Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСЭМИССИЙ ПРИВОДА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, включающее установленную на приводном валу планетарную передачу с растормаживаекалм звеном, которое удерживается от вра .щения стопорным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью повьлчения точности срабатывания устройства , стопорное приспособвение выполнено в виде дополнительной шестерни , установленной на валу солнечного колеса планетарной передачи, и двуплечего рычага, на одном плече которого выполнен зубчатый сектор, связанный с дополнительной шестерней, а на другом плече расположены два цилиндра, шток одного из которых шарнирно связан с рычагом через ползун, а шток другого непосредственно с рычагом, причем по S обе стороны другого плеча рычага рас (Л положены неподвижные упоры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬГГИЙ (21) 342 726 3/22-02 (22) 16.04.82 (46) 07 08.83. Бюл, Р 29 (72) A.A.Ôèëàòîâ, Б.E.Æèòîìèðñêèé и С.Д.1 арцман (711 ВсесоЮзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) 1. Александров И.П. Тормоза подьемно-транспортных машин. И., "Иашиностроение", 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 258134, кл. F 16 D .7/04, 1965 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНС ИИССИИ ПРИВОДА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНО РО СТАНА ОТ ПЕРЕГРУЗОК, включающее ус.

„.SU„„1033244 A

3(59 В 21 В.35 12 F 16 0 7 04 тановленную на приводном валу планетарную передачу с растормаживаемым звеном, которое удерживается от вращения стопорным приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,-с целью повышения точности срабатывания устройства, стопорное приспособнение выполнено в виде дополнительной шестерни, установленной на валу солнечного колеса планетарной передачи, и двуплечего рычага, на одном плече которого выполнен зубчатый сектор, связанный с дополнительной шестерней, а на другом плече расположены два цилиндра, шток одного иэ которых шарнирно связан с рычагом через ползун, а шток другогонепосредственно с рычагом, причем по g обе стороны другого плеча рычага рас положены неподвижные упоры.

1033244

Изобретение относится к предохранительным устройствам, а именно к предохранительным планетарным передачам с расториажинаемыи звеном й, в частности, иожет быть использовано в приводах рабочих клетей прокатных станов для их защиты от перегрузок.

Известно предохранительное устройство (используеиое, в частности, в приводе ротора экскаватора К-800 ЧССР), содержащее планетарную передачу,рас- 10 тормаживаемое звено которой удерживается от вращения стопорным устройством, включающим постоянно замкнутый колодочный тормоз, зажатие которого обеспечивается пружиной через тягу и 15 рычаги (1, Недостатком данной конструкции является сложность возврата растормаживаемой системы в исходное положение, вследствие чего увеличивается время на вспомогательные операции, а следовательно, снижается общая производительность. В устройстве не обеспечивается достаточная точность срабатывания рычагов и конечного выключателя электродвигателя, что влияет на общую точность срабатывания механизма.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для защиты трансмиссии при.— вода рабочей клети прокатного стана от перегрузок, содержащее с растормаживаемым зненом, которое удерживается от вращения стопорным приспособ лением. Стопорное устройство ныполнено в виде колодочного тормоза,зажатого пружиной сжатия и связанного через растормаживающий рычаг с опорным роликом толкателя и с силовой пружиной. 40

Недостаток, укаэанный в описанной выше конструкции, а именно сложность возврата в исходное положение, устраняется в данном устройстве за счет совместного действия пружины сжатия, 45 толкателя и растормаживающего рычага (2 .

Недостатком данной конструкции ян ляется то, что она не удовлетворяет требованиям точности в случае приме- 5g нения ее для защиты приводон прокатных клетей. Данный недостаток янляется результатом буксования трущихся элементов колодочного тормоза, что также снижает надежность предохранительного устройства.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания предохранительного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок, включающем установленную на приводном валу планетарную передачу с растормаживаемым зненом, которое удерживается от вра- Ь5 щения стопорныи приспособлением, последнее выполнено в ниде дополни.тельной шестерни, устанонленной на валу солнечного колеса планетарной передачи, и двуплечего рычага, на одном плече которого выполнен зубчатый сектор, связанный с дополнительной шестерней, а на другом плече расположены два цилиндра,,шток одного из которых шарнирно связан с рычагом через ползун, а шток другого-непосредственно с рычагом, причем по обе стороны другого плеча рычага расположены неподвижные упоры.

Такое конструктивное выполнение устройства для защиты трансмиссии привода от перегрузок позволяет повысить точность срабатывания,что, в свою очередь, снижает вероятность появления аварийной ситуации.

Достигается это за счет изменения конструкции стопорного приспособления, а именно: в качестве тормозного элемента выступают не колодки тормоза, работающие на трение, а зубчатый сектор, обеспечивающий зацепление с дополнительной шестерней, установленной на валу солнечного колеса.

На фиг.1 приведена кинематическая схема устройств для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок; на фиг.2 — вид

А на фиг.1.

Устройство содержит планетарную передачу, смонтированную непосредст венно в редукторе 1 привода рабочей клети прокатного стана на приводном валу 2, и стопорное приспособление.

Планетарная передача содержит водило 3, взаимодействующее с сателлитами 4, которые, в свою очередь, передают вращение зубчатому венцу, закрепленному на внутренней части корпуса 5 планетарной передачи. На корпусе 8 насажена шестерня б, которая находится в зацеплении с зубчатым " колесом 7 передачи редуктора 1.

Солнечное колесо 8 установленное на валу 9, находится в зацеплении с сателлитами 4. Оно удерживается от вращения стопорным устройством, смонтированным на валу. 9.

Стопорное устройство содержит дополнительную шестерню 10, расположенную на валу 9, и двуплечий рычаг 11, на одном-плече которого выполнен . зубчатый сектор 12, обеспечивающий зацепление с дополнительной шестерней 10, а на втором плече расположены цилиндр 13, шток которого шарнирно связан с рычагом 11 через ползун

14 и цилиндр 15, шток которого связан непосредственно с рычагом 11,причем по обе стороны второго плечарасположены неподвижные упоры 16 и 17, Двуплечий рычаг 11 закреплен на неподвижной опоре 18, вокруг которой и отклоняется.

1033244

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 2 с водилом 3 передает вращение через сателлиты 4,корпус 5, шестерню 6 зубчатому к »лесу

7 и далее в линию привода рабочей 5 клети прокатного стана. При значении крутящего момента в линии прокатной клехи, ниже допустимого,солнечное колесо 8 удерживается от вращения стопорным приспособлением, 10 создающим тормозной момент. Элементы конструкции стопорного приспособления взаимодействуют следующим образом.

Зубчатый сектор 12 рычага 11 на- )5 ходится в зацеплении с.дополнительной шестерней 10, удерживая ее от вращения, а также вал 9 и солнечное колесо 8. Зацепление сектора 12 с дополнительной шестерней 10 обеспечивается за счет взаимодействия што ков цилиндров 13 и 15 с рычагом 11.

Момент сил относительно опоры

18, создаваемый цилиндром 13, больше момента сил, создаваемого цилин. дром 15.

При увеличении крутящего момента выше допустимого вращения через водило 3, сателлит 4 передаются не. посредственно солнечному колесу 8, при этом шестерня б и зубчатое колесо 7 редуктора 1 передавать".крутящий момент в линию привода прокатной клети не будут.

Расторможенное солнечное колесо

8 начинает вращаться, одновременно начнет. вращаться и дополнительная шестерня 10, установленная на этом же валу 9. Входящий в зацепление с дополнительной шестерней 10 зубчатый сектор 12 рычага 11 переме- 40 щает эа счет поворота рычага 11 вокруг неподвижной опоры 18. Чтобы не происходило биение зубчатого сектора о зубья вращающейся дополнительной шестерни 10, штоки цилин- 45 дров 13 и 15 фиксируют положение рычага 11, выведенного иэ зацепления с дополнительной шестерней 10 путем прижатия его к упору 17. Момент сил в этом случае относительно опоры 18, создаваемый цилиндром

15, больше-момента сил, создаваемого цилиндром 13.

После снятия момента перегрузки возврат стонорного устройства в исходное положение производится за счет того, что давление среды в цилиндре 13 увеличивается, момент сил, создаваемый этим цилиндром,воз растает, и рычаг 11 поворачивается вокруг неподвижной оси 18 таким образом, что зубчатый сектор 12 на другом плече рычага опять войдет в зацепление с дополнительной шестерней 10 и зафиксирует ее положение, а также и положение солнечного ко- леса 8.

Таким образом, стопорное устрОйство возвращается в исходное положение и удерживает отвращения солнечное колесо 8 при нормальной эксплуатационной нагрузке.

Сравнивая предложенное устройство для защиты трансмиссий привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок с базовым объектом, отме. чают, что значительно повышается точность срабатывания предохранительного устройства,его надежность.

Достигается это за счет того,что планетарная передача устройства вмонтирована непосредственно в редуктор привода, т.е. включена в общую кинематическую цепь привода,стопорное устройство, удерживающее солнечное колесо, выполнено в виде дополнительной шестерни и двуплечего рычага с зубчатым сектором, который обеспечивает зацепление с дополнительной шестерней.

Такая кооперация позволяет более надежно защитить нагруженные элементы трансмиссии привода-прокатной клети от износа и поломок, следовательно, уменьшить время простоек, ремонта, а значит увеличить общую производительность сортовогосстана.

Внедрение предлагаемой конструкции планетарного предохранительного устройства на сортовом стане .

450 ЗСМЗ позволяет получить годовой экономический эффект около 30 тыс.руб.

1033244

Рил Р

Составитель Г.Ростов

Редактор Л.Повхан Техред Т.Фанта Корректор й.Повх

Закаэ 5513/12 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок Устройство для защиты трансмиссии привода рабочей клети прокатного стана от перегрузок 

 

Похожие патенты:
Наверх