Льдозащитное ограждение опоры моста

 

ЛЬДОЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ОПОРЫ МОСТА с монолитной плитой свайного ростверка, включающее сборную из блоков железобетонную вертикальную защитную стенку,укрепленную верхней гранью по контуру монолитной плиты свайного ростверка опоры, и элементы крепления блоков защитной стенки между собой, о т ли.чающееся тем, что, с целью повьииения надежности работы ограждения и повышения долговечности опоры, оно снабжено вертикально расположенной вдоль продольной оси опоры с верховой ее стороны железобетонной плитой, жестко закрепленной верхней гранью в монолитной плите ростверка, а верховой торцовой гранью в фасадном блоке защитной стенки с внутренней ее стороны , причем блоки защитной стенки выполнены с внутренней стороны с утол (П щениями в верхней их части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСА ЛИК (19) (П) 3(Я) Е 01 D 19 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - -;,, ц

J I

) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3405744/29-33 (22) 01.03 ° 82 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) Н.М. Глотов, A.Ï. Рыженко и Е.A. Тюленев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 624.169 ° 2(088.8) . (56) 1; Авторское свидетельство СССР

9 7787547, кл. E 01 D 19/02, 1979.

2. Путь и путевое хозяйство. Экicripecc-информация. Вып. 22, М., ВИНИТИ, 1974, с. 28-30 (прототип ). (54)(57) ЛЬДОЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

ОПОРЫ МОСТА с монолитной плитой свайного ростверка, включающее сборную из блоков железобетонную вертикальную защитную стенку, укрепленную верхней гранью по контуру монолитной плиты свайного ростверка опоры, и элементы крепления блоков защитной стенки между собой, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнаения надежности работы ограждения и повьпаения долговечности опоры, оно снабжено вертикально расположенной вдоль продольной оси опоры с верховой ее стороны железобетонной плитой, жестко закрепленной верхней гранью в монолитной плите ростверка, а верховой торцовой гранью в фасадном блоке защитной стенки с внутренней ее стороны, причем блоки защитной стенки вы- Е

Ф полнены с внутренней стороны с утолщениями в верхней их части. монолитной плиты свайного ростверка опоры, и элементы . крепления блоков защитной стенки между собой, ограждение снабжено вер тикально расположенной вдоль продольной оси опоры с верховой ее стороны железобетонной плитой>. жестко закрепленной верхней гранью в монолитной плите ростверка, а верховой торцовой гранью - в фасадном блоке защитной стенки с внутренней ее стороны, причем блоки защитной стенки выполнены с внутренней стороны с утолщениями в верхней их части. .На фиг. 1 изображено предлагаемое ограждение, вертикальный разрез на фиг. 2 - разрез A-А на фиг, 1i на фиг. 3 - деталь крепления блоков защитной стенки между собой.

Льдозащитное ограждение включает сборную из тонкостенных блоков за.щитную стенку 1, укрепленную верхней, гранью .по контуру монолитной плиты,2 свайного ростверка 3, элементы 4 т крепления блоков защитной стенки между собой, выполненнЫе в виде закладных деталей или болтовых соединений.

Боковые блоки 5 защитной стенки вы- v полнены с ребрами 6 жесткости, расположенными преимущественно в плоскос-. ти стыков. Ограждение :снабжено также вертикально расположенной вдоль продольной оси тела опоры 7 с верховой ее стороны железобетонной-плитой В в жестко закрепленной верхней гранью в . монолитной плите 2 ростверка, а верховой торцовой гранью в фасадном .,блоке 9 защитной стенки 1 с внутренней ее стороны, причем блоки защитной .стенки 1 выполйены с внутренней стон: роны с утолщениями. 10 в верхней их части.

Применение предлагаемого устройства обеспечит высокую надежность его работы при значительном давлении на него льда и повысит доагойечность опоры.

1 1032085

Изобретение относится к мостостроЕнию н может быть использовано при защите опор мостов от ледохода.

Известно льдозащитное,ограждение опоры моста, включающее объемлющую тело опоры с зазором относительно ее поверхности защитную оболочку из уп -: ругого эластичного материала, и размещенный в зазоре заполнитель из по- . рйстогб Ъитериала, прикрепленного к оболочке н пропитанного незамерзающей 1О жидкостью Р13.

Недостаток данного ограждения заключается в низкой надежности его ра-. боты при навале на опору торосистого льда, а также прн значительной мощ- 15 кости склонного к подвижке ледяного покрова водотока.

Наиболее близким к предлагаемому является льдозащнтное ограждение опоры моста.с монолитнрй плитой свай-2р ного ростверка, включакщее сборную из блоков желеэобЕтонную вертикальную защитную стенку, укрепленную вер« .мней гранью по контуру монолитной плиты свайного ростверка опоры и 25 элементы крепления блоков защитной, стенки между собой 2 ..

Недостаток известного льдоэащитного ограждения заключается в пон»жениой надежности работы относительно. тонкой защитной стенки при значительном давлении льда, а также вслед-. ствие наличия концентрации иапряже . ний, возникающих в зоне закрепления: защитной стенки на монолитной Плите ростверка при значительном перепаде температуры окружающей среды и приводящих к появлению трещин. . Цель изобретения - повыыение надежности работы ограждения и повыще ние долговечности опоры. 40 . указанная цель достигается тем, что льдозащнтное ограждение опоры моста с монолитной плитой, свайного ростверка, включающее сборную иэ блоков железобетонную вертикальную 45 защитную стенку, укрепленную верхней

10.32 085Составитель. В. Данкой

Редактор Н. Ковалева Техред, O.Íåöå Корректор A.. Ференц

Заказ 5346/34 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород" ул. Проектная, 4

Льдозащитное ограждение опоры моста Льдозащитное ограждение опоры моста Льдозащитное ограждение опоры моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх