Гидропривод рабочего органа автогрейдера

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА, включающий насос, маятниковый датчик, гидрораспределители с ручным управлением, гидроцилиндры подвеса тяговой рамы, гидроцилиндр выноса тяговой рамы и гидрораспределители с электрогидроуправлением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности автогрейдера, он снабжен делителем потока, вход которого сообшен с насосом, а один из выходов - с входом гидрораспределителя с электрогидроуправление .м гидроцилиндра подвеса со стороны выноса тяговой рамы, и дополнительным гидрораспределителем с электрогидроуправлением гидроцилиндра выноса тяговой рамы, вход которого связан с вторым выходом делителя потока. о оэ ОО Oi О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1033661

3(gg Е 02 F 9/22; Е 02 F 3/76., ! .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)- 3420016/29-03 (22) 09.04.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) В.А. Байкалов, В.С. Щербаков, В.Е. Калугин и В.А. Палеев (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1256002, кл. Е 02 F 3/76, F 15 В 13/06, опубл ик.

1971.

2. Беркович Ф.Ф., Каштанов Л.Н. Гидравлические схемы строительных„- дорожных и коммунальных машин и методика их составления. М., 1973, ст. 32 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО

ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА, включающий насос, маятниковый датчик, гидрораспредел ител и с ручн ы м упра влен ием, гидроцилиндры подвеса тяговой рамы, гидроцилиндр выноса тяговой рамы и гидрораспределители с электрогидроуправлением, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности автогрейдера, он снабжен делителем потока, вход которого сообщен с насосом, а один из выходов — с входом гидрораспределителя с электрогидроуправлением гидроцилиндра подвеса со стороны выноса тяговой рамы, и дополнительным гидрораспределителем с электрогидроуправлением гидроцилиндра выноса тяговой рамы, вход которого связан с вторым д выходом делителя потока. ф

1033661

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для производства планировочных работ, а именно к гидроприводам автогрейдеров, работающих в автоматическом режиме.

Известен гидропривод рабочего органа автогрейдера, включающий датчик углового положения, установленный на тяговой раме, гидроцилиндры подвеса тяговой рамы, гидрораспределители с ручным управлением, гидрораспределитель с электрогидроуправлением, насос, который позволяет стабилизировать отвал в поперечной плоскости в заданном положении (1) .

Недостатком указанного гидропривода является то, что при корректировке положения рабочего органа по высоте одним из гидроцилиндров подвеса возникают большие горизонтальные ускорения точки подвеса чувствительного элемента маятникового датчика углового положения рабочего органа.

Это приводит к потере устойчивости и точности управления положением рабочего органа в поперечной плоскости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидропривод рабочего органа автогрейдера, включающий насос, маятниковый датчик, гидрораспределители с ручным .управлением, гидроцилиндры подвеса тяговой рамы, гидроцилиндр выноса тяговой рамы и гидрораспределители с электрогидроуправлением (2) .

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что при работе тяговой рамы возникают большие горизонтальные ускорения точки подвеса чувствительного элемента датчика, что приводит к появлению погрешности в показаниях датчика и сниженгно точности отработанного сигнала.

Все это приводит к необходимости повторения операции, снижает производительность машины.

Целью изобретения является повышение производительности автогрейдера.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод рабочего органа автогрейдера, включающий насос, маятниковый датчик, гидрораспределители с ручным управлением, гидроцилиндры подвеса тяговой рамы, гидроцилиндр выноса тяговой рамы и гидрораспределители с электрогидроуправлением снабжен делителем потока, вход которого сообщен с насосом, а один из выходов— с входом гидрораспределителя с электрогидроуправлением гидроцилиндра подвеса со стороны выноса тяговой рамы и дополнительным гидрораспределителем с электрогидроуправлением гидроцилиндра выноса тяговой рамы, вход которого связан с вторым выходом делителя потока.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема рабочего органа ав40

55 делителей 11 и 12 появляется ток рассогласования. Золотники перемещаются, открывая путь рабочей жидкости через делитель

10 потока, делящий поток на две части, нагнетаемый насосом 15 в гидроцилиндры

6 и 8, которые осуществляют подъем или опускание тяговой рамы с рабочим органом, не вызывая горизонтальных ускорений точки подвеса чувствительного элемента датчика углового положения.

Включение делителя потока и дополнительного гидрораспределителя с электрогидроуправлением в систему управления положением рабочего органа позволит исключить колебания рабочего органа и установленного на нем датчика углового положения в поперечной плоскости. Все это в итоге позволит получить лучший микро- и макропрофиль обрабатываемой поверхности земляного сооружения, повысить производительность автогрейдера при выполнении профилировочных работ в режиме автоматического управления за счет сокращения числа проходов. тогрейдера; на фиг. 2 — перемещение рабочего органа при корректировке его положения правым гидроцилиндром подвеса тяговой рамы в известных системах управ5 ления, а — а, — траектория перемещения точки подвеса чувствительного элемента датчика углового положения рабочего органа.

Гидропривод включает, маятниковый датчик 1 углового положения, связанный с рабочим органом 2, гидрораспределитель

3 с ручным управлением гидроцилиндра

4 подвеса тяговой рамы, гидрораспределитель 5 с ручным управлением гидроцилиндра 6 выноса, гидрораспределитель 7 с ручным управлением гидроцилиндра 8 подвеса, гидрораспределитель 9 с электрогидроуправлением, делитель 10 потока, один из выходов которого соединен со входом гидрорас пределителя 11 с электрогидроуправлением, дополнительный гидрораспределитель 12

g0 с электрогидроуправлением, вход которого соединен с насосом через делитель потока, бак 13, фильтр 14. Выход гидрораспределителей с ручным управлением соединен с насосом 15 постоянной производительности, а выход с полостями гидроцилиндров 4 и 6, 8.

Система работает следующим образом.

При отсутствии возмущающего воздействия на тяговую раму 2, связанную с рамой автогрейдера, отсутствует ток в катушках электромагнитов гидрораспределителей

11 и 12. Золотники гидрораспределителей находятся в нейтральном положении и рабочая жидкость свободно сливается в бак

13. При изменении углового положения тяговой рамы с установленным на ней маятниковым датчиком 1 углового положения, на катушках электромагнитов гидрораспре1033661

Редактор Г. Ус

Заказ 5579/33

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего органа автогрейдера Гидропривод рабочего органа автогрейдера Гидропривод рабочего органа автогрейдера 

 

Похожие патенты:
Наверх