Рефрижераторное транспортное средство

 

1.РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленный в его кузове агрегат для обработки воздуха, выполненный в виде моноблока , состоящего из двух частей, одна из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова - в неохлаждаемой зоне, а другая - с другой стороны от перегородки - в охлаждаемой зоне, причем первая часть включает в себя несущий каркас с центрирующей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а вторая часть снабжена рельсом, перекатЕлвающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности , оно снабжено неподвижно закрепленным на потолке кузова упругим комплектом со встроенным в него демпфером , соединенным с упомянутым рельсом, который жестко связан с центрирующей рамой, при этом в перегородке установлен кольцевой упру (Л гий элемент, охватываняций центрирующую раму. с: со 4ii СО 00 05

„.Я0„„10 4 36 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3@В В 61 Р 27/00; В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ/ щую раму. (21) 3398947/27-11 (22) 19.02,82 (46) 15.08-.83. Бюл, Р 30 (72) Е.П.Блохин и Р.П.Иваницкий (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. N.È.Êàëèíèíà (53) 629.113.06:628.8(088 ° 8)

56 1. Бакрадзе D.М. и др. Рефрижераторный подвижной состав. М., "Транспорт", 1971, с. 58-70 °

2. Бакрадзе t0.И. Рефрижераторные вагоны йостройки ГДР. N.,"Tðàícпорт", 1977, с. 80-100(прототип). (54)(57) 1 РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленный в его кузове агрегат для обработки воздуха, выполненный в виде моноблока, состоящего из двух частей, одна из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова — в неохлаждаемой зоне, а другая — с.другой стороны от перегородки — в охлаждаемой зоне, причем первая часть включает в себя несущий каркас с центрирующей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а вторая часть снабжена рельсом, перекатывающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, оно снабжено неподвижно закрепленным на потолке кузова упругим комплектом со встроенным в него демпфером, соединенным с упомянутым рельсом, который жестко связан с центрирующей рамой, при этом в пере- Q городке установлен кольцевой упругий элемент, охватывающий центрирую1034936

2. Транспортное средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый кольцевой упругий элемент выполнен в виде пневмокамеры.

3. Транспортное средство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уст-, ройствам, обеспечивающим заданную температуру в грузовом помещении кузова транспортного средства. Оно мо жет быть использовано, в частности на рефрижераторном подвижном составе железных дорог.

Известно рефрижераторное транспортное средство, в кузове которого размещены агрегаты для обработки воздуха, состоящее из размещенных вне охлаждаемой зоны по одну сторону перегородки грузового помещения компрессоров и конденсаторов с вентиляторамй, смонтированных на общей раме, и находящегося в охлаждаемой зоне грузового помещения по другую сторону перегродки многосекционного испарителя-воздухоохладителя с вентиляторами и нагревательными элементами, причем испаритель закреплен на собственной раме независимо от компрессоров и конденсаторов и связан с ними лишь трубопроводами .и электрокоммуникациями $1).

Недостатками этого устройства являются раздельный монтаж и демонтаж отдельных узлов, а также труднодоступность некоторых элементов, снижающие ремонтопригодность и вызывающие увеличение времени простоя при текущем обслуживании и ремонте, жесткое соединение узлов агрегата с кузовом вагона, вследствие чего агрегат испытывает дополнительные нагрузки на него при движении в поезде и значительные относительные перемещения узлов агрегата из-за упругих деформаций, вызывающий поврежде ния связывающих их трубопроводов и электрокоммуникаций, а также несущих элементов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является рефрижераторное транспортное средство, содержащее установленный в его кузове агрегат для обработки воздуха, выполненный. в виде моноблока, состоящего иэ двух частей, одна из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова - в неохлаждаемой зоне, а другая - с другой стороны от перегородки — в охлаждачто упомянутый упругий комлект состоит из корпуса, внутри которого установлен буфер, а к корпусу посредством предварительно сжатых пружин. прижаты две упорные шайбы, между которыми расположен упомянутый буфер.

2 емой зоне, причем первая часть включает в себя несущий каркас с центрирующей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а другая часть снабжена рельсом, перекатывающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова 23.

Недостатком этого рефрижератор10 ного транспортного средства является жесткое закрепление агрегата для обработки воздуха на перегородке между машинным и грузовым отделениями вагона, т.е ° между неохлаждаемой и охлаждаемой зонами, вследствие чего элементы агрегата испытывают черезмерные напряжения при действии эксплуатационных нагрузок, в особенности ударных, и преждевремен» но выходят из строя.

20 Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности рефрижераторного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, 25 что рефрижераторное транспортное средство, содержащее установленный в его кузове агрегат для обработки воздуха, выполненный в виде моноблока, состоящего иэ двух частей, одна

З0 из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова — в неохлаждаемой зоне, а другая †. с другой стороны от перегородки — в охлаждаемой зоне, причем первая часть

З5 включает в себя несущий каркас с центрирующей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а другая часть снабжена рельсом, перекатывающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова, снабжено неподвижно закрепленным на потолке кузова упругим комплектом со встроенным в него демпфером, соединенным с упомянутым рель сом, который жестко связан с указан45 ной центрирующей рамой, при этом в перегородке установлен кольцевой упругий элемент, охватывающий центрирующую раму.

50 Кольцевой упругий элемент может быть выполнен, например, в виде .пневмокамеры, а упомянутый упругий комплект состоит иэ корпуса, внут1034936

10 стороны автоацепки. При этом продоль15

На. фиг. 1 схематически изображено предлагаемое рефрижераторное

0 транспортное средство, главный вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Рефрижераторное транспортное средство включает кузов и агрегат для обработки воздуха в кузове,Кузов включает стены 1, потолок 2 и перегородку 3 между неохлаждаемой и охлаждаемой зонами кузова (машинным и грузовым отделениями). Охлаждающий агрегат состоит из несущего каркаса 4, на котором закреплены компрессор 5, конденсатор 6 с вентиляторами 7, стойка 8 с прибора-. ми и ящик 9 приборов управления и контроля. Каркас 4 соединен с опорными стойками 10, снабженными катками 11 и центрирующей рамой 12, к которой прикреплен испаритель 13 с вентиляторами 14, нагревательными элементами. 15 и рельсом 16, поддерживаемым роликами 17, кронштейнов подвески 18, соединенных с потол-.. ком 2 кузова. С рельсом 16 соединен упругий комплект со встроенным в него демпфером 19, причем упругий. комплект состоит из корпуса 20, упругого буфера 21 со штоком 22 и ограничителем 23 хода, упорных шайб 24 и пружин 25.

Пентрирующая рама 12 охватывается кольцевым упругим элементом 26, 60 прикрепленным к перегородке 3 между машинным и грузовым отделениями кузова вагона.

Принцип действия системы виброудароизоляции предлагаемого агрегата состоит в следующем. изолирующего элемента. В зазоре меж- З5 ду монтажным проемом перегородки и центрирующей рамой устанавливается кольцевой упругий элемент, кото-.: рый необходим для гашения колебательных движений агрегата при продольных 40 шим образом отвечает перечисленным сторонам его назначения, поскольку 45 при этом позволяет изменять объем путем стравливания или накачивания воздуха, за счет чего облегчается монтаж и демонтаж агрегата, регулировать жесткость элемента, обеспечивает автоматическое "слежение" за величиной и герметизацией зазора между центрирующей рамой и монтажным проемом перегородки кузова при

Конструкция рефрижераторного трансри которого установлен буфер, а к корпусу посредством предварительно сжатых пружин прижаты две упорные шайбы, между которыми расположен упомянутый буфер.

В предлагаемой конструкции опорные стойки с катками и рельс, перекатывающийся по роликам, служат для размещения агрегата не только при его монтаже и демонтаже, как у агрегатов типа ФАЛ, но также обеспечивают возможность колебательных перемещений агрегата при действии на кузов вагона продольных сил со ная амортизация, т.е. возвращение агрегата в рабочее положение и рас-. сеяние энергии продольных колебаний осуществляется установленным между агрегатами и. кузовом упругим комплектом со встроенным в него демпфером, причем последний может быть фрикционным, гидравлическим,.пневматическим и т.д., либо смешанного типа.

Амортизация в направлении двух других осей - вертикальной,и поперечной обеспечивается кольцевым упругим элементом, охватывающим центрирующую раму несущего каркаса. Помимо амортизации, кольцевой упругий элемент выполняет и другую функцию: он служит для герметизации монтажного проема в перегородке кузова, разделяющей неохлаждаемую и охлаждаемую зоны, а также играет роль тепловозмущениях.

Выполнение кольцевого упругого элемента в виде пневмокамеры каилучизменении его вследствие поперечных колебаний агрегата как жестких, так и упругих и является хорошим теплоизолятором. портного средства не исключает использования в качества кольцевого упругого элемента устройств типа гусматиков, с заполнением эластомером и т.п., отвечающих перечисленным требованиям.

Упругий комплект со встроенным демпфером служит для уменьшения динамических усилий, воспринимаемых агрегатом со стороны кузова в результате действия продольных сил при соударениях вагонов, рывках и толчках в поезде т.п.

В то же время он является возвращающим устройством, так как для на". дежной герметизации монтажного проема в перегородке необходимо определенное положение центрирующей рамы относительно нее. В связи с этим непосредственно связанный с закрепленным на агрегате рельсом буфер устанавливается в корпусе комплекса между двумя упорными шайбами, прижа тыми к упорам предварительно сжатыми пружинами, причем величину этого сжатия можно регулировать, Кроме того, буфер упругого комплекта выполнен из упругого материала, например, резины, чем обеспечивается демпфирование высокочастотных составляющих продольных возмущений и отсутствие жестких соударений между элементами самого упругого комплекта.

1034936

В статическом положении нагрузка от веса агрегата воспринимается катками 11 опорных стоек 10 несущего каркаса 4, роликами 17 кронштейнов подвески 18 испарителя 13 и кольцевым упругим элементом 26. 5

При действии на кузов вагона продольных сил агрегат испытывая воздействие со стороны кузова, стремится переместиться из статического положения.. Этому перемещению в продоль- .1О ном направлении препятствуют пружины 25, имеющие предварительное сжатие такой величины, чтобы усилие раз виваемое каждой из них было достаточным для возвращения агрегата в на= )5 чальное положение после продольного смещения. Усилие может быть выбрано таким образом, чтобы при продольных ускорениях агрегата, не вызывающих напряжений в. его элементах свыше допускаемых, он не имел. бы смещений относительно кузова. При превышении усилия затяжки пружин упругий буфер 21, связанный штоком 22 с ходовым рельсом 16, воздействуя через упорную шайбу 24, прижатую к выступу корпуса 20 на пружину 25, сжима" ет ее. При этом происходит продольное смещение агрегата на катках 11 и роликах 17, а также включается в работу демпфер 19. Продольное смещение агрегата приводит к тому, что центрирующая рама 12 своим внешним поясом воздействует на пневмокамеру 26. Жесткость пневмокамеры 26 в продольном направлении невелика 35, благодаря чему она следует за центрирующей рамой 12 без проскальзывания на необходимую величину хода буфера 21. Предельная величина этого хода не превосходит величины сум- 49, марного зазора: между ограничителем 23 упругого буфера 21 и упорами корпуса 20. Поперечные колебания агрегата амортизируются пневмокамерой 26, поперечная жесткость которой значительно выше, чем продольная.

При необходимости упругие элементы могут быть установлены также в местах крепления кронштейнов подвески 18 к .потолку вагона 2 и опорных стоек 10 к несущему каркасу 4, чем достигается улучшение поперечной амортизации.

Эффективность предлагаемого решения определяется следующими .обстоятельствами °

В настоящее время рефрижераторный подвижной состав оснащается поглощающими аппаратами фрикционного типа. В условиях повышения интенсивности эксплуатационнйх нагрузок эти аппараты не в состоянии обеспечить снижение динамических напряжений в элементах конструкций изотермических вагонов до уровня допустимых.

В связи с этим в последние годы отмечается возрастание: отказов энергохолодильного оборудования, убытков в результате потерь сморопортящихся .грузов, стоимости ремонта и содержания этого вида подвижного состава.

Конструктивно-технологические мероприятия по повышению прочности и долговечности отдельных узлов и элементов холодильно-отопительных агрегатов связаны с применением более дорогостоящих материалов, повышением веса и габаритов, стоимости изготовления их.

Вследствие этого, предлагаемая виброудароизоляция агрегата представляется наиболее эффективным решением; указанной проблемы, поскольку благодаря ей снижаются нагрузки на агрегат в целом, что делает ненужным повышение прочности отдельных его элементов, позволяя, в то же время, резко увеличить их долговечность и надеж-, ность.

1034936

Составитель Е. Сердюк

Техред A.Áàáèíåé Корректор О.Тйгор . Редактор А.Химчук . Заказ 5735/16 Уираж 507 Подписное

ВНИИИИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рефрижераторное транспортное средство Рефрижераторное транспортное средство Рефрижераторное транспортное средство Рефрижераторное транспортное средство Рефрижераторное транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх