Контейнер для транспортировки сыпучих материалов

 

1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , содержащий корпус с откидывающейся крыщкой и замковый механизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания , замковый механизм содержит закрепленные на наружной стороне корпуса контейнера в нижней его части у разгрузочного отверстия щтыри, свободные 2 концы которых имеют треугольные выступы; на наружной стороне крышки смонтирован с возможностью возвраттно-поступательного перемещения толкатель с рукояткой и пластинами, имеющими подпружиненные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на крыщке, при этом каждый из пальцев имеет по два бойка с концами сферической формы, обращенными один к другому и установленными с зазором, щарнирно закрепленные на корпусе подпружиненные двуплечие и одноплечие рычаги , упоры для ограничения поворота последних , при этом больщие плечи двуплечих рычагов укреплены в зазорах между бойками пальцев, на крыщке закреплен i упор и подпружиненный фиксатор для рукоятки и образованы пазы для размещения (Л концов треугольных выступов щтырей. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка снабжена закрепленным на ней кольцом. 4 J со 4 Г) Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1034961 А (19) (11) з(б1) В 65 D 90154

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3308771/28-1 3 (22) 29.06.81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Е. А. Авербух (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 683.53.81 (088.8) (56) 1. Дерибас А. Т. Контейнерная транспортная система. М., «Транспорт», 1974, с. 109, рис. 43.

2. Патент ФРГ № 2804954, кл. В 65 G3l10 опублик. 1979.

2. Патент ФРГ № 2804954, кл. В 65 G 3 10, опублик. 1979. (54) (57) 1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий корпус с откидывающейся крышкой и замковый механизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, замковый механизм содержит закрепленные на наружной стороне корпуса контейнера в нижней его части у разгрузочного отверстия штыри, свободные концы которых имеют треугольные выступы; на наружной стороне крышки смонтирован с возможностью возвраттно-поступательного перемещения толкатель с рукояткой и пластинами, имеющими подпружиненные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на крышке, при этом каждый из пальцев имеет по два бойка с концами сферической формы, обращенными один к другому и установленными с зазором, шарнирно закрепленные на корпусе подпружиненные двуплечие и одноплечие рычаги, упоры для ограничения поворота последних, при этом большие плечи двуплечих рычагов укреплены в зазорах между бойка ми пальцев, на крышке закреплен упор и подпружиненный фиксатор для рукоятки и образованы пазы для размещения концов треугольных выступов штырей.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка снабжена закрепленным на ней кольцом.

Ij.

1034961

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным и складским работам, выполняемым преимушественно с сыпучими грузами при контейнерных перевозках.

Известны контейнеры, у которых откидная крышка разгрузочного люка запирается замковыми устройствами шпингалетного типа (1).

Контейнеры с подобными замковыми устройствами не позволяют выгружать из них груз с помошью дистанционного управления, которое дает возможность совмещать выгрузку груза из контейнеров с образованием штабеля на складе, снизить трудоемкость вспомогательных операций при выгрузке из контейнера сыпучих грузов, повысить технику безопасности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является контейнер, содержащий корпус с откидывающейся крышкой и замковый механизм, позволяющий осуществлять управление выгрузкой из него сыпучих грузов. Откидывающаяся крышка разгрузочного люка в известном контейнере крепится к корпусу замковым устройством, выполненным в виде троса, проходящего через внутренний объем контевнера, выходящего наружу через отверстие в верхней крышке и заканчивающегося кольцом дистанционного управления для сцепления с крюком приводного механизма (2).

Недостатками известного контейнера являются необходимость наличия специальной оснастки у грузоподъемных средств, обслуживающих контейнерные перевозки, недопустимость перевозки контейнеров железнодорожным транспортом из-за частой разгерметизации контейнеров при сильных толчках.

Цель изобретения — упрошение обслуживания.

Цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки сыпучих материалов, содержащем корпус с откидывающейся крышкой и замковый механизм, замковый механизм содержит закрепленные на наружной стороне корпуса контейнера в нижней его части разгрузочного отверстия штыри, свободные концы которых имеют треугольные выступы, на наружной стороне крышки смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения тол катель с рукояткой и пластинами, имеющими подпружиненные пальцы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на крышке, при этом каждый из пальцев имеет по два бойка с концами сферической формы, обращенными один к другому и установленными с зазором, шарнирно закрепленные на корпусе подпружиненные двуплечие и одноплечие рычаги, упоры для ограничения поворота последних, при этом большие плечи двуплечих рычагов укреплены в зазорах меж15

55 ду бойками пальцев, на крышке закреплен упор и подпружиненный фиксатор для рукоятки и образованы пазы для размещения концов треугольных выступов штырей.

Рукоятка снабжена закрепленным на ней кольцом.

На фиг. 1 изображен контейнер для транспортировки сыпучих материалов; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 .

Контейнер состоит из корпуса 1 (фиг. 1), крышек 2 и 3. Крышка 3 разгрузочного люка с помощью шарнира 4 прикреплена к корпусу 1 и закрыта замковым устройством.

Замковое устройство содержит штыри 5, жестко укрепленные на корпусе 1, имеющие на консольном конце треугольные выступы

6. На наружной стороне крышки 3 размещен толкатель 7 с рукояткой 8, установленной с возможностью поворота вокруг продольной оси толкателя 7. Рукоятка 8 с торца имеет кольцо 9 (фиг. 2). Толкатель 7 располагает одной степенью свободы возвратно-поступательного движения в направляющих 10 и снабжен пластинами 11 с пальцами 12. Пальцы 12 имеют по два бойка

13 и 14 со сферическими поверхностями, обрашенными друг к другу. На пальцах 12 надеты пружины 15, одним концом упирающиеся в бойки 13, другим — в неподвижно закрепленные на корпусе 1 направляющие

l6, в которых пальцы 12 имеют возможность возвратно-поступательного перемешения.

В транспортном положении рукоятка 8 упирается в упор 17 и закреплена в пружинном фиксаторе 18 шплинтом 19. В конструкцию замкового устройства входят также одноплечие 20 и двуплечие 21 рычаги, установленные с возможностью поворота на осях 22 и 23 соответственно, неподвижно укрепленных на крышке 3. Пружины 24 и 25 прижимают одноплечие рычаги 20 и двуплечие рычаги 21 к упорам 26 и 27 соответственно, жестко прикрепленным к крыш ке 3. Длинные плечи двуплечих рычагов 21 шарнирно соединены с пальцами 12 в зазоре между бойками 13 и 14. Пальцы 12 свободно проходят через отверстия в длинных плечах двуплечих рычагов 21. Одноплечие рычаги 20 перекрывают пазы 28 в крышке 3 и с внутренней стороны имеют треугольные выступы 29 (фиг. 3).

Транспортировка сыпучего материала осуществляется следуюшим образом.

В транспортном положении контейнера штыри 5 замкового устройства крышки 3 опираются треугольным выступом 6 на треугольный выступ 29 одноплечих рычагов

20, поворот которых предотврашается малыми плечами двуплечих рычагов 21, в свою очередь удерживаемых от поворота бойками

14 на пальцах 12 толкателя 7, застопоренного рукояткой 8, зацепленной за упор 17.

Таким образом исключается самопроизволь1034961 ное открывание крышки 3 разгрузочного люка контейнера в процессе его транспортирования.

При поступлении контейнера на склад выгрузки из него сыпучего материала, поме5 щенного в корпус 1 через люк с крышкои

2, за кольцо 9 зацепляется крюк приводного тросика (не показан) и из пружинного фиксатора 18 вынимается шплинт 19.

В момент доставки контейнера к месту выгрузки грузоподъемным средством натя- 10 жения стропальщиком или механизмом приводного тросика рукоятка 8 выходит из пружинного фиксатора 18 и из зацепления с упором 17. Толкатель 7 с пластинами 11 под действием пружин 15 начинает перемещаться в направляющих 10. При этом пальцы 12, скользя в направляющих 16, ударяют бойками 13 по большим плечам двуплечих рычагов 21 и выводят двуплечие рычаги 21 из зацепления с одноплечими рычагами 20, разрешая им таким образом поворот вокруг оси 22. Под действием силы тяжести материала, а также крышки 3 треугольные выступы 6 и 29 начинают скользить друг по другу. Одноплечие рычаги 20 поворачиваются, преодолевая усилия пружин 24, и пропускают штыри 5 через пазы 25

28.. Крышка 3 открывается. Происходит выгрузка сыпучего материала.

Запирание замкового устройства осуществляется в обратном порядке. Крышка 3 порожнего контейнера захлопывается. Штыри 5 входят в пазы 28, треугольными выступами 6 воздействуют на треугольные выступы 29 и, отклоняя одноплечий рычаг 20, проникают за него. Под действием пружин

24 происходит зацепление треугольных выступов 6 за треугольные выступы 29. При полностью закрытой крышке 3 одноплечий рычаг 20 прижат к упору 26. Для закрывания замкового устройства, предварительно отцепив от кольца 9 приводной тросик, стропальщик, перемещая толкатель 7 с помощью рукоятки 8, заводит ее за упор 17 и помещает рукоятку 8 в пружинный фиксатор

18, фиксируя шплинтом 19. При перемещении толкателя 7 бойки 14 на пальцах 12 вместе с пружинами 25 на осях 23 прижимают малые плечи двуплечих рычагов 21 к упорам 27, исключая для одноплечих рычагов 20 возможность поворота вокруг осей

22. Таким образом, замковое устройство заперто. Контейнер готов к транспортированию.

Замковое устройство позволяет закреплять крышку одновременно на нескольких штырях, причем независимо друг от друга.

Это дает возможность повысить надежность запирания крышки, применять замковое устройство для контейнеров любой грузоподъемности. Крепление рукоятки в транспортном положении с помощью упора, пружинного фиксатора и шплинта надежно предохраняет замковое устройство от самопроизвольного открывания крышки в процессе транспортирования контейнера. Одноплечий и двуплечий рычаги позволяют осуществлять надежное дистанционное управление открыванием крышки контейнера, прилагая при этом минимальные усилия.

Конструкция замкового устройства черезвычайно проста в обслуживании: открывание и закрывание замкового устройства осуществляется одной рукояткой. Дистанционное управление выгрузкой из контейнеров сыпучих грузов позволяет облегчить условия труда рабочих, обслуживающих выгрузку, и повысить технику безопасности свледствие того, что оно исключает необходимость присутствия обслуживающего персонала в непосредственной близости от места выгрузки, где происходит интенсивное пыление. Кроме того, дистанционное управление выгрузкой дает возможность сократить количество и объем погрузочно-разгрузочных и складских операций за счет совмещения выгрузки из контейнеров материала с образованием штабеля на складе.

1034961

9 В 78 19 17

72

76

1034961

17

19

18

Составитель Е. Бокова

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5739у 18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, -r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов Контейнер для транспортировки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх