Трасса для испытания землеройнотранспортных машин

 

ТРАССА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, включающая бетонное основание, уложенную по нему двухколейную дорогу, профиль которой выполнен переменной высоты с повышенными разновысокими участками. . V.... / :::-- / - - .- . S I : a/ отстоящими друг от друга на заданном расстоянии, отличающаяся тем, что, с целью сокращения сроков испытания и повышения их точности за счет создания условий, близких к реальным условиям бездорожья, повышенные участки отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,2-0,25 м, и соединены между собой прямыми линиями с плавным скруглением в вершинах, при этом статистическая зависимость высот профиля трассы соответствует спектральной плотности вида 1Г 5(Ш) i где 0 3-2,5 см среднеквадрати (Л чное значение неровностей; d 0,2-0,3 коэффициент, характеризующий частотный состав спектра, W частота; 3,14. 1C оо ел 01

СООЗ СОВЕТСКИХ

ООООООИО

РЕСПУБЛИК (1) Е 01 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2.6.

5((в) = —., „р где 5 = 3-2,5 см среднеквадратичное значение неровностей; коэффициент, характеризующий частотный состав спектра, частота;

3,14. с = 0,2-0,3

СР

CO

Q1, . Ql

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335354/29-33 (22) 11.09.81 (46) 15.08.83. Бюл. H 30 .(72) В.Я. Балагула, С.Н, Баранов, М.М. Гайцгори, Л.Б. Зарецкий, 6.А. Казанцев и Е.Ю. Малиновский (71) Всесоюзный научно-исследователь-. ский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 620.16:629.114.2.032(088.8) (5á) 1. Лаптев С.А.. Автомобильные полигоны. И., "Машиностроение", l966, с; 198..

2. Анилович В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных .тракторов. И., "Машиностроение", 1976, с. 455.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке М . 2892460, кл. Е 01 C 9/00, 1980. (54)(57) ТРАССА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, включающая бетонное основание, уложенную по нему двухколейную дорогу, профиль которой выполнен переменной высоты с повышенными разновысокими участками, „„SU„„1035115 A отстоящими друг от друга на заданном расстоянии, отличающаяся тем, что, с целью сокращения сроков испытания и повышения их точности за счет создания условий, близких к реальным условиям бездорожья, повышенные участки отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,2-0,25 м, и соединены между собой прямыми линиями с- плавным скруглением в вершинах, при этом статистическая зависимость высет профиля трассы соответствует спектральной плотности вида

1 1035

Изобретение относится к строитель". ству испытательных полигонов для строительных и .дорожных машин (скреперов, автогрейдеров, погрузчиков, землевозов) .

Известны треки для испытания автомобилей t 1) и тракторов 1.? . Они представляют собой участки дорог с, различным покрытием: асфальто-бетонным, булыжным, грунтовым для автомо- !О билей, эемлянйм, из вулканизированной резины либо из смеси сырой резины с кордом для тракторов. Такие треки имитируют условия дорог, характерных для движения автомобилей или !5 тракторов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату 20 является трасса.для испытания землеройно-транспортных машин, включаЮщая бетонное основание уложенную по не) му двухколейную дорогу) профиль ко-. торой выполнен переменйой высоты с повышенйыми раэновысокими участками) отстоящими друг от друга на заданное расстояние t 3j.

Однако известная трасса не позволяет проводить испытания машин в усло" виях бездорожья, наиболее характерных для работы землеройно-транспортных машин. Поэтому для испытания та" ких машин в реальных условиях необходимо создать трассу с характеристиками, отражающими статистические и спектральные свойства бездорожья. При этом свойства трассы Не должны. изменяться от давления движителя на микропрофиль и от погодных условий.

Цель изобретения - сокращение сроков испытаний и повышение их точнос" ти за счет создания условий, близких . к реальным условиям бездорожья. 45

Поставленная цель достигается тем, что в трассе для испытания землеройно-транспортных машин, включающей

-бетонное основание, уложенную по нему двухколейную дорогу, профиль которой выполнен переменной высоты с повышенными разновысокими участками, отстоящими друг от друга на заданном расстоянии, повышенные участки отстоят друг от друга на расстоянии) раином 0,2-0,25 м и соединены между собой прямыми линйями с плавным скруг" лением в вершинах, при этом статистическая зависимость высот профиля

2 трассы соответствует спектральной плотности вида

5(tu> = — —, у +< ) г. где G = 3"3,5 см - среднеквадратичное значение неровностей, о 0,2-0,3 - коэффициент, характеризующий частотный состав спектра1

" частота; . Х = 3,14.

Минимально необходимая длина трассы Ь и расстояние Ь0 между высотами, Формирующими микролрофиль, определяются диапазоном частот спектра

" " майи гала где 8 - расстояние между соседними ординатами высот неровностей микропрофиля;

1< - количество точек высот неровностей микропрофиля;

4U - минимаЛьная и максимальная ми,мо1< частота длин неровностей трассы.

На чертеже показана конфигурация высот профиля трассы .

Микропрофиль реализован набором высот l, отстоящих друг от друга на величину b,P = 0,2-0,25 м. Трасса ? имеет длины 240-300 м. Общее количество.точек высот 1 неровностей составляет 1200. Высоты 1 соединяются между собой прямыми линиями с ппавным округлением в вершинах.

-Трасса 2 содержит две колеи 3.

Каждая колея 3 имеет ширину, равную двойной ширине наиболее большегрузных шин, которая составляет Н 1 и.

Расстояние между центрами колей 3 выбрано так, чтобы обеспечить испытания машин с различной колеей 3 и составляет 2 м. Высоты 1 неровностей микропрофиля каждой колеи, лежащей в одной плоскости) перпендикулярной основанию, различйы. Вся трасса выполнена из бетона.

Расчеты, проведенные для различных землеройнотранспортных машин с нагрузкой на ось 50 кН до 250 кГ, показали, что заложенные характеристики микропрофиля обеспечивает уровень колебаний основных точек машиHbl близкий к уровню колебаний в наиболее .нагруженных режимах работы, 1035115

Составитель Б. Трусканов

Редактор Т. Парфенова Техред К.Мыцьо Корректор М. Демчик

Заказ 5771/25 Тирах< 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113 035 Москва 8-35 Ра шская наб. g. 4/g

Филиал ППП,"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Трасса для испытания землеройнотранспортных машин Трасса для испытания землеройнотранспортных машин Трасса для испытания землеройнотранспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх