Перегрузочное устройство

 

1. ПЕПРЕГРУЗОЧНОЕУСТРОЙСТВО включающее перпендикулярно расположенные приводные транспортиругаадие элементы в виде параллельных пластинчатых цепных контуров с установленными на осях, параллельных продольной оси цепного контура, вращающимися роликами, размещенными в одной . зонтальной плоскости, упор и концевой выключатель, о т ли ч а ю Ц е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными роликами, установленными по крайней мере на одном транспортирумцем элементе посредством рычагов, соединенных с ним одним концом шарнирно, а - посредством, пружины, усилие которой Направлено в сторону переминаемого груза, при этом оси вращения дополнительных роликов расположены параллельно про- : , дольной оси транспортирунвдего элемен-sg та, на котором они установлены.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р В 65 G 47/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424730/27" 03

{22) 14.04.82 (46) 07.08,83. Бюл. 9 29 ,(72) Л.П.Гусев (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования механизации и автоматизации складов (53) 621. 867(088.8) (56) 1. Патент США Р 3592333, кл. 198-129, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР .9 816900rc кл. В 65 G 47/54 1979

{ прототип), (54 ) (57) 1. ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УС1РОИС1 ВО г включающее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы в виде параллельных пластин чатых цепных. контуров с установленны..Я()„„ 33408 А ми на осях, параллельных продольной оси цепного контура, вращающимися роликами, размещенными в одной гори . зонтальной плоскости, упор и концевой выключатель, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что-, с целью повыыения надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными роликами, установленными по крайней мере на одном транспортирующем элементе посредством рычагов, соединенных с ним одним концом шарнирно а другим - посредством пружины, усилие которой йаправлено в сторону перемещаемого груза, при этом оси вращения дополнительных роликов расположены параллельно продольной оси транспортирующего элемен-ф та, на котором они установлены..1033408 редством натяжного механизма, выполненного в виде винтовой пары.

2. Перегрузочное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что пружина соединена с рычагом пос1 2 изобретение относится к промышлен- ных контуров с установленными на ному транспорту, а точнее к перегру"- осях, параллельных продольной оси эочным устройствам штучных грузов, цепного контура, вращающимися роликанапример, контейнеров с одного транс- ми, размещенными в одной горизонталь-

t портера на другой, расположенных под 15 ной плоскости, упор и концевой выклюпрямым углом друг к pyry. чатель, снабжено дополнительными роНзвестно перегрузочное yczpoAcTBo ликами, установленными по крайней одержащее приводной цепной транспор мере на одном транспортирующем элетер, состоящий из параллельно размещенных тяговых пластинчатых цепей с )p менте посредством рычагов, соединенных с ним одним концом шарнирно, а друполками на пластинах, и расположенный гим — посредством пружины, усилие копод прямым углом к нему между цепями торой направлено в сторону перемещаепервого перегрузочный цепной трансмого груза, при этом оси вращения доке из-за опускания грузов на перегру-35 звездочках 16-23 цепи 24-27 — тягоэочном устройстве под действием соб- вые пластинчатые, привоцимые в движественного веса и упругих деформаций резиновых прокладок, установленных ние приводом, состоящим из электродвигателя 28, колодочного тормоза 29 под роликами, что создает существен- и редуктора 30. Цепи 24-27 располоный перепад по высоте между опорны- 4р жены между цепями 2, 3. ми роликами перегрузочного устройст- На попарно смонтированных цепях ва и роликами отводящего рольганга 1, 2 и 3, 4 закреплены корпусы 31, и при перемещении грузов их упирание в которых на подшипниках качения усв ролики последнего.. тановлены свободно вращающиеся ролиКроме того, низкая надежйость уст- ки 32. Ролики 32 Размещены равномерройства возникает из-за изменения но по всему цепному контуру на наружупругих свойств резиновых прокладок ных пластинах цепи. Опорные поверхвследствие старения резины, темпера- ности всех роликов 32 расположены в турного влияния и других факторов. одной горизонтальной плоскости, а

Целью изобретения является повыше- оси вращения роликов установлены панне надежности работы устройства. 50 раллельно продольной оси цепных конуказанная цель достигается тем, туров, к которым они прикреплены, что перегрузочное устройство,. включа- На попарно смонтированных цепях ющее перпендикулярно расположенные 24, 25 и 2б, 27 закреплены корпусы приводные транспортирующие элементы 33, в которых на подшипниках кав виде <параллельных пластинчатых цеп 55 чения установлены свободно вращаюпортер такой же конструкции, ме*ду полнительных Роликов расположены па-!

\ цепями которого размещены поддержи- g раллельно продольной оси транспортивающие ролики l1) . рующего элемента„на котором они усНедостатком данного устройства яв-, тановлены, ляется большая мощность, затрачивае- Кроме того, пружина соединена с мая на подъем груза и Разворот под- рычагом посредством натяжного мехадерживающих роликов. низма, выполненного в виде винтовой

Наиболее близким по технической пары. сущности и достигаемому Результату На фиг. 1 изображено предлагаемое . к предлагаемому является перегрузоч" устройство, вид в плане; на фиг. 2 ное устройство, включающее перпен- разрез A-A на фиг. 1, повернуто на дикулярно расположенные приводные. 90 (стрелкой показано направление транспортирующие элементы в виде па- движения груза). раллельных пластинчатых цепных конту" Устройство содержит транспортируров с установленными на осях, парал- ющие элементы, выполненные в виде челельных продольной оси цепного кон- тырех параллельных пластинчатых цептура, вращающимися роликами, разме- ных контуров 1-4, установленных на ценными в одной горизонтальной плос- 30 звездочках 5-12. Цепи 1-4 приводятся кости, упор и концевой выключа- в движение приводом, состоящим из тель (2) . электродвигателя 13, колодочного торНедостатком этого устройства явля- моза 14 и редуктора 15. Перпендикуется низкая надежность при перегруз- лярно к цепям 1-4 установлены на

1033408 щиеся ролики 34. Ролики 34 размещены чатель 45, что приводит к отключению равномерно по всему цепному контуру электродвигателя 13 и взаимодействию на наружных пластинах цепей. Опорные . с упором 46. Загрузка перегрузочного поверхности всех роликов 34 располо- устройства производится по рольганжены.в одной горизонтальной плоскос- гу 47. Для исключения провисания ти с опорными поверхностями роликов верхних несущих ветвей цепей 1-4 и

32. Кроме того, на цепях 24, 25 и 24-27 в перегрузочном устройстве пре26, 27 закреплены корпусы 35, в кото- дусмотрены жесткие направляющие (усрых шарнирно установлены с возмож- ловко не показаны) . ностью перемещения s вертикальной . Перегрузочное устройство работает . плоскости рычаги 36 и смонтированные ® следукицим образом. на рычагах, свободно вращающиеся до-, При включении электродвигателя 13 полнительные ролики 37 с осями враще- приводятся в движение цепи 1-4 с рония, расположенными параллельно про- ликами 32, на которые поступает груз дольным осям цепей 24-.27. . 42, транспортируемый по рольгангам

Рычаги 36 подпружинены в сторону 15 47. Цепи 1-4 перемещают груз в стоупоров 38 с помощью пружин 39, за- рону упоров 46, при этом ролики 34 крепленных на-корпусах 35, при этом и дополнительные ролики 37 не препятсвободный конец пружины 39 соединен ствуют движению и исключают скатывас рычагом 36 посредством натяжного ние груза 42 с роликов 32. При наезмеханизма-, состоящего из винта 40 и щ де груза 42 на концевой выключатель гайки 41 . При Вращеиии гайки 41 винт 45. отключается электродвигат 13

4 0 перемещается вдоль продольной оси, движение цепей 1-4 прекращается и изменяя длину предварительного растя" груз останавливается посредством жения пружины, что позволяет регули- тормоза 14. и упоров 46. В этом полоровать усилие.подпружинивания допол- yg женин под грузом 42 .дополнительные иительных роликов 37. В свободном ролики 37 утапливаются s уровень с состоянии .опорная поверхность роли- опорными поверхностями роликов 32, ков 37 на 2-3 мм выступает над опор- 34, при этом под действием пружин прижимаными поверхностями роликов 32, 34, 39 дополнительные ролики 37 п ки 37 талл т а под грузом 42 дополнительные роли- -- ются к днищу груза 42. Затем а . атем включеки утапливают в уровень с опорны-,нием электродвигателя 28 приводятся ми поверхностями роликов 32, 34, при s движение цепи 24-27 с роликами 34 .этом под действием пружин 39 дополни- и дополнительными роликами 37 и петельные ролики 37 прижимаются к дни- ремещают груз 42 цо роликам 32 в стощу груза 42 с усилием, обеспечиваю- роиу рольГангов 43 и 44 в зависимосщкм сцепление, достаточное для пере- ти от направления вращения. мещения груза в сторону рольгангов Применение предлагаемого уст ойст43 или 44 при включении электродви- ва позволяет повысить надежность рао тро стгателя 28. Остановка груза 42 проис- боты устройства и снизить мощность ходит при наезде на кольцевой выклю- привода.

1033408

Редактор С.Тимохина

Составитель 3;Толчанов

Техред М.Тепер Корректор А.Повх Эаказ 5537/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх