Аккумулятор тепла мильковицкого

 

Аккумулятор тепла, содержащий коллекторы горячего и холодного теплоносителей и подключенные к ним металлические трубы, расположенные с уклоном в сторону коллектора холодного теплоносителя и снабженные подвижными полыми разделительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономич ности, разделительные элементы выполнены в виде соосно установленных в трубах цилиндрических обечаек с торцовыми крышками и подпружиненными опорами, имеющими катки, контактирующие е внутренней поверхностью труб и снабженные кольцевыми шланговыми уплотнениями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NU%%

РЕСПУ6ЛИК

Я0„„1032286

3Go F 24 Н 04

- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛаМ ИЗОБ аТЕНИй ИОТК ЫТИй

F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД.

К ABTOPGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

° а

° а ю (212 3398973/29-06 (22) 22.02.82 (462 30.07.83. Ьюл. И 28 (72) С.И. Мильковицкий (53) 697.328 (088.8) (56) 1 Патент С)ОА И 4237859, кл. 126-400, опублин, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 3325798, кл. F 24 Н 7/04.. 1981. (54) АККУМУЛЯТОР ТЕПЛА МИЛЬКОВИЦКОГО (57) Аккумулятор тепла, содержащий коллекторы горячего и холодного тепло носителей и подключенные к ним металлические трубы, расположенные с уклоном в сторону коллектора холодного теплоносителя и снабженные подвижными полыми разделительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономич» ности, разделительные элементы выполнены в виде соосно установленных в трубах цилиндрических обечаек с торцовыми крышками и подпружиненными опорами, имеющими катки, контакти рующие с внутренней поверхностью труб и снабженные кольцевыми аланговыми уплотнениями.

4 10322

Изобретение относится к тепловому энергетическому оборудованию и может быть использовано в устройствах .аккумуляторов тепла преимущественно для тепловых электростанций. 5

Известен аккумулятор тепла, выI полненный в виде параллельно включен-. ных труб, расположенных вертикально ниже поверхности земли (1 ) .

Недостатком данного аккумулятора 10 является ограниченная емоксть иэ".за вертикального расположения труб и трудность обслуживания.

Наиболее близок к предлагаемому аккумулятор тепла, содержащий кол" д лекторы горячего и холодного теплоносителей и подключенные к ним металлические трубы, расположенные с уклоном в сторону коллектора холодного теплоносителя и снабженные подвижными полыми разделительными элементами, причем разделительные элементы выполнены в виде полого шара (2 g .

Недостаток известного аккумулятора заключается в сниженной экономичности вследствие возможного перемешивания горячего и холодного теплоносителей из-эа наличия зазора между разделительными элементами и стенкой труб, а также эа счет тежлопередачи через разделительный. элемент как при неподвижном его состоянии, так и при его качении, когда его стенка попеременно омывается горячим и холодным теплоносителями.

Цель изобретения " повышение эко- 35 номичности.

Поставленная цель достигается тем, что в аккумуляторе тепла, содержащем колелкторы горячего и холодного теплоносителей и подключенные к ним ® металлические трубы, расположенные с уклоном в сторону коллектора холодного теплоносителя и снабженные подвижными полыми разделительными эле" ментами, разделительные элементы выполнены в виде соосно установленных в трубах цилиндрических обечаек с торцовыми крышками и подпружиненными опорами, имеющими катки, контактирующие с внутренней поверхностью труб и. 50 снабженные кольцевыми шланговыми уплотнителями.

На фиг. 1 изображена горячая часть аккумулятора тепла, продольный разрез (холодная часть аккумулятора выполнена Ы симметричной); на фиг. 2 " аккумулятор тепла, поперечный раэрез1 на фиг. 3 - разделительный элемент.

86 3 предлагаемый аккумулятор тепла со-; держит коллекторы 1 горячего и коллекторы (не показаны ) холодного теплоносителей, подключенные к ним металлические трубы 2, расположенные с уклоном

s сторону коллектора холодного тепло носителя и снабженные разделительными элементами 3, выполненными в виде соосно установленных в трубах 2 цилиндрических обечавк 4 с торцовыми крышками 5. Разделительные элементы 3 снабжены подпружиненными опорами 6 с катками 7 и кольцевыми шланговыми уплотнениями 8. Опоры 6 снабжены пружинами 9. Нижний ряд труб 2 расположен на опорах 1О„.качения. Трубы

2 установлены в железобетонном тун" неле 11, покрытом слоем 12 теплоизоляции. Теплоизолиционным слоем 13 покрыты также трубы 2 и коллекторы l

Для равномерного удлинения труб в обе стороны туннеля 11 предусмотрены ограничители 14. Трубы 2 подключены к коллекторам 1 через компен . .саторы 15 температурных удлинений.

Торцовые крышки 5 выполнены сферическими. Внутренняя полость шлангового уплотнения 8 может быть сое динена с полостью. трубы 2 через отверстие (не показано ), благодаря чему шланговые уплотнения могут быть заполнены теплоносителем. Наклон труб 2 в сторону коллектора холодного .теплоносителя составляет 0,003-0,01 и обеспечивает при необходимости возможность самотека.

Аккумулятор работает следующим образом.В период минимального потребления электроэнергии трубы 2 заполняются горячим теплоносителем через коллекторы 1 горячего теплоносителя, При этом разделительные элементы 3 пере:мещаются к коллектору холодного тепло носителя. В период максимального потребления электроэнергии отработан ный теплоноситель нагнетают в аккуму" лятор через коллектор холодного теплоносителя, причем разделительные элементы 3 вытесняют теплоноситель к потребителю тепла.

Предлагаемое устройство позволяет повысить экономичность путем предотврещения теплообмена между горячим и холодным теплоносителями как контактного, так и путем теплопроводнос ти через разделительные элементы.

103228б

ВНИИПИ Эаказ 5379/44 Тираж 783 Подписное

»»» »» »«»»»» »

»»»»»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектйав, 4

Аккумулятор тепла мильковицкого Аккумулятор тепла мильковицкого Аккумулятор тепла мильковицкого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла при пуске системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплообменной технике и позволяет повысить эффективность воздухоподогревателя путем более гибкого, регулирования т-ры нагрева воздуха
Наверх