Тяговое устройство волочильного стана

 

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, включающее барабан, неподвижно установленный корпус, на котором соосно с возможностью осевого перемещения относительно корпуса смонтирован кожух с конической , наружной поверхностью,образующей с внутренней поверхностью барабана зазор , средства для регулирования величины зазора, систему подвода охлаждающай жидкости и расположенную в нижней части корпуса емкость для сбора отработанной жидкости, о тличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем обеспечения возможности регулирования зазора между кожухом и барабаном без остановки работы устройства, средства для регулирования величины зазора между кожухом и барабаном вьшолнены в виде закрепленного на нижней части кожуха поплавка, расположенного в емксХ:ти для сбора отработанной жидкости, и снабжены {регулятором (Л расхода и указателем уровня, отградуированным по величине указанного зазора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОНИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГВЬЛИН

В 21 С 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3413534/22-02 (22) 30.03.82 (46) 07,08 83. Вюл. Р 29 (72) В .М. Олейник, Н.И. Золотухин, -П.П. Сахарчук и Н.Г ° Сердюк

) (71) Алма-Атинский ордена Трудового

Красного Знамени завод тяжелого машиностроения (53) 621.778..068(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 747552, кл. В 21 С 1/14, 1977.

2 ° Авторское свидетельство СССР

В 755361, кл. В 21 С 1/14, 1978. (54) (57.) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, включающее барабан, неподвижно установленный корпус, на котором соосно с возможностью осевого перемещения относительно корпуса смонтирован кожух с коническойваружной поверхностью, образующей с

„„SU„„1033252 А н ну трен ней пов ерхностью барабана э а. зор, средства для регулирования величины зазора, систему подвода охлаждающей жидкости и расположенную в нижней части корпуса емкость для сбора отработанной жидкости, о тлич ающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем обеспечения возможности регулирования зазора между кожухом и барабаном беэ остановки работы устройства, средства для регулирования величины зазора между кожухом и барабаном выполнены в виде закрепленного на нижней части кожуха поплавка, расположенного в емкости для сбора отработанной жидкости, и снабжены регулятором расхода и указателем уровня, отградуированным по величине укаэанного зазора.

1033252

Изобретение относится к волочилному производству.

Известно тяговое устройство волочильного стана, включающее барабан, неподвижно установленный корпус, на котором соосно с возможностью осевого перемещения относительно корпуса смонтирован кожух с конической наружной поверхностью, образующей с внутренней поверхностью барабана зазор, средства для регулирования 10 величины зазора и систему подвода охлаждающей жидкости (1 $.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговое устройство волочильного стана, вклю- чающее барабан, неподвижно установленный корпус, на котором собсно с воэможностью осевого перемещения относительно корпуса смонтирован кожух с конической наружной поверхностью, образующей с внутренней поверхностью барабана зазор, средства для регулирования величины зазора, систему подвода охлаждающей жидкости и расположенную в .нижней части корпуса

I емкость для сбора отработанной жидкости (2 ), Недостатком известных устройств является необходимость остановки тягового устройства для регулирования ЗО величины зазора между кожухом и барабаном.

Цель изобретения - повышение производительности устройства путем. обеспечения возможности регулирования зазора между кожухом и барабаном беэ остановки работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом устройстве волочильного стана, включающем барабан, 4р неподвижно установленный корпус,. на котором соосно с возможностью осевого перемещения. относительно корпуса смонтирован кожух с конической наружной поверхностью, образующей с 45 внутренней поверхностью барабана за-. зор, средства для регулирования величины зазора, систему подвода охлаждающей жидкости и расположенную в нижней части корпуса емкость для сбора отработанной жидкости, средства для регулирования величины зазора между кожухом и барабаном выполнены в виде закрепленного на нижней части кожуха поплавка, расположенного в емкости для сбора отработанной жидкос- 5 ти, и снабжены регулятором расхода и указателем уровня, отrpадуированным по величине указанного зазора.

На чертеже изображено тяговое устройство, разрез, 60 .

Тяговое устройство содержит жестко установленный на в.алу 1 .барабан

2, корпус 3, концентрйчно которому ,смонтирован кожух -4:с воэможностью осевого перемещения и с поверхностью,65 эквидистантной внутренней поверхности барабана 2, с которой образуЕт регулируемый зазор 5, Средства для регулиров анин в еличины зазора 5 выполнены в виде закрепленного на нижней части кожуха 4 поплавка б, расположенного в емкости 7 корпуса 3. Система подачи и отвода жидкости представлена выполненной в корпусе 3 проточкой 8, переходящей в вертикальную щель 9, кольцевым пазом 10 и проточками 11 в кожухе 4, а также зазором

5, емкостью 7, снабженной регулятором

12 расхода отработанной охлаждающей жидкости, например, вентилем, и указателем 13 уровня, который отградуирован по величине зазора 5.

Устройство работает следующим образом, Охлаждающую жидкость подают в проточку 8, щель 9, откуда по кольцевому пазу 10 в проточки 11 и в зазор

5. Омывая поверхность барабана 2 жидкость охлаждает его и стекает в емкость 7, откуда по патрубку,снабженному регулятором расхода 12 уходит на слив, для регулирования величины зазора

5, например для его уменьшения, регулятором 12 расхода жидкости уменьшают расход отработанной охлаждающей .жидкости из емкости 7, уровень жидкости в ней поднимается, поднимая тем самым поплавок б с установленным на нем кожухом 4 и зазор 5 между кожухом и барабаном 2 соответственно уменьшается, при этом кожух 4 Ввоей ступицей перекрывает часть живого сечения вертикальнбй щели 9, по ко-. торой подводится охлаждающая жидкость, и подача последней в зазор 5 соответственно снижается.

Изменение уровня отработанной охлаждающей жидкости в емкости 7 прямо пропорционально изменению величины зазора 5 и контроль за величиной зазора 5 осуществляется визуально по указателю 13 уровня, отградуированному по величине. зазора 5.

При необходимОсти увеличения за-: зора 5 регулятором 12 увеличивают расход отработанной охлаждающей жидкости из емкости 7, ориентируясь по указателю 13, уровень жидкости снижается, поплавок б с кожухом 4 перемещается вниз, тем самым увеличивается .зазор 5, при этом ступица кожуха 4 открывает часть живого сечения вертикальной щели 9 и подача охлаждающей жид@ости в зазор 5 увеличивается. Все операции по регулировке зазора 5 производятся при работающем тяговом устройстве.

Применение изобретения позволит повысить производительность труда путем обеспечения возможности регулирования величины зазора между ба1033252 рабаном и кожухом при работающем . мени на его регулировку, а также стане, т.е. без его остановки, исклю- улучшить условия труда путем исключения непроизводительных затрат вре- чения трудоемких ручных операций, Составитель В. Толстых

Редактор М. Товтин Техред E.Êàñòåëåâè÷ Корректор A. Повх

Заказ 5513/12 Тирам 816 Подпионое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговое устройство волочильного стана Тяговое устройство волочильного стана Тяговое устройство волочильного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства проволоки волочением и может быть использовано в конструкции волочильных станов

Изобретение относится к волочильному производству и предназначено для использования в волочильных машинах со скольжением

Изобретение относится к волочильному производству, конкретно к конструкциям тяговых барабанов волочильного стана
Наверх