Электропривод переменного тока

 

-СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„ н 02 Р Угг; í 02 Р У24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТЮ (21) 2700417/24-07 (22) 22 ° 12.78 (46) 23.07.83. Бюл. М 27 (72) Н.A.Êàïëàí, A.C,Áåíñìàí и А.А.Крупчук (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий им. 60-летия Великого Октября (53) 621.313-333.825.3(088.8) (56) 1. Каплан Н.А. и Лапидус А.И.

Схемы торможения асинхронных дви" гателей с использованием короткого замыкания через вентиль, - "Станки и инструмент", 1969, М 12, с, 5, рис. 2,3. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА, содержащий асинхронный короткозамкнутый двигатель, силовые контакты контакторов в цепи статора двигателя, последовательно соединен„„Я0„„1030938 A ные контакты контакторов прямого и обратного вращения двигателя и резистор, о т л ь ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения точности остановки, он дополнительно снабжен тиристором, резистором, тремя диодами и шестиплечным мостовым выпрямителем, вход которого соединен с фазами статора, а выход защунтирован тиристором, управляющий электрод которого через резистор соединен с общей точкой соединения анодов трех диодов, катоды которых соединены с фазами статора соответственно, причем общая точка соединения анодов диодов через дополнительный резистор и контакты контакторов прямого и обратного вращения двигателя соединена с анодом тиристора.

1 10309

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электропривода, и может быть использовано для электропривода перемещения штанг автоматических линий.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и дости гае мому результату .я вля ет ся электропривод переменного тока, в котором для обеспечения режима тор- 10 можения содержатся асинхронный короткозамкнутый двигатель, силовые кон-. такты контакторов s цепи статора дви" гателя, последовательно соединенные контакты. контакторов прямого и обрат- 15 . ного вращения двигателя и резистор(1).

Однако из-за несимметричного. вклю"; чения вентилей, запасенная в двига" теле до отключения От сети энергия расходуется неоднозначно с различ- . ным колебательным процессом тормозного момента, чем существенно. сни-. жается точность остановки привода, .Цель изобретения - увеличение точности остановки привода., например, транспортных устройств автоматических. линий при увеличении скорости перемещения штанг линии.

Указанная цель достигается тем, что электропривод переменного тока снабжен тиристором, резистором, трения диодами и шестиплечным мостовым выпрямителем вход которого. соединен с Фазами статора,а выход зашунтирован тиристором, управляющий электрод которого через резистор соединен с общей точкой соединения анодов трех диодов, катоды которых соединены с

Фазами статора .соответственно, причем общая то ка соединения анодов диодов через дополнительный резистор и контакты контакторов прямого и об-" ратного вращения двигателя соединена с анодом тиристора,.

На фиг. 1 приведена. принципиаль" ная схема устройства для остановки привода с относительно малыми маховыми массами, приведенными к валу двигателя небольшой мощности .(до одного двух кВт); на фиг, 2 - принципиальная схема устройства для привода с большими двигателями и маховыми массами, Электропривод (фиг. 1) содержит двигатель 1, выходные зажимы обмоток которого подключены. к вентилям

2-7 шестиплечного мостового выпрямителя. Цепь постоянного тока моста замкнута через тиристор, 8, управля38 3 ющий электрод которого через резистор 9 подключен к анодам трех до полнительных вентилей 10, катоды которых соединены с силовыми контактами 11 и 12 контакторов прямого и обратного вращения двигателя 1 на стороне питающей сети. Аноды вентилей. 10 через резистор 13 и последовательно включенные размыкающие блокконтакты 14 и 15 контакторов прямого и обратного вращения двигателя .1 подсоединены к аноду тиристора 8.

Электропривод (фиг. 2) содержит кроме элементов, указанных на фиг,l, дополнительный вен-гиль 16, анод ко- торого подсоединен к общей точке катодов .вентилей 5-7 моста, а катодк аноду тиристора 8. К катоду вентиля 16 подключен катод вентиля 17, анод которого соединен с положительным выводом источника 18 постоянного тока. Отрицательный вывод источника

18 через замыкающие контакты 19 тормозного контактора подключен к нейтрали соединенных звездой обмоток двигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

В электроприводе (фиг. 1) автоматически затрачиваются обмотки двигателя только после того, как гаснет дуга на силовых контактах 11 и 12 контакторов прямого и обратного вращения двигателя 1, так как до полного разрыва силовой цепи управляющий электрод тиристора 8 .зашунтирован вентилями 10 и тиристор не включается, а все падение напряжения цепи постоянного.то ка шестиплечного мостового выпрямителя происходит на резисторе 13.

Однако при этом. применяется маломощный резистор, поскольку он под-ключен через блок-контакты контакторов и время, в течение которого резистор 13 обтекается током, очень мало. После отключения от сети кон тактами ll или 12 двигатель 1 начинает работать генератором за счет энергии, запасенной в нем до его отключения от сети, так как токи ротора и статора, возникающие вследствие изменения положения магнитного потока относительно замкнутых контуров, препятствуют этому измене" нию, создавая. тормозной момент до тех пор, пока магнитный поток.не затухнет. Сразу же после того, как гаснет дуга на контактах 11 и 12

1ОЗО938 тока 18 через вентиль 17, тиристор

8, вентили 2-4, фазные рбмотки двигателя 1 и.контакт 19 тормозного контактора, включаемого заранее, сразу после отключения контактов

11 и 12 отключается тормозной контактор и после соответствующей доь- полнительной временной задержки 1,не

:псказаны 3.

3 через резисторы 9 и 13 и блок-контакты 14 и 15 током, обусловленным запасенным магнитным полем двигателя, открывается тиристор 8 и начинается интенсивное торможение дви гателя 1. Торможение происходит чре эвычайно интенсивно за время 0,040,06 с и поэтому тормозной путь вес ма мал и составляет доли оборота двигателя. Однако полная остановка привода без свободного выбега после . прекращения торможения может быть обеспечена" только при небольших приведенных к валу двигателя маховых .массах привода по отношению к: маховым массам ротора двигателя, например, при большом передаточном числе редуктора механизма и наличии достаточного момента сопротивления в его элементах.

Электропривод (фиг. 2) пригоден для двигателей любой мощности и.с большими маховыми массами. В этом устройстве сразу же после того, как гаснет дуra на контактах 11 и

12, кроме тормозного момента за счет запасенной энергии магнитного поля, возникает тормозной момент от динамического торможения двигателя. Тиристор 8 включается через резисторы 9 и 13 и блок-контакты 14

30 и 15 током, обусловленным магнитным полем двигателя, и одновременно замыкает цепь источника постоянного

Постоянный ток от динамического торможения протекает симметрично по всем трем Фазам двигателя и обеспечйвает стабильное торможение до полной остановки. Вентиль 16 пре; дохраняет тиристор 8 от его включения током источника I8. Вентиль 17 защищает источник 18 от попадания на него Фаэного напряжения сети во время работы двигателя 1.

При больших маховых массах привода, во избежание черезмерных ускорений в механике, может возникнуть необходимость ослабить действие тормозного момента от запасенного поля включением резистора последовательно с вентилем 16. Однако и в этом случае свободного выбега до торможе-. ния не произойдет, так как источник

18 постоянного тока будет подключен к обмоткам двигателя 1 тоже сразу после того, как гаснет дуга на контак- . тах 11 и 12 тиристором 8.

ВНИИПИ Заказ 5231/56

Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул..Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх