Приемная решетка подводного отверстия корпуса судна

 

ПРИЕМНАЯ РЕШЕТКА ПОДВОДНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА СУДНА , содержащая планки для ее крепления к его обшивке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства ее обслуживания на плаву, она снабжена зацепами, выполненными в виде гуськов, и зажимами крепления в виде клиновых замков гравитационного типа, при этом в упомянутых планках выполнены окна для зацепов. О) 00 00 со :о

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) з(511 . В 63 В 1302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3408069/27-11 (22) 12.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ф. Г. Ялалетдинов (53) 629.12.01/.06.06:628 (088.8) (56) 1. Решетки приемные подводных отверстий. ОСТ 5.5095-79. (прототип) . (54) (57) ПРИЕМНАЯ РЕШЕТКА ПОДВОДНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА СУДНА, содержащая планки для ее крепления к его обшивке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства ее обслуживания на плаву, она снабжена зацепами, выполненными в виде гуськов, и зажимами крепления в виде клиновых замков гравитационного типа, при этом в упомянутых планках выполнены окна для зацепов.

1031839

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию заборных приемных подводных отверстий решетками.

Известна приемная решетка подводного отверстия корпуса судна, содержащая планки для ее крепления к его обшивке (1) .

Недостатками указанных решеток и узлов их крепления являются сложность установки при креплении заподлицо с обшивкой, нарушение обтекаемости корпуса судна, трудоемкость установки и съемки приемных решеток при техническом обслуживании судов на плаву.

Цель изобретения — обеспечение удобства обслуживания приемной решетки подводного отверстия корпуса судна на плаву.

Указанная цель достигается тем, что приемная решетка подводного отверстия корпуса судна, содержащая планки для ее крепления к его обшивке, снабжена зацепами, выполненными в виде гуськов, и за- 20 жимами крепления в виде клиновых замков гравитационного типа, при этом в упомянутых планках выполнены окна для зацепов.

На фиг. 1 изображена бортовая решетка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение решетки при откидывании; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — днищевая решетка, общий вид; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 6; на ЗО фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9— зажим, исходное положение; на фиг. 10— разрез Д вЂ” Д на фиг. 6.

Бортовая решетка 1 имеет в нижней части зацепы 2, входящие в окна планок 3, закрепленных на наружной обшивке судна. Боковые и верхние кромки решетки снабжены зажимами, включающими приваренные к решетке I бобышки 4, ось 5 с приваренным к ней клином 6, планку 7 со скосом, сопрягаемым с клином 6. С торца оси 4О

5 выполнена отметка (не показана), обозначающая положение клина 6. Днищевая решетка 8 имеет зажимы, состоящие из засова 9, клина 10, навешенного на оси !1 и расположенного в прорези 12 засова 9 с возможностью перемещения по прорези 13 4 решетки 8 с помощью направляющей 14, паз

15 предназначен для скольжения в нем оси

I I, а разрез 16 засова 9 — для планки 17.

Решетка 8 имеет один зацеп 18, аналогичный зацепу решетки 1, сопрягаемый с планкой 19, крепящейся к наружной обшивке судна.

Съемка и установка решеток осущест-вляется следующим образом.

Для установки бортовой решетки 1 зацеп 2 загнутым концом в виде гуська вставляется в окно планки 3 при определенном угле наклона решетки. Решетка ставится вертикально и фиксируется от выпадения в верхних и боковых точках осью 5, квадратный хвостовик которой располагается ниже поверхности решетки, и клиньями 6, расположенными внутри корпуса и обеспечивающими зажим за счет собственного веса.

Днищевая решетка 8 при установке фиксируется с помощью зацепа 18. При горизонтальном расположении решетки засов 9 зацепляют за направляющую 14 и надвигают на планку 17.

Планка 17 оказывается между губками разреза 16, которые предотвращают смещение решетки вверх и вниз. Зацепив за хвостовик клина 10, опрокидывают его так, чтобы засов 9 не мог выйти из зацепления с планкой 17. Вибрация решетки или случайные толчки не вызывают перемещения засова, так как заклинивание происходит за счет веса клина 10.

Конструкция зацепов предотвращает выпадение решеток при отданных зажимах, что особенно важно при подводном ремонте и осмотре приемных отверстий водолазами, когда отсутствует возможность подачи решеток наверх. При откидывании решеток гусек как крючком зацепляется за перемычку планок 3 и 19, образованную окном для прохода зацепа. Решетка оказывается подвешенной.

До снятия решеток необходимо вывести зацепы 2 или 18 из окон планок 3 или 19 при определенном угле наклона.

В решетках могут быть предусмотрены карманы (не показаны) для ключей, необходимых при снятии или установке.

Предлагаемое техническое решение позволяет осуществить установку приемных решеток подводных отверстий заподлицо с обшивкой, что улучшит обтекаемость корпуса и уменьшит сопротивление воды движению судна, осмотр и очистку заборных отверстий без снятия приемных решеток, уменьшит трудоемкость установки и снятия за счет отсутствия шпилечного соединения, предотвратит потерю решеток при работе водолазов под водой, сократит время монтажно-демонтажных работ с приемными решетками, а следовательно, повысит ремонтопригодность судов.

1031839

1031839

Редактор С. Юско

Заказ 5306/22

Составитель Е. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приемная решетка подводного отверстия корпуса судна Приемная решетка подводного отверстия корпуса судна Приемная решетка подводного отверстия корпуса судна Приемная решетка подводного отверстия корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх