Башенный кран

 

БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подъема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения вылета стрелы, он снабжен подвешенной к крюковой подвеске стрелы дополнительной стрелой с перемещающейся по ней грузовой тележкой и П-образной консолью, охватывающей башню крана и соединенной с ней шарнирно, а с концом дополнительной стрелы - жестко. (Л со 00 00 ел

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(д) В 66 С 23/18!

1 (k

- г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3404483/29-11 (22) 95.03.82 (46) 30.07 83. Бюл. № 28 (72) М. Б. Меклер, А. Ф. Ковальский и Я. Б. Гольденберг (71) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя

Украинской CCP (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент США № 4221300, кл. В 66 С 23/68, опублик. 1981.

2. Невзоров .Л. А. Пазельский Г. Н. и Романюха В. А. Строительные башенные краны серии КБ. М., «Машиностроение», 1971 с. 40 (прототип).

„„SU„„1031885 A (54) (57) БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подъема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения вылета стрелы, он снабжен подвешенной к крюковой подвеске стрелы дополнительной стрелой с перемещающейся по ней грузовой тележкой и П-образной консолью, охватывающей башню крана и соединенной с ней шарнирно, а с концом дополнительной стрелы — жестко.

1031885

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании башенных кранов.

Известен грузоподъемный кран, содержащий ферму, на которой смонтирована стрела к которой присоединен управляемый гусек, увеличивающий вылет стрелы и высоту подъема груза (1) .

Недостаток крана — незначительный диапазон изменения вылета. 1р

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является башенный кран, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подъема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и про- 15 тивовес (2) .

Недостатком иизвестного крана является невозможность увеличения вылета.

Цель изобретения — повышение эффективности крана путем увеличения вылета стрелы в два и болер раз..

Поставленная цель достигается тем, что башенный кран, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подьема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и противовес, снабжен подвешенной к крюковой подвеске стрелы дополнительной стрелой с перемещающейся по ней грузовой тележкой и П-образной консолью, охватывающей башню крана и соединенной с ней шарнирно, а с концом дополнительной стрелы — жестко.

На фиг. 1 изображен башенный кран с дополнительной стрелой; вид сбоку; на фиг. 2 — узел крепления П-образной консоли противовеса на башне крана; на фиг. 3— расположение дополнительной стрелы на З5 земле и строповка ее по центру тяжести; на фиг. 4 — дополнительная стрела, поднятая выше уровня осей крепления, установленных на башне; на фиг. 5 — дополнительная стрела, перемещенная по горизон- 4р тали до положения, при котором узлы крепления совмещены по вертикали; на фиг. 6— дополнительная стрела, закрепленная на осях башни, опирающаяся головкой на землю, подготовлена к подъему в рабочее положение; на фиг. 7 — схема запасовки грузового каната; на фиг. 8 — схема запасовки тягового каната.

Башенный кран содержит башню 1, стрелу 2 с крюковой подвеской 3, поворотную платформу 4 с механизмами подъема груза, поворота и подъема стрелы, ходовую раму 5 с механизмом передвижения крана, дополнительную стрелу 6 балочного типа, консоль 7 противовеса, грузовую тележку 8 с крюковой подвеской 9, грузовую лебедку 10 для подъема груза с помощью дополнительной стрелы, лебедку 11 передвижения грузовой тележки 8 и противовес 12.

На башне 1 установлены оси 13, на которых шарнирно закреплена консоль 7 противовеса, жестко соединенная с дополнительной стрелой 6. Для обеспечения шарнирного соединения консоли 7 противовеса с башней 1 крана на консоли 7 противовеса установлен корпус 14 подшипника.

Дополнительная стрела 6 в горизонтальном положении удерживается крюковой подвеской 3 с помощью стропа 15.

Консоль 7 противовеса выполнена П-образной и охватывает башню 1.

Масса противовеса 12 выбирается таким образом, чтобы уравновесить часть массы дополнительной стрелы 6, гарантируя при этом устройчивость дополнительной стрелы 6 от запрокидывания.

Грузоподъемность крана при работе с дополнитьной стрелой 6 в рамках грузового момента башенного крана ограничивается усилием на крюке подвески 3, которое не должно превышать грузоподъемность башенного крана, работающего без дополнительной стрелы.

Управление грузовой лебедкой 10 и лебедкой 11 передвижения осуществляется из кабины 16.

Монтаж башенного кррана осуществляются в соответствии с инструкцией по монтажу для предлагаемого крана.

Монтаж дополнительной стрелы и связанного с ней оборудования осуществляется следующим образом.

Дополнительную стрелу 6 с П-образной консолью 7 противовеса и закрепленными на ней грузовой тележкой 8 и лебедкой 11 передвижения укладывают по оси крана таким образом, чтобы ее центр тяжести находился под крюковой подвеской 3 при максимальном вылете основной стрелы 2.

Захватив дополнительную стрелу 6 по центру тяжести, включением механизма подьема груза башенного крана на подъем поднимают ее выше уровня установки осей 13.

Затем, поднимая стрелу 2, перемещают дополнительную стрелу 6 до тех пор, пока корпус 14 подшипника и ось 13 не окажутся на одной вертикали. Включением механизма подъема груза башенного крана на спуск устанавливают дополнительную стрелу 6 с П-образной консолью 7 противовеса на оси 13. При продолжении работы механизма на спуск дополнительная стрела 6 поворачивается вокруг оси 13 до тех пор, пока ее конец не достигнет земли. После этого крюковую подвеску 3 освобождают.

Стрелу 2 башенного крана устанавливают на максимальный вылет. Закрепляют стропы

15 к дополнительной стреле 6 и крюковой подвеске 3.

Механизмом подъема груза башенного крана на подъем поворачивают дополнительную стрелу 6 до горизонтального по1031885

Фиг. 3

3 ложения. С помощью автомобильного крана устанавливают противовес 12 и грузовую лебедку 10. Запасовывают канаты и подключают электрооборудование.

При использовании башенного крана с балочной стрелой перемещение дополнительной стрелы по горизонтали осуществляют с помощью грузовой тележки стрелы.

1031885

4аиг. 8

Редактор А. Курах

Заказ 5312/24

Составитель В. Преображенская

Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Кран // 1089039
Наверх