Перегружатель

 

ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, включающий несущую раму с поперечными направляющими ,- иа которых размещена приводная каретка с установленными на телескопическом валу захватами, каждый из KoToptix выполнен, в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна и рычага/ механизм реверса в виде подпружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключатель , отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей перегружателя за счет передачи грузов в двух взаимно противоположных направлениях, он снабжен дополнительным переключателем , размещенным по отношению к основному переключателю с противоположной стороны подпружиненного кулачка , который имеет дополнительную пружину с другой стороны, и установленными на каждом кронштейне дополннтельными рычагами и фиксаторами | закрепления рычагов, при этом каждалй (Л кронштейн выполнен в виде коромысла. . I- гт САд САЭ м

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9(5п В 65 G 47/54

f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - „.::

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(53) 621.867(088 ° 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЯТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3423677/27-03 (22) 14.04 .82 (46) 07.08.83. Бюл. Р 29 (72) 4.Г.Манцеров и Г.П.Демпелев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 670508, кл. В 65 G 47/54, 1976, 2,,Авторское свидетельство СССР . ao заявке В 3242005, кл. В 65 G 4 У/54, 1980 (прототип). (54)(57) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, включающий несущую раму с поперечными направляющими,.на которых размещена приводная каретка с установленными на те-. лескопическом валу захватами, каждый из которых вы олнен в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна и рычага, механизм реверса в виде подпружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключатель, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей перегружателя за счет передачи грузов в двух взаимно противоположных направлениях, он снабжен дополнительным переключателем, размещенным по отношению к основному переключателю с противоположной стороны подпружиненного кулачка, который имеет дополнительную пружину с другой стороны, и установленными на каждом кронштейне дополнительными рычагами и фиксаторами щ

Р закрепления рычагов, при этом каждый кронштейн выполнен в виде коромысла.

1033407

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для передачи длинномерных штучных грузов, например досок и брусков, с продольного конвейера на параллельно установленные конвейеры, на накопительные столы или в тару.

Известен перегружатель, включаю. щий несущую раму с поперечными направляющими,.на которых размещена приводная каретка с захватами, каждый иэ которых выполнен в виде шар-, нирно соединенных между собой кронштейна и рычага, и механизм реверса в виде кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключателя $1).

Недостатком данного перегружателя является низкая надежность его работы при перегрузке различных по длин » и размерам поперечного сечения длинномерных грузов, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является перегружатель, включающий несущую раму с поперечными направляющими, на которых размещена приводная каретка с установленными на телескопическом валу захватами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой кронштейна и рычага, механизм реверса в-виде подпружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключателя P2).

Недостатком данного перегружателя является та, что он перемещает груз только н одном направлении от исходного положения, например вправо или влево.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей перегружателя эа счет передачи груэов в двух взаимно противоположных направлениях.

Указанная цель достигается тем, что перегружатель, включающий несущую раму с поперечными направляющими, на которых размещена приводная каретка с установленными на телескопическом валу захватами, каждый нз которых выполнен в виде шарнирно сое диненных между собой кронштейна и рычага, механизм реверса в виде подпружиненного кулачка, укрепленного на приводной каретке, и переключател снабжен дополнительным переключате» лем, размещенным по отношению к основному переключателю с противополож ной стороны подпружиненного кулачка, который имеет дополнительную пру жийу с другой стороны, и установленными на каждом кронштейне дополнительными рычагами и фиксаторами закжпления рычагов, при этом каждый

;ронштейй выполнен в виде коромысла.

На фиг. 1 изображен предлагаемый перегружатель„ общий вид, на фиг.2разрез A A на фиг, 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 2. Перегружатель состоит иэ передвижной несущей рамы 1, которая посредством роликов 2 (,фиг. 2) установлена на продольных направляющих 3.

На верхней части несущей рамы 1 укреплены поперечные направляющие 4, на которых установлена приводная каретка 5, имеющая опорные ролики 6, ;. К нижней части каретки на кронштей-. не 7 прикреплен телескопический вал, состоящий из стационарной части 8

15 и перемещающихся частей 9. На телескопическом валу установлены три захвата, каждый из которых состоит иэ кронштейна 10, в виде коромысла, двух рычагов 11, основного и дополнительного, наконечника 12, штока 13 и пружины 14. Рычаги с кроншейном соединены. шарнирно посредством осей 15.

-Для предотвращения взаимного поворота частей 8 и 9 телескопического вала служат шпонки 16, а фикса ция перемещающихся частей 9 относительно стационарной части 8 производится эажимными винтами 17.

На телескопическом валу (фиг. 3) закреплен рычаг 18 привода кулачка реверса, который проходит через оКно в корпусе каретки 5. На рычаге 18 укреплен кулачок реверса. 19, а сам рычаг 18 посредством двух пру-. жин 20, основной и дополнительной, одинаковой жесткости подпружинен с двух сторон. На каретке 5, над ку-, лачком реверса 19, установлены .цва переключателя: основной переключа- .

40 тель 21 и дополнительный переключатель 22, при этом дополнительный переключатель 22 установлен по отношению к переключателю 21 с противоположной стороны подпружиненного

45 кулачка. К торцам каретки (фиг. 1) крепится нижняя ветвь приводной цепи 23. Посредством цепи 23, натяжной 24 и приводной 25 звездочек каретка 5 связана с редуктором 26

-50 и приводным электроцвигателем 27.

По концам рамы 1 установлены переключатели 28 и 29 конечных положеь, ний, а посредине — переключатель 30 исходного положения каретки 5. На каретке Укреплен кулачок 31 контроля исходного и конечных положений каретки. Между опорами стоек несущей рамы 1 (фиг. 4) расположены тормоза 32, служащие для фиксации перегружателя на направляющих 3. Управление тормозами осуществляется рукоятками 33, а закрепление рычагов 11 захватов (фиг. 5) в нерабочем положении - фиксаторами 34 закреп 65 ления рычагов.

1033407 .

I .- Перегружатель обеспечивает пере- 1этого рычаг 11 в момент реверса повомещение штучного груза 35, например - :рачивается относительно оси 15 продоски, с подающего конвейера 36 на,тив часовой стрелки, а наконечник 12 накопительный стол 37 и приемный кон- ;через шток 13, сжимая слабую пруживейер 38 или на накопительный стол 39 ну 14, компенсирует изменение вертии приемный конвейер.40 и устанавли- кального расстояния между кареткой 5 вается на металлоконструкциях обслу.-. и торцом наконечника 12. Каретка 5 живаемых конвейеров. возвращается в исходное положение, Перегружатель работает следующим . кулачком 31. воздействует на переклюобразом. - чатель 30, .привод выключаетая. Если

В зависимости От Длины подлежаще- О. к моменту следующего рабочего хода го перемещению груза 35 несущая ра- ранее перемещенный груз убран, то ма 1 па продольным направляющим 3 ; процесс перегрузки полностью повпереДвигается в такое ПОложение, торяется. В противном случае. роль чтобы ось среднего захвата примерно упора .играет ранее перемещенный совпадала с серединой доски, и фик- 15 груз, лежаший на приемном конвейесируется в таком положении при помо- :ре 40 или на накопительном столе 39; щи рукояток 33. Затем крайние захва- и перемещаемый с подающего конвейеты раздвигаются на необходимую ра 36 груз 35 укладывается рядом величину так, чтобы они находились с лежащим. возможно ближе к торцам:перемещае- о Таким образом может быть улОжен мого груза и при помощи зажимных ряд длинномерных грузов в пределах винтов 17 фиксируются в таком положе- всей величины правого рабочего хонии, При неббходимости транспортиро. да каретки. вать груз вправо (фиг. 11 правые ры- Если необходимо переместить груз чаги 11 захватов поворачиваются в р5 с подающего конвейера 36 на приемгоризонтальное (нерабочее) положе- ный конвейер 38 или на накопитель-. ние и стопорятся фиксаторами 34, :ный стол 37, то освобождают правые а левые - располагаются вертикально. : и фиксируют в горизонтальном полоПри поступлении команды Hа пере- жении левые Рычаги 11. При этом мещение груза 35, находящегося на вступают в работу путевые переключа подающем конвейере 36, включается тели .21 и 29 взамен переключате- 30 электрЬдвигатель привода 27, карет лей 22 и 28. В остальном процесс ана ка 5 начинает двигаться вправо, за- логичен вышеописанному. хваты своими левыми рычагами 11 пе-: Предлагаемая конструкция перегру. Ремещают груз. ПО достижении переме-. жателя позволяет менять величины щаемым грузом упора,:расположенного > .правого и левого рабочих ходов кана пРиемном конвейере 40, захваты . Ретки или-использовать перегружатель начинают поворачиваться но часовой в качестве одностороннего с величистрелке относительно оси телескопи- ной рабочего хода, равной сумме лево.ческого вала и через рычаг 18, сжи- ro и правого рабочих ходов. Для этомая правую пружину 20 кулачком Ре- .40 ro путевой переключатель 30 исход. верса 19 включают путевой переклю- ного положения каретки 5 устанавливачатель 22, который подает команду ется. не посередине,.à в промежуточ- на Реверс каретки 5. При этом правая, . нЬм положении несущей рамы 1 или пружина 20 разжимается стремясь переносится непосредственно к путе« повернуть захваты в исходное положе- 45 выл переключателям 28 и 29. ние. Если перемещаемый груз имел небольшую высоту, то в момент РевеР- Предлагаемый перегружатель, по са, вследствие поворота захватов сравнению с прототипом, существенвозможен наезд последних на переме- но расширяет технические возможносщаемый груз, в результате чего может gO ти перегрузки длинномерных штучных произойти защемление перемещаемого . грузОв, заменяя, при попеременной груза захватами. Для предотвращения Работе два перегружателя-прототипа.

1033407

А-Л

Составитель Б.Толчанов

Редактор С.Тимохина Техред M,Тепер Корректор A.Ïoâõ

Заказ 5537/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Перегружатель Перегружатель Перегружатель Перегружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх