Штабелер для обслуживания полочных стеллажей

 

ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛОЧНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ по авт. са № 591379, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при максимальных нагрузках, он снабжен закрепленными в верхней части корпуса с противоположных его сторон с возможностью горизонтального перемещения в сторону стоек стеллажей катками, а несуш,ие кронштейны смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связаны с катками, при этом колеса штабелера и катки закреплены на корпусе с возможностью взаимодействия со стойками стеллажей. g СО СХ) а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

„„Я0„„1031860 A зг511 В 65 G 60/00; В 65 G 1/06; В 66 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gled/P. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 591379 (21) 3376786/27-11 (22) 04.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) А. А. Большаков и Г. С. Панченко (53) 621.869 (088.8) (Я) (57) ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛОЧНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ по авт. св, № 591379, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при максимальных нагрузках, он снабжен закрепленными в верхней части корпуса с противоположных его сторон с возможностью горизонтального перемещения в сторону стоек стеллажей катками, а несущие кронштейны смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связаны с катками, при этом колеса штабелера и катки закреплены на корпусе с возможностью взаимодействия со стойками стеллажей.

1031860

Изобретение относится к оборудованию стеллажных складов, в частности к штабелерам, для обслуживания полочных стеллажей.

halo основному авт. св. № 591379 известен штабелер для обслуживания полочных стеллажей, содержащий корпус и смонтированные на нем механизмы его вертикального и горизонтального перемещений с приводом и грузозахватное приспособление, в котором механизм вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач, расположенных по боковым сторонам корпуса и снабженных несущими кронштейнами, взаимодействующими с полками стеллажей и расположенными на цепях с шагом, кратным расстоянию между полками.

Однако ходовые колеса штабелера не несут нагрузки во время вертикального перемещения, т.е. являются балластом; при перегрузке грузов, если масса груза соизмерима с массой штабелера, положение последнего становится неустойчивым„ так как не предусмотрено ограничение перемещений несущих кронштейнов вдоль стоек стеллажей. При разгрузке или погрузке грузов, соизмеримых с массой штабелера, опрокидывающий момент отрывает противоположные несущие кронштейны от полок стеллажа и штабелер наклоняется в сторону груза. Это приводит к соскальзыванию груза с грузозахватного приспособления, т.е. снижается надежность работы штабелера и уменьшается его грузоподъемность.

Цель изобретения — повышение надежности работы штабелера.

Поставленная цель достигается тем, что штабелер для обслуживания полочных стеллажей, содержащий корпус и смонтированные на нем механизмы его вертикального и горизонтального перемещений с приводом и грузозахватное приспособление, в котором механизм вертикального перемещения выполнен в виде замкнутых цепных передач, расположенных по боковым сторонам корпуса и снабженных несущими кронштейнами, взаимодействующими с полками стеллажей и расположенными на цепях с шагом, кратным расстоянию между полками, снабжен закрепленными в верхней части корпуса с противоположных его сторон с возможностью горизонтального перемещения в сторону стоек стеллажей катками, а несущие кронштейны смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связаны с катками, при этом колеса штабелера и катки закреплены на корпусе с возможностью взаимодействия со стойками стеллажей.

На фиг. 1 показан штабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — положение звеньев механизма перемещения катков и несущих кронштейнов при вертикальном перемещении штабелера; на фиг. 5 — то же, в момент начала вывода катков и несущих кронштейнов из стоек стеллажа; на фиг. 6— то же, при горизонтальном движении штабелера; на фиг. 7 — узел II на фиг. 6.

Штабелер содержит корпус 1, выполненный L-образным. При необходимости увеличения грузоподъемности, а также при крупногабаритных грузах, корпус может быТь выполнен з-образным с четырьмя цепными передачами. На нижней полке его смонти10 рованы механизм 2 вертикального перемещения с приводом 3, механизм 4 горизонтального перемещения штабелера и грузозахватного приспособления 5, привод 6 для осуществления этих перемещений.

Механизм 2 вертикального перемещения выполнен в виде двух замкнутых цепных передач 7, снабженных несущими кронштейнами 8 с опорами 9, предназначенными для взаимодействия с полками 0 стеллажей.

Несущие кронштейны 8 выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости вниз в сторону наружных ветвей цепных передач 7 и расположены с шагом, кратным расстоянию между полками 10стеллажей. На нижней траверсе корпуса закреплены ведущие звездочки 11, а на верхней траверсе — ведомые звездочки 12, охватываемые цепной передачей 7. Привод 3 вертикального перемещения штабелера содержит электродвигатель 13, червячный редуктор 14 и тормоз 15.

На вертикальных стойках корпуса 1 установлены катки 16 и механизмы 17 их перемещения. Последние состоят из шарнирно закрепленного на корпусе 1 рычага 18, шарнирно связанного с осью 19 катка 16 и тягой 20 с рычагом 21, снабженным роликом

22; рычаг 21 установлен с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 23, шарнирно закрепленным на корпусе 1 и связанным одним плечом с тягой 20; а вторым — с ползуном 24, размещенным в направляющих 25, закрепленных на корпусе

1. Каждый несущий кронштейн 8 снабжен основанием 26, взаимодействующим с роликом 22 н выступом 27, взаимодействующим с подпружиненным ползуном 24. Несущие кронштейны 8 закреплены с возможностью поворота вокруг оси 28, закрепленной в приливе 29 несущего звена 30 цепной передачи 7, и подпружинены пружинами 31.

Опоры 9 несущих кронштейнов 8 подпружинены в вертикальной плоскости пружинами

32. Основание 26 кронштейна 8 прижато пружиной 31 к несущему звену 30.

При горизонтальном перемещении штабелера выступ 27 входит в паз ползуна 24, в верхнем пазу которого в этот момент свободно размещено плечо двуплечего рычага 23.

Штабелер перемещается в горизонтальной плоскости на двух ведущих 33 и двух ведомых 34 колесах по нижним швеллерам

-1031860

35

35 рам стеллажей. В местах присоединения вертикальных стоек стеллажа к рамам верхние полки швеллеров 35 срезаны и не мешают проходу колес 33 и 34. Диаметр этих колес выбран с таким расчетом, чтобы колеса проходили по вертикальным стойкам стеллажей с минимальным зазором. Ведомые колеса 34 подпружинены в горизонтальной плоскости пружинами 36 для лучшего попадания в швеллера вертикальных стоек стеллажей. При изготовлении стеллажей из профилей иных чем швеллер, соответственно изменяется конструкция и профиль качения ходовых колес и выдвижных катков.

Механизм 4 горизонтального перемещения имеет ведомую шестерню 37, промежуточную шестерню 38, ведущую шестерню

39, свободно сидящую на валу червячного редуктора 40 и связанную посредством электромагнитной муфты 41 с выходным валом червячного редуктора 40 привода 6.

Привод 6 состоит из электродвигателя

42, соединенного с червячным редуктором

40, имеющим двухсторонний выходной вал.

С одной стороны на выходном валу свободно установлена ведущая шестерня 39 механизма горизонтального перемещения штабелера, а второй конец выходного вала связан через электромагнитную муфту 43 с ведущей шестерней 44 привода горизонтального перемещения грузозахватного приспо.собления 5.

Для снижения сопротивления перемещению штабелера по вертикальным стойкам стеллажей на торцах осей катков установлены вращающиеся ролики 45, а в торцах вала ведущих колес и оси ведомых колес установлены опорные шарики 46.

Штабелер работает следующим образом.

В исходном положении штабелер находится между двумя стеллажами и опирается колесами 33 и 34 на нижние полки швеллеров 35 рам стеллажей. Несущие кронштейны 8, находящиеся на наружных ветвях цепных передач 7, опущены вниз и удерживаются в.таком положении роликами 22.

Выдвижные катки 16 выведены из вертикальных стоек стеллажей и обеспечивают свободное перемещение штабелера между стеллажами. Грузозахватное приспособление 5 находится в среднем положении.

Включаются электродвигатель 42 и электромагнитная муфта 41. Ведущая шестерня

39 через промежуточную шестерню 38 передает вращение от червячного редуктора 40 на ведомую шестерню 37 к ходовым ведущим колесам 33. Штабелер движется в межстеллажном проходе по горизонтали. В районе заданного вертикального ряда стеллажа по команде от органа управления (не показан) отключается весь привод 6 и штабелер останавливается точно ориентированным относительно вертикальных стоек стеллажей. Ведущие ЗЗ и ведомые 34 колеса

16

55 располагаются под вырезами в верхних полках швеллеров 35 рам стеллажей.

Включается электродвигатель 13 привода 3 вертикального перемещения штабелера. Вращаясь в противоположных направлениях, ведущие звездочки 11 тянут вниз наружные ветви цепных передач 7 (фиг. 2 и 6).

При горизонтальном перемещении штабелера выступ 27 входит в нижний паз ползуна 24, в верхнем пазу которого в этот момент свободно размещено плечо двуплечего рычага 23. Ролик 22 находится в контакте с основанием 26 несущего кронштейна 8. Выдвижные катки 16 находятся в крайнем, наиболее близком к цели, положении.

Так как цепь заторможена, то никакого движения в узле перемещения катков нет. При растормаживании цепи и перемещении ее вниз приводом 3 выступ 27 перемещается вниз, воздействует на ползун 24 и перемещает его вниз усилием пружин. Стенка паза ползуна 24 воздействует с плечом двуплечего рычага 23 и поворачивает его (на фиг. 4 против часовой стрелки). Второе плечо двуплечего рычага 23 посредством пальца перемещает тягу 20, а вместе с ней рычаг 18 и каток 16 в сторону вертикальной стойки стеллажа. При дальнейшем перемещении плечо рычага 23 выходит из паза ползуна

24 и своим торцом упирается в его наружную поверхность, запирая каток 16 от самопроизвольного горизонтального перемещения. Выступ 27 выходит из зацепления с пазом ползуна 24, несущий кронштейн 8 под действием пружины 31 становится в рабочее положение (откидывается в горизонтальное положение, фиг. 2), основание 26 прижато к несущему звену 30 (фиг. 3).

Штабелер готов к вертикальному перемещению с опорой на полки стеллажей, При дальнейшем перемещении цепных передач 7 вниз несущие кронштейны 8 входят во взаимодействие с полками 13 стеллажей, сообщая штабелеру вертикальное движение до заданной ячейки. При достижении района заданной ячейки отключается электродвигатель 13 привода 3 вертикального перемещения и штабелер останавливается.

Далее включается электродвигатель 42 и электромагнитная муфта 43. Через червячный редуктор 40 и электромагнитную муфту 43 ведущую шестерню 44 вращение передается на привод грузозахватного приспособления. 5, которое производит загрузку ячейки или выгрузку из нее груза 47.

Для опускания штабелера вниз грузозахватное приспособление 5 устанавливается в среднее положение. Огключаются электродвигатель 42 и электромагнитйая муфта

43. Включается электродвигатель 13 привода 3 вертикального перемещения на опу1031860 скание штабелера (обратное вращениеэлектродвигателя 13).

При упоре ведущих 33 и ведомых 34 колес в нижнюю полку швеллеров 35 рам стеллажей цепные передачи 7, продолжая движение, поднимают расположенные на наружных ветвях несущие кронштейны 8 вверх (фиг. 2) . Несущие кронштейны 8 входят в соприкосновение с нижними сторонами полок второго яруса стеллажей (фиг. 5). Под действием усилия цепных передач 7 несущие кронштейны 8 поворачиваются вокруг осей 28, сжимают пружины 31, основаниями 26 устанавливаются под углом и воздействуют на ролики 22 рычагов 21, а выступами 27 заходят в пазы ползунов 24.

При дальнейшем движении цепных передач 7 выступы 27 перемещают ползуны 24 вверх, двуплечие рычаги 23 устанавливаются в пазы ползунов 24, а ролики 22 перекатываются по основаниям 26, увеличивая отклонение несущих кронштейнов 8 к на- 20 ружным ветвям цепных передач 7. После того, как плечи двухплечих рычагов 23 вошли в пазы ползунов 24, тем самым расстопорив катки 16, под воздействием оснований 26 на ролики 22 через рычаги 21 и тяги 20 рычаги 18 отклоняются внутрь шта25 белера и перемещают оси 19 с катками 16 до упора в конечный выключатель (не показан), который выключает злектродвигатель 13. Штабелер возвраща<тся в исходное положение. При опускании штабелера несущие кронштейны 8 раскрыты, а их основания 26 прижаты к несущим звеньям

30. Толщина основания 26 выбирается конструктивно меньшей чем расстояние между роликом 22 и несущим звеном 30 цепи.

Ролик 22 установлен на рычаге 21 консольно. Выступающая часть основания 26 при опускании штабелера проходит свободно через зазор между роликом 22 и несущим звеном 30 без взаимодействия.

Изобретение позволяет повысить надежность работы при максимальных нагрузках за счет повышения устойчивости, так как ориентация штабелера в вертикальных стойках стеллажа осуществлена на дополнительных опорах (катки и колеса), которые препятствуют наклону штабелера при погрузке и выгрузке груза. Катки и колеса находятся в постоянном контакте с вертикальными стойками стеллажа и передают на них усилия от опрокидывающего момента, возникающего при захвате груза. Увеличение устойчивости штабелера позволяет повысить его грузоподъемность при той же массе.

Поворотные кронштейны, связанные с катками, уменьшают ход катков и изгибающие моменты, действующие на оси колес при перемещении по вертикали груза штабелером. Кроме того, кронштейны уменьшают габариты штабелера и стеллажей, что снижает их металлоемкость.

1031860

103l860

Составитель Г. Сарычева

På акто С. едактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5308 23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Штабелер для обслуживания полочных стеллажей Штабелер для обслуживания полочных стеллажей Штабелер для обслуживания полочных стеллажей Штабелер для обслуживания полочных стеллажей Штабелер для обслуживания полочных стеллажей Штабелер для обслуживания полочных стеллажей 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1025666

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх