДДа1ОТ тн1С OTr

;-;Р.;;:.:;-Та 11 -..:ттЕРИЛЬН,. - .;=, ТЕ.-ЧОЛОГ.ИНЕС=

",,-;,(-Q (т Сет; iA ДЕ;, - .- т1ттч.-а(т . тт т этот(тт» 1Ь ;(;Р:,1т .=а ттлт,"О т 11Я -;. ÄC i ПаРОт аЗОВO„.;, ОБЕД =, . ..";-Цт(а(та =.та Отсд-,: тт(ттттвтте(ЕН(1 Зт(твстт.-((ь, съ1азь .РаK1(U(e,((1"..:, .1UK., тц, 103060- 1

Кроме то1 о в рабочем положе1П1и одна иэ радиальных поверхностей лопаток скользящего кольца сопряжена с образующей задней стенки тангенциально выполненного отверстия. 5

На фиг, 1 показано торцовое уплотнение, разрез; на фиг. 2 — сечение А-Л на фиг. 1 при вращении против часовой стрелки:, на фиг. 3 — сечение Л-А на фиг. 1 при врвшении вала по часовои "О стрелке;. на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, l; на фиг. 5 - узел Т на фиг. 1, Торцовое уплотнение состоит из корпуса 1, крышки корпуса 2, неподвижного кольца 3, установленного через вторич- 1g ное уплотнение 4 в крышку корпуса 2.

Подвижное кольцо 5 установлено на валу

6, На валу 6 укреплено установочное кольцо 7, застопоронное винтами 8.

Штифты 9 передают врашение от установо "ного кольца 7 подвижному кольцу 5.

Пружины 10 поджимают подвижное когп,— цо 5 к неподвижному кольцу 3. Вторичное уплотнение 11 герметиэирует уплотняемую среду по валу, Кольцо 12 уста- 2s новлено на подвижное кольцо 5. Наружная поверхность кольца 12 снабжена выступами 13 (лопатками) с радиальньц 1и поверхностями 14 и 15.

Для нагнетания затворной жидкости в кольце 12 выполнены тангенциально оси вала отверстия lo 21, В подвижном кольце 5 выполнена сегментная прорезь 22, которая аксиальным каналом 23 соединена с дроссельньц1 каналом 24 и кольцевой выточкой 25 в неподвижном кольце, Кольцевая выточка 25 разделяет поверхность трения

-еподвч 1 ного кольца 3 на зон уплотнения 26 и несущую зону 27.

4"

B ко1ьце 12 имеется прорезь 28, а в подвижчом кольце 5 упор 29, обеспе1иваю:;и-.- работоспособность уплотнения

Уплотнение рвботает сле цющим обI«зг л1

П:,=и ос =човпенном вале поцжатие подвижного кол ца к неподвж.э1ому и герMc,;I1 "111;: ";ущ - ствляются HpII помощи с илия пружин и действия на пло1цадку нип вала против часовой стрелки затвор-, НВЯ жЬД1 -ОСтв («МаЗЬЦЬаЮЩВ.л),, аХОДЯЩ1ая под нвл ..-.ол1, атмосферно;.::-;- 1«ни1.), элса*г=:-Гае:;"ся о-...ве.зсти,1м11 1о, 18 и

3, а отверстия 20, 21 и 19 при этом пер-KpbITbI. При вращении вала по часовой стрелке (наоборот) забор и нагнетание жидкости производится отверстиями 20, 21 и 19, а отверстия 16, 18, 17 перекрыты. Далее жидкость проходит по аксиальньм каналам 23 в кольцевую выточку 25 и выходит через дроссельные каналь1 24 в камеру гидроподпора. Поскольку суммарная площадь живого сечения дроссельных каналов 24 меньше суммарчой площади живых сечений забор1п..ц1 отверстий 16, 18 и 17, то в колышевой вь1тсчке создается избыточное давление нагнетаемой жидкости, которое благоприятствует поддержанию в зоне уплотнения 26 граничной пленки, обеспечивающей мшпплальпое трение и, как следствие, повышенный ресурс уплотнения без систем обвяэки уплотнений, Таким образом, несмотря на то, что затворная жи..кость залита в камеру г1 дро-.одпора под наливом (атмосферное давление}, а в аппарате имеется избыточное давление парогазовой среды с.плохими смазывающими свойствами - уплотняемая зона 26 обеспечивает высокую надежность (гермет1гп1ость), так как нагнетаемая затворная жид,кость под давлением в кольцевой выточке 25 стрел ится у-равновесить парогазовую смесь, находяцуюся в аппарате под давлением P и препятС1 ствует ее выходу.

При смене направления вращения вала, при пуске подвижное кольцо 5 увлекает за собой кольцо 12. Однако вязкие силы и силы реакции затворной жидкости воздействуют на поверхности 14 или 15 выcòóïîâ 13 в зависилюсти от направления враще1п1я„и перемещают кольцо 12 до упора, Взаил1опсложение кольца 1 2 и подвижного колы а 5 при враще1пп1 против часовой стрепки показано ча фиг.

a. ;o часовой стрелке — на фиг. 3. Кроме етого (фиг, 2) поверхность 14 выступа

13 расположена за заборными тангепциагькыми отверстиями 16, 18 и 17 ко1

" оpая 11омотает забору затворной жидкости.

" ехпико-зкономический эффект изоб „=етен11я закпочае —., я в повышении рес - св «заботы . - ацежности уплотнения за счет у,.ту;щения условий смазки пары —. лтлт с „- р О "лзлш Е ° П. Я ГЕ РЛ, ЕТЦЧ 10сти а тт жЕ З "=1Е C =..С.1Е=1Е11 Я " тЕР"ИВНОЙ

« — ("«ы.)

:ь В

Д у= с, . l jg ф- ! с

1030604

Составитель А. Ополченцев

Редактор Г. Волкова Техред М.Коштура Корректор М. Демчик

Заказ 5179/39, краж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх