Ленточный тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зс5а F 16 D 4908

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3408358/25-27 (22) 16.03.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) В. И. Косовец (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 696202, кл. F 16 D 49/40, 1979.

2. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение», М., 1965, с. 216, фиг. 132 {прототип) . (54) {57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, установленный в корпусе, тормозную ленту, выполненную в виде одинаковых половин, шарнирно соеÄÄSUÄÄ 1033787 диненных между собой с помощью кронштейнов с одной стороны и взаимодействующих с силовым приводом с другой, а также механизм фиксации ленты в расторможенном состоянии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов тормоза, он снабжен стяжным болтом, а в кронштейнах ленты. выполнены сквозные отверстия, в которых установлен этот болт, причем механизм фиксации выполнен в виде клина с отверстием под стяжной . болт, закрепленного на корпусе между кронштейнами и двумя пружинами сжатия, смонтированными на стяжном болте между клином и кронштейнами.!

033787, Изобретение относится к машиностроению.

Известен ленточный тормоз, содержащий тягу управления, две неподвижные опоры, промежуточные элементы и проушины, соединенные с концами тормозной ленты, при этом неподвижные опоры выполнены с пазами для размещения проушин и промежуточных элементов и с обращенными друг к другу клиновыми канавками, тяга управления выполнена в виде винта с правой и левой резьбами, а промежуточные элементы — в виде двух гаек, навинченных на резьбы винта и имеющих цапфы, установленные в проушинах и взаимодействующие с рабочими поверхностями клиновых канавок (1).

В известном приводе фиксация тормозной ленты в расторможенном состоянии осуществляется за счет упругости самой ленты. Однако, в свою очередь, черезмерная упругость тормозной ленты вызывает необходимость увеличения ее отхода от тормозного шкива и приводит к увеличению габаритов корпуса тормоза и усилия на органе управления и его хода, значительная часть которого расходуется на упругую деформацию ленты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в корпусе, тормозную ленту, выполненную в виде одинаковых половин, шарнирно соединенных между собой с помощью кронштейнов с одной стороны и взаимодействующих с силовым приводом с другой, а также механизм фиксации тормозной ленты в расторможенном состоянии (2).

В известном ленточном тормозе механизм фиксации тормозной ленты в расторможенном состоянии выполнен в виде набора специальных пружин, расположенных по периметру тормозной ленты и прикрепленных к последней и корпусу, что влечет за собой усложнение конструкции тормоза в целом.

Цель изобретения — поышение надежности и уменьшение габаритов тормоза.

Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в корпусе, тормозную ленту, выполненную в виде одинаковых половин, шарнирно соединенных между собой с помощью кронштейнов с одной стороны и взаимодействующих с силовым приводом с другой, а также механизм фиксации ленты в расторможенном положении, снабжен стяжным болтом, а в кронштейнах ленты выполнены сквозные отверстия, в которых установлен этот болт, причем механизм фиксации выполнен в виде клина с отверстием под стяжной болт, закрепленного на корпусе между кронштейнами и двумя пружинами сжатия, смонтированными на стяжном болте между клином и кронштейнами.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, 5 общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (механизм фиксации тормозной ленты в расторможенном состоянии) .

Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, гибкую тормозную ленту 2, состоящую из двух одинаковых половин. С одной стороны половины ленты 2 шарнирно соединены между собой посредством кронштейнов 3 и 4 и стяжного болта 5 с гайкой

6, а с другой стороны — приводом (не показан). Между кронштейнами 3 и 4 установлен неподвижный клин 7, жестко сое15 диненныи с корпусом тормоза. Клин 7 выполнен в виде равнобедренной трапеции, основание которой обращено к тормозному барабану 1. Между кронштейном 3 и клином 7 установлена пружина 8, а между клином 7 и кронштейном 4 — пружина 9.

Пружины 8 и 9 являются пружинами сжатия и находятся в напряженном состоянии.

В клине 7 выполнены выточки для направления пружин 8 и 9, а с другой стороны указанные пружины центрируются обоймами 10 и 11 соответственно. Для равномерного распредеЛения усилия пружин 8 и 9 между обоймами 10 и 11 и кронштейнами

3 и 4 установлены регулировочные шайбы

12 и 13. Для растормаживания тормоза в приводе установлена возвратная пружина зо (не показана), а в клине 7 — паз 14 для перемещения стяжного болта 5.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Для создания тормозного момента вклюÇ5 чают привод который, воздействуя.на тормозную ленту 2 с усилием Р, осуществляет торможение барабана 1.

При снятии нагрузки P возвратная пружина привода отведет концы тормозной лен4 ты 2 от барабана 1. В то же время пружи- ны 8 и 9, имея большее напряжение на участках, обращенных к тормозному барабану

1, будут стремиться развести кронштейны

3 и 4 в стороны, показанные стрелками на фиг. 2. Таким образом, кронштейны 3 и 4

45 отведут части тормозной ленты 2 от барабана 1 и не дадут возможности им соприкасаться с последними.

Использование предложенного ленточного тормоза позволит получить следующий технико-экономический эффект: технические

50 преимущества — упростилась конструкция механизма фиксации тормозной ленты в расторможенном положении, что повлекло к упрощению тормоза в целом; общественнополезные преимущества, производные от технических †.повысилась надежность в раI боте и сократились габаритные размеры корпуса.

1033787

Составитель А. Безуглый

Редактор В. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Закав 5596/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх