Тяговый орган скребкового конвейера

 

ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий тяговую цепь и закрепленные на ней замком скребки с консольными частями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в тяговом органе и шума при работе конвейера, консольные части каждого скребка выполнены в виде скрепленных между собой посредством болтов петли каната и эластичных полос, ширина которых высоты петли каната. СП СО 4 (;о О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН алло В 65 G 19 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406100/27-03 (22) 09.03.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Г. А. Гиршович, Ю. Ф. Тверезый, В. Ф. Парфенов и С. Е. Афанасьев (71) Копейский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова и Карагандинский научноисследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 537637, кл. В 65 G 19/22, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 800044, кл. В 65 G 19/22, 1979 (прототип).

„„SU„„1 4 4 А (54) (57) ТЯГОВЪ|й ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий тяговую цепь и закрепленные на ней замком скребки с консольными частями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок в тяговом органе и шума при работе конвейера, консольные части каждого скребка выполнены в виде скрепленных между собой посредством болтов петли каната и эластичных полос, ширина которых больше высоты петли каната.

1034964

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в различных типах скребковых конвейеров, а также в технологических цепях горных предприятий в качестве устройства для транспортирования горной массы.

Известен тяговый способ одноцепного скребкового конвейера, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней скребками с консольными частями, содержащими упругие демпфирующие элементы (1). 10

Недостатком этого тягового органа является то, что защитные демпфирующие элементы из синтетического материала недолговечны, а демфпирующие элементы на торцовых выступах, жестко сопрягающихся с цепью скребков, не предохраняют от передачи динамических нагрузок и усилий, действующих на скребки и тяговый орган, в результате чего натянутая с усилием тяговая цепь вместе со скребками колеблется и бьет по стану конвейера, тем самым создавая повышенный уровень шума.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тяговый орган скребкового конвейера, включающий тяговую цепь и закрепленные на ней замком скребки с консольными частями и демпфирующими элементами, которые выполнены из размещенных в выемке под горизонтальным звеном пружинных пластин и расположенного вдоль скребка над горизонтальным звеном отрезка каната с наконечниками (2) .

Такая конструкция частично снижает динамические нагрузки в тяговом органе и шум при работе конвейера, однако контакт элементов скребка с рамой конвейера в виде трущихся пар металл по металлу как и у большинства известных тяговых органов сохранен, поэтому звуковой уровень колебаний, несмотря на наличие демпфирующих элементов, сохраняется еще достаточно высоким. Кроме этого, жесткая кон. струкция скребка не позволяет отклоняться 4О от незначительных случайных препятствий, что приводит к заклиниванию, ударным нагрузкам и его поломке.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок в тяговом органе и шу- 4 ма при работе конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом органе скребкового конвейера, включающем тяговую цепь и закрепленные на ней замком скребки с консольными частями, консольные части каждого скребка выполнены в виде скрепленных между собой посредством болтов петли каната и эластичных полос, ширина которых больше высоты петли каната.

На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, вид сверху; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — скребок в сборе, вид сверху.

Тяговый орган скребкового конвейера включает тяговую цепь 1 с закрепленными на ней скребками 2, содержащими корпус

3 с соединенным с корпусом посредством болтов 4 замков 5 для крепления тяговой цепи, консольные части 6 скребка, выполненные в виде соединенных между собой посредством болтов 7 пластин 8 стального канала 9 и эластичных полос 10.

Стальный канат 9, проходя под корпусом

3 и горизонтальным звеном тяговой цепи 1, закругляясь, образует неполную петлю, высота которой h меньше ширины В эластичных полос 10, со сторонами эластичных полос 10 петля образует также зазоры 5.

При движении тягового органа по желобу скребкового конвейера скребки контактируют с боковыми сторонами и постелью желоба только сторонами эластичных полос, что резко снижает уровень шума от трения скребков по желобу, так как эластичные полосы обладают высокими демпфирующими способностями.

При встрече консольных частей скребка с труднопреодолимым препятствием они за счет упругой деформации эластичной полосы и каната отклоняются, что резко снижает ударные динамические нагрузки в тяговом органе и исключает поломку скребков.

Способность скребка упруго деформироваться при ударах и других экстремальных нагрузках позволяет снизить уровень динамических проявлений и повысить надежность тягового органа. Уменьшение шума способствует улучшению санитарно-гигиенических условий работы обслуживающего персонала.

1034964

Составитель Т, Бобылева

Редактор M. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 5?39/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх