Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫ- ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее основание со смонтированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрессовочной камерой, снабженной эластйчной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации съема покрышек с многоместного сборочного барабана, механизм 6 извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и«смонтированного в корпусе последней посредством подашпников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном ;на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклонном пазу, а над опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки, на которой жестко закреплена зубчатая рейка , взаимодействующая с шестерней. Л С 2. Устройство по п.1, отличающее .с я тем, что угол накло на к оси опрессовочной камеры выбран 15-30. :о СА :о Уиг.1

(;0O3 СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИН (19> (П) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K AB TOPCH0MV CE9gETEJlbCTBY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3453817/23 05 (22) 10.03. 82 (46) 07 08 83 ° Бюл. Р 29 (72) A.M.Ìàðàìûãèí и С.H.Валов (53) 678.054г678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Р 504672 кл. В 29 Н 17/00,1974.

2.Авторское свидетельство СССР Р 204558,кл. В 29 Н 17/00, 1966 (прототип)., (54)(57) 1УС1РОЙС1ВО ДЛЯ СЬЕМА ПОКРЫ-

ШЕК ПНЕВМА1ИЧЕСКИХШИН СО СБОРОЧНОГО

БАРАБАНА, содержащее основание со смон: тированной на нем аксиально подвижной отйосительно сборочного барабана опрессовочной камерой, снабженной зластйчной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из..диафрагмы опрессовочной камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автома. тизации съема покрышек с многоместного сборочного барабана, механизм

3(59.)3 29 H 17/00;В 29 Н 17 14 извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и.смонтиро.ванного в корпусе последней посредством подшипников штока с жестко закрепленной на одйом его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном

:на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклонном пазу, а иад опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки, на которой жестко закреплена зубчатая рей-,р

Ф ка, взаимодействующая с. шестерней.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е .с я тем, что угол накло на к оси.опрессовочной камеры выбран

15-30 .

10ЗЗЗ64

Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства покрышек пневматических шин, например вело- или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного .барабана, содержащее смонтированную на направляющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на,ней профильными ложемен- IO тами 1 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначе но только. для съема покрышек и его невозможно исполвзовать для других технологических операций, например дублирования деталей в собираемых покрышках, а это вызывает усложнение сборочного оборудования.

Наиболее близким к изобрЕтению по технической сущности и достигаемому результату является устройствО для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее основание со смонтированным на нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрес- i совочной камерой, снабженной элас тичной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессо вочной камеры(2 1.

Это устройство предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизацию процесса съема покрышек с многоместйого сборочного барабана. 35

Цель изобретения — обеспечение автоматизации съема покрышек с много. местногс> сборочного барабана.

Поставленная. цель достигается тем, 40 что в устройстве для съема покрышек пневматических шин со сборочного ба- рабана, содержащее основание со омон тированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного бараба- 45 на опрессовочной камерой, снабженной эластичной диафрагмой, и механизм вытаскивания покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, механизм извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и смонтированного в корпусе последней посредством подшипников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклон- 60 ном пазу, а над опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для воэможности ак« сиального перемещения, вдоль нее каретки, на которой жестко закрепле Я на зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней.

Угол наклона паза к оси опрессовочной камеры выбран 15-30

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, при съеме покрышек с механизма вытаскивания; на фиг. 3 — схема работы механизма вытаскивания, исходное положение," вид сверху; на фиг. 4— то же, при съеме покрышек.

Устройство содержит основание 1 со смонтированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного бар рабана 2 опрессовочной камерой 3,снаб женной эластичной диафрагмой 4, а механизм. вытаскивания покрышек 5 из диафрагмы 4 опрессовочной камеры 3 выполненный в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры 3 каретки. 6 с цилинд- рическим корпусом 7 и смонтированного в корпусе 7 последней посредством подшипников 8 штока 9 с жестко закрепленной на одном его конце шестерней 10 и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом ll снаб женным упором 12, установленным в выполненном на боковой цилиндрической.поверхности корпуса 7 каретки 6 наклонном пазу 13.

Над опрессовочной камерой 3 параллельно ее горизонтальной оси установлена .балка 14 для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки 6. На балке 14 жестко закреплена зубчатая рейка 15, взаимодействующая с шестерней 10. Опрес» совочная камера 3 связана с приводом

16 для ее аксиального перемещения, Каретка 6 посредством тяги 17 шарнирно связана со штоком силового цилиндра 18. Балка 14 крепится на стойке

19. Сборочный барабан 2 смонтирован в бабке 20. Для автоматической подачи собранных покрышек 5 предназначен транспортер 21.

Выбор размера наклонного паза 13, составляющего 1/4 длины окружности цилиндрического корпуса 7 каретки 6, обусловлен рациональным расположением станков относительно транспортера

21 для автоматической подачи собранных покрышек 5 на участок вулканизации, угол наклона паза 13 к оси опрес совочной камеры 3 составляет 25-30 .

Граничные параметры угла наклона паза выбраны из условия соскальзывания с рычага ll покрышек 5 различных типоразмеров: велопокрышек 205 56 — угол наклона:рычага 30 > мотопокрышек

2 50/85 — 15%.

Устройство работает следующим образом.

После сборки покрышек на барабане 2 опрессовочную камеру 3 надвигают на барабан 2 посредством приво10333á4 да 16 (фиг.2) . В опрессовочную камеру З.подают сжатый воздух. Собранные покРышки 5 на барабане 2 опрессовыва-. ют посредством диафрагмы 4, после чего бара6ан складывается. Затем приводом 16 опрессовочную камеру 3 с собранными покрышками перемещают в крайнее левое положение (фиг. 1), при этом покрышки 5 оказываются надетыми на рычаг ll. Стравливают воздух из опрессовочной камеры до атмосферного давления — диафрагма 4 увеличи- . вается s диаметре, освобождая покрыаки 5, которые оказываются навешенными на рычаге ll после чего опрессовочную камеру 3 надвигают на барабан 2 за очередными. покрышками.

Для снятия .покрышек с рычага ll подают сжатый вондух в поршневую полость силового цилиндра 18 (фиг.2), при этом каретка 6 перемещается влево, шестерня 10 входит в зацепление с. рейкой 15 {фиг. 3,4), поворачивая шток 9, при вращении которого рычаг

° Д У7

ll с покрышками также поворачивается и одновременно опускается, перемещаясь по пазу 13 в цилиндрическими корпусе 7 каретки. При некотором зна ченни угла наклона рычага 11 покрьааки 5 соскальзывают, освобождая рычаг

11. Для приведения механизма вытаскивания s исходное положение подают сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 18.

Ю Для автоматизации подачи собран- ных покрнаек на участок вулканизации в зоне поворота рычага 11 расположен. транспорте 21. устройство обеспечивает одновре 5 менный съем нескольких покрышек со сборочного барабана в .автоматическом . режиме, при этом повышается производительность труда в сравнении с из вестным устройством, улучшаются усло-:

2 ) вия работы сборщика. Кроме того, процесс подачи собранных покрышек на вулканизацию может быть автоматйI зирован.

1033364

Заказ 5531/18 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Подписное

I I уш / филиал IIIIII Ïàòåíò, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E.Êðèãåð

Редактор О.Колесникова Техред T.фанта Корректор Ю.Макаренко

Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана 

 

Похожие патенты:
Наверх