Электрическая машина

 

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАИ&ША с аксиальной вентиляцией, содержащая статор с обмоткой, ротор с валом, вентилятор и установленную со стороны вентилятора подшипниковую крышку, имеющую торцовую поверхность с вентиляционными окнами, обращенными к лобовым частям обмотки статора, и цилиндрическую поверхность, о т л и f JfJ Р и я .A,.ifi fl чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на цилиндрической поверхности псдааиш1И7 ковой кршвси ВТ зоне лобовых частей обмотки статора расположены воздухоэаборные отверстия. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а to щ а я с я тем, что цилиндрическая поверхность подшипниковой крьашси снабжена приливами, в которых расположены сквозные каналы, сообщающиеся с воздухозаборными отверстиями. 3.Машина по пп. 1 и 2, -р т л и ч ающаяс я тем, что каналы в приливах имеют ось, расположенную с наклоном к продольна(й оси машины. 4.Машина по п. 1 , о т я и ч а ющ а я с я тем, что наружная поверх (Л ность пакета статора выполнена многогранной , а расточка подашпниковой с: крышки цилиндрической, причем воэду-.. хоза:бррные отверстия рбразоваша гранями пакета статора и расточкой крьвоки .

СОЮЗ C08ETCHNX

СОЦИАЛИСТИЧЕО4ИХ

РЕСПУБЛИН

ИЮ. ИИ

ЗСЮН 02 К 9 04

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ КОМИТЕТ СССР, ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " " --::":-::-.. н автонсномЪ саидетвъствм (21) .3379984/24 07 . Я? ). 07 ° 01 . 82 (46) 07.08.83. Вюл. В 29 .(72) А.С.Новиков к С.В.Свешников (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 621 .313.713(088 .8). (56) 1. Василевский В.И., Купеев Ю,А.

Автомобильные генераторы. М., Транспорт, 1978, с, 60, 2. Патент СШВ Р 4162419, кл. Н: 02 К 1/22, 1979. (54)(57) 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с аксиальной вентиляцией, содержащая статор с обмоткой, ротор с валом, вентилятор и установленную со стороны вентилятора подшипниковую крааасу, имеющую торцовую поверхкость с вентиляционными окнами, обращенными к ло бовым частям обмотки статора, и цилиндрическую поверхность, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на цилиндрической поверхности подшианиковой крышки в зоне лобовых частей обмотки статора расположены воздухозаборные отверстия.

2. Маанна по п, 1, о т л к ч а ющ а я с я тем, что цилиндрическая по верхность подшкпниковой крыаси снабжена приливами, в которых расположены сквозные каналы, сообщакв иеся е воздухозаборньвии отверстиями.

3. Машина по пп. 1 и 2, -о т л ич а ю щ а я с я тем, что «аиалы в приливах имеют.ось, расположенную с наклоном к продольнс и оси машины.

4. Машина но п. 1 о т л и ч а ю- Е.

Ф щ а. я с я тем, что наружная поверхность пакета статора выполнена много гранной, а расточка псдшщнниковой крыаки цилиндрической, причем возду-. С, хозаборные отверстия образованы гранями пакета статора и расточкой крыш-Я кк.

WaL

1034124

Изобретение относится к электромашинастроению, в частности к электрическим вентильным генераторам, используемым в качестве источника электропитания на аэтомобиле.

Известен автомобильный генератор с аксиальной вытяжной вентиляцией, содержащий подшипниковые крышки с вентиляционными окнами на торцовых поверхностях и центробежный вейтилятор для охлаждения (1). 10

Недостатками генератора являются неравномерное охлаждение якорной об мотки по длине пакета статора .и повышенные нагревы лобовых частей якор,ной обмотки со стороны вентилятора...)$

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с аксиальной вентиляцией, содержащая статор с .обмоткой, ротор с валом, вентилятор и установленную со стороны венти- 2р лятора подшипниковую крышку, имеющую торцовую поверхность с вентиляционными окнами, обращенными к лобовым частям обмотки статора, и цилиндрическую поверхность (2).

В известной электрической машине охлаждение обмотки якоря улучшается, однако неравномерность охлаждения якорной обмотки по длине пакета статора и повышение нагрева лобовых частей обмотки по длине пакета статора и повышение нагрева лобовых частей обмотки со стороны основного вентилятора сохраняются.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения. 35

Укаэанная цель достигается тем, что в электрической машине с аксиаль- . ной вентиляцией, содержащей статор с обмоткой, ротор с валом, вентилятор и установленную со стороны вентилято- 40 ра подшипниковую крышку, имеющую торцовую поверхность с вентиляционными окнами, обращенными к лобовым частям обмотки статора,и цилиндрическую поверхность,на цилиндрической поверхности подшипниковой крышки в зоне лобовых частей обмотки статора расположены воздухозаборные отверстия.

При этом цилиндрическая поверхность может иметь приливы со сквозными каналами, сообщающимися с воздухо.заборными отверстиями.

Оси укаэанных каналов могут быть расположены под углом к продольной

:оси генератора. При прохождении охлаж дающего воздуха по каналам снаружи во внутрь генератора создается закручивающийся по направлению вращения ротора воздушный поток.

Воздухозаборные отверстия могут быть выполнены в виде щелей между па" кетом статора и цилиндрической частью цодшипниковой крышки. В этом случае наружная поверхность пакета статора выполнена многогранной. а расточка посадочного места подшипниковой крышки — по окружности.

На фиг. 1 показан генератор, продольный разрез.; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - генератор, вариант выполнениями на фиг. 4 - разрез

А"A на фиг. 3.

Электрическая машина имеет подшипниковые.крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 на торцовых поверхностях. С наружной части генератора со стороны подшипниковой крышки 2 на валу 5 установлен центробежный вентилятор б, На цилиндрической поверхности крышки 2 выполнены дополнительные воздухозаборные отверстия 7, причем они расположены в зоне лобовых частей катушечных групп статорной обмотки 8. Отверстия 7 сообщаются с окру" жающим воздухом посредством каналов

9, выполненных в приливах .10 на ци)линдрической поверхности крышки 2..

Ось каналов 9 лежит под углом J„ к . продольной оси генератора (фиг. 2).

Воздухозаборные отверстия 7 могут быть выполнены в виде щелей, образо". ванных внутренней округлой расточкой

11 подшипниковой крышки 2 и многогранной внешней поверхностью пакета статора 12 (фиг. 3 и 4).

3а счет разрежения, создаваемого вентилятором б, основной поток охлаждающего воздуха через вентиляционные окна 3 поступает в машину, проходит по паэам вдоль статорной обмотки 8, по зазору между статором и ротором и через окна 4 выводится из машины. дополнительный охлаждающий поток поступает в машину по каналам 9 и попа-. дает непосредственно на наиболее на" гретую лобовую часть статорной обмот-. ки 8. В результате чего образуется параллельный основному контур циркуляции охлаждающего воздуха.

Площадь сечения воздухозаборных ,отверстий должна выбираться иэ усло» вия оптимального соотношения аэродинамического сопротивления электрической машины и аэродинамического сопро" тивления воздухозаборных отверстий;

1034124

4Ъг. У

Ф !

Составитель Л.Кардева

Редактор С.йско Техред О.Неце Корректор С. Щекмар%

Вакаэ 5б39/5б Тираж 687 . Подписное

ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам иэобретеннй и открйтнй

113035, Иосква, Ж«ЗБ, Ра вская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г.йкгород,- ул.Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх