Способ торможения на рельсовом транспорте

 

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ по авт. св. № 399413, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от состояния рельсового пути. (Л со втЛ. 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(Я) В 60 Т 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 3994И (21) 2069946/27-11 (22) 21.10.?4 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (?2) А. Г. Лавилов (71) Днепропетровский горный институт (53) 625-2-592 (088.8) „„SU„„1031819 А (54) (57) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ НА

РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ по авт. св. № 399413, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от состояния рельсового пути.

10318

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

По основному авт. св. Хо 399413 известен способ торможения на рельсовом транспорте, заключающийся в том, что два следующих друг за другом колеса экипажа периодически соединяют между собой передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями, большая из которых меньше первоначальной скорости. 10

Однако данный способ характеризуется недостаточной эффективностью при изменении состояний рельсового пути.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу торможения на рельсовом транспорте при соединении колес передачей плавно изменяют передаточное отношение последней от единицы до оптимальной величины, выбираемой в зависимости от сосToHIIHB рельсового пути.

На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ торможения.

Способ осуществляется на рельсовом экипаже, имеющем оси 1 и 2, жестко связан- 25 ные с колесами 3 — 6.

19

На осях 1 и 2 свободно установлены диски 7 — 10 вариаторов. Диски 9 и 10 связаны между собой посредством зубчатых колес 11 — 13. Поворотные ролики 14 и 15 связаны между собой карданным валом 16, соединенным с тягой 17. На осях I и 2 установлены муфты 18 и 19 для соединения с дисками 7 и 8.

Способ торможения осуществляется следующим образом.

Колеса 3 — 6 замыкают в общую кинематическую цепь посредством муфт 18 и 19.

Поворачивая ролик 15 и воздействуя на тягу 17, изменяют передаточное отношение передачи, образованной вариатором из дисков 7 и 8, что приводит к вращению осей с разными окружными скоростями и возникновению тормозного усилия, пропорционального рассогласованию окружных скоростей колес.

Поворот ролика 14 и его взаимодействие с дисками 9 и 10 создают дополнительное сопротивлениЕ движению.

Предлагаемый способ обеспечивает регулирование тормозной силы, что повышает эффективность торможения.

Составитель С. А. Макаров

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5302/21 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ торможения на рельсовом транспорте Способ торможения на рельсовом транспорте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к области управления тормозной системой транспортного средства. Система управления тормозом транспортного средства содержит контроллер электромотора (3), компьютер (15, 16) управления рекуперативным торможением, главный цилиндр (12) с дополнительным усилением от электромотора, компонент (17) вычисления и компонент (14) управления. Компонент (3, 15, 16) управления рекуперативным торможением управляет рекуперативным тормозным устройством (2), чтобы обеспечивать рекуперативный тормозной момент. Компонент (12) управления фрикционным торможением управляет фрикционным тормозным устройством (19), чтобы обеспечивать фрикционный тормозной момент. Компонент (17) вычисления вычисляет значение фильтрации рекуперативного тормозного момента на основе частоты колебания рекуперативного тормозного момента. Компонент (14) управления, в течение первого состояния, управляет устройством (12, 13) управления дополнительным усилением от электромотора на основе значения фильтрации рекуперативного тормозного момента вместо рекуперативного тормозного момента, чтобы сглаживать фрикционный тормозной момент, так что рекуперативный тормозной момент и сглаженный фрикционный тормозной момент обеспечивают целевой тормозной момент на основе операции торможения. Достигается повышение эргономичности торможения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства. Также имеется дополнительный главный тормозной цилиндр, содержащий поршни, которые спарены друг с другом посредством первого соединительного элемента и разделяют главный тормозной цилиндр на три камеры. Первая и вторая камеры - гидравлические, а третья содержит компенсирующий элемент и выполнена в виде компенсатора с функцией сброса. Первый поршень содержит сквозное отверстие для гидравлического соединения первой камеры со второй камерой. Первый поршень в направлении, противоположном направлению торможения, спарен посредством второго соединительного элемента с поршнем гидропривода редукционного клапанного устройства и выполнен с возможностью закрывания. Предусмотрен стопор для первого или второго поршня. Главный тормозной цилиндр также выполняет функцию узла регулирования давления. Тормозная система регулируется на стадии рекуперации. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх