Электрогидравлический силовой привод

 

(19)SU(11)1032691(13)A1(51)  МПК 6    B64C13/36(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электрогидравлических силовых приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления летательных аппаратов. Известны приводы, содержащие силовой гидроцилиндр, распределительные устройства и электрогидравлическую рулевую машину, причем рулевая машина кинематически подсоединена по дифференциальной схеме к механическому входу распределительного устройства, а между выходом силового гидроцилиндра и распределительным устройством имеется кинематическая обратная связь. В таких приводах выходное звено рулевой машины и золотник распределительного устройства соединены с помощью системы тяг и качалок, наличие которых увеличивает габариты и вес конструкций, а люфты в кинематической цепи при больших расходах через распределитель ведут к ухудшению динамических характеристик и уменьшению жесткости приводов. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является электрогидравлический силовой привод, содержащий многоканальную управляющую рулевую машину с жестким соединением исполнительных поршней на общем выходном звене поступательного действия, связанном через систему тяг и качалок с двумя гидравлическими распределительными устройствами, выходы которых соединены с двухкамерным силовым цилиндром. Недостатками этого привода являются большие габариты устройства кинематической связи между выходом многоканальной управляющей рулевой машины и распределительными устройствами, а также наличие люфтов, приводящих к ухудшению динамических характеристик. Цель изобретения улучшение статических и динамических характеристик, снижение веса и уменьшение габаритов привода. Указанная цель в приводе, содержащем многоканальную управляющую рулевую машину с жестким соединением исполнительных поршней на общем выходном звене поступательного действия, кинематически связанном с двумя гидравлическими распределительными устройствами, выходы которых гидравлически соединены с двухкамерным силовым гидроцилиндром, достигается тем, что гидравлические распределительные устройства установлены соосно с общим выходным звеном поступательного действия многоканальной рулевой машины и связаны с ним посредством гибких стержней. На чертеже изображена принципиальная схема электрогидравлического силового привода. Привод содержит четырехканальную рулевую машину 1 с жестким соединением выходных звеньев каналов, распределительные гидравлические устройства 2 с золотниками 3, датчиком 4 обратной связи рулевой машины, двухкамерный силовой гидроцилиндр 5, датчики 6 обратной связи силового привода, гидролинии нагнетания 7 и 8 и слива 9 и 10. Управляющие блоки 11 рулевой машины 1 установлены на корпусе 12, в котором расположены гидродвигатели 13 поступательного действия каналов. Поршни 14 гидродвигателей 13 соединены общим штоком 15. Блоки 11 гидравлически соединены с линиями нагнетания и слива попарно от каждой из двух систем гидропитания 16 и 17, а через линии 18 и 19 с соответствующими полостями гидродвигателей. Золотники 3 распределительных устройств 2 установлены соосно на одной оси со штоком 15 и расположены в корпусе 12, который является распределительной гильзой золотника 3 и цилиндром для гидродвигателя 13. Компенсация несоосности золотника 3, соединенного безлюфтовой связью со штоком 15 обеспечивается с помощью гибких стержней 20. Синхронизация работы осуществляется с помощью резьбового соединения золотника 3 и гибкого стержня 20. Рулевая машина 1 установлена на корпусе 21 двухкамерного силового гидроцилиндра 5, а его полости соединены гидролиниями 22 и 23 с распределительными устройствами 2. Работа привода происходит следующим образом. При подаче сигналов управления в управляющие блоки 11 рулевой машины 1 перемещаются поршни 14 гидродвигателей каналов. При перемещении общего штока 15 перемещаются золотники 3 распределительных устройств 2, причем величина перемещения золотников равна величине перемещения штока, которая пропорциональна величине сигналов управления и коэффициенту обратной связи датчиков 4. При перемещении золотников 3 распределительных устройств 2 рабочая жидкость по линиям 22 и 23 подается к полостям силового двухкамерного гидроцилиндра 5. Поршень гидроцилиндра 5 перемещается на величину, определяемую сигналом управления и коэффициентом обратной связи датчиков 6. Отсутствие люфтов и дополнительных передаточных механизмов в соединении выходного штока рулевой машины с золотником распределительного устройства улучшает статические и динамические характеристики привода. Расположение гидродвигателя и распределительных устройств в общем корпусе уменьшает габариты и массу привода. Привод по данному изобретению в сравнении с известным приводом (прототипом) при одинаковом развиваемом усилии и ходе поршня силового гидроцилиндра имеет меньшую массу при значительном улучшении статических и динамических характеристик.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД, содержащий многоканальную управляющую рулевую машину с жестким соединением исполнительных поршней на общем выходном звене поступательного действия, кинематически связанном с двумя гидравлическими распределительными устройствами, выходы которых гидравлически соединены с двухкамерным силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения статических и динамических характеристик, снижения веса и уменьшения габаритов привода, в нем гидравлические распределительные устройства установлены соосно с общим выходным звеном поступательного действия многоканальной рулевой машины и связаны с ним посредством гибких стержней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию системы питания гидравлической системы летательного аппарата с двумя насосами и служит для переключения линии слива системы с отвода в гидробак на отвод в емкость резервного насоса при включении его на питание гидросистемы

Изобретение относится к системе управления самолетов и скоростных судов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх