Замок для двери автомобиля

 

1. ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЛ , содержащий корпус, прикрепленный к задней стенке кузова, установленные на нем поворотный фиксатор и привод, связанный с фиксатором и запирающим механизмом, установленный на двери кронштейн с подпружиненной , защелкой, взаимодействующей с фиксатором, отличаю- : щ и и с я тем, что, с целью повы- ; шения надёжности запирания, в торцовой стенке корпуса выполнено улиткообразное гнездо для размещения защелки, а поворотный фиксатор представляет собой двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимо-; действия с защелкой каждым плечом.

„.я(.) „;, 1035179

СОЮЗ (ХЕЕТСНИХ

COLlNAJlHCTWECHMX

РЕСПУБЛИН

3%9 Е 05 В 65/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3418079/28-12 (22) 31. 03. 82

-(46) 15.08.83. Бюл. Р 30 (72) Э.П.Ложкин и Н.A.Òàðàñoâ (53) 683.338(088.8) (56) 1 ° Автомобиль "Москвич-2140" под ред. И.К.Черноцкого, М., "Машиностроение", 1981, с. 348, рис. 158. (54) (7) 1. ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ABTONOБИЛЯ, содержащий корпус, прикреп..ленный к задней стенке кузова, установленные на нем поворотный фиксатор и привод, связанный с фикса тором и запирающим механизмом, уста- новленный на двери кронштейн с под-пружиненной, защелкой, взаимодействующей с фиксатором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, в торцовой стенке корпуса выполнено улиткообраэное гнездо для размещения защелки, а поворотный фиксатор представляет собой двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимо-, действия с защелкой каждым плечом.

1035179

2. Замок по п . 1, о тл и ч а ю- шийся тем, что одна из стенок кронштейна снабжена подпружиненным

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для эапирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей.

Известен замок для двери автомоби- 5, ля, содержащий корпус, прикрепленный к задней стенке кузова, установленные на нем поворотный фиксатор и привод, связанный с фиксатором и запирающим механизмом, и установ" ленный на двери кронштейн с подпружиненной защелкой, взаимодействующий с фиксатором (11.

Недостатком указанного замка является его невысокая надежность, так как запирание происходит только за счет эапирания приводного устройства.

Цель изобретения — повышениенадежности запирания замка.

Поставленная цель достигается 20 тем, что в замке, содержащем корпус, прикрепленный к задней стенке кузова, установленные на корпусе поворотный фиксатор и привод, связанный с Фиксатором и запирающим механизмом, и 75 установленный на двери кронштейн с подпружиненной защелкой, взаимодействующей с фиксатором, в торцовой стенке корпуса выполнено улиткообразное гнездо для размещения защел- 30 ки, а поворотный фиксатор представляет собой двуплечий рычаг, установ-. ленный с возможностью взаимодействия с защелкой каждым плечом.

Кроме того, одна из стенок крон- штейна снабжена подпружинениым трапециевидным фиксатором для такта со стенками корпуса замка.

На фиг. 1 представлен замок, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

На кузове 1 установлен П-образный корпус 2 замка, имеющий торцовую стенку 3 с улиткоьбразным гнездом 4, и цилиндровый механизм 5 с ключом б, 45 поворотным фиксатором 7, представляющим собой двуплечий рычаг, а также поворотной рукояткой 8. На двери 9 установлен кронштейн 10, на трапециевидным фиксатором для контакта со стенками корпуса замка, 2 оси 11 которого подпружиненная пружиной 12 установлена защелка 13 и подпружиненный пружиной 14 на стенке 15 — фиксатор 16 трапециевидной

Формы из упругого материала с продольными разрезами 17 для более четкой фиксации фиксатора 16 в корпусе 2.

Замок работает следующим образом.

Для открывания замка ключом б расфиксируется поворотная рукоятка 8, затем поворотный рукояткой 8 необходимо повернуть поворотный фиксатор 7 в положение Й!(Фиг. 3., штрихпунктирные линии ), при дальнейшем поворачивании фиксатор 7 выталкивает защелку 13 иэ улиткообразного гнезда

4, эа.лок открывается. Фиксатор 7 в свободном состоянии занимает положение «I6I. Для закрытия замка необходимо. ввести защелку 13 в улиткообразное гнездо 4, что происходит автоматически под воздействием пружины 12 при нажатии на крышку багажника. Однако для более надежного запирания необходимо рукояткой 8 повернуть фиксатор 7 в положение 1 и зафиксировать рукоятку 8 в этом положении при помощи ключа б. Таким образом происходит двойное эапирание защелки 13 в корпусе 2 замка.

Одновременно, при запирании замка трапециевидный фиксатор 16, установленный подвижно и подпружиненный пружиной 14 на оси 11 к стенке 15 кронштейна 10, входит во взаимодействие со стенками корпуса 2 замка и фиксирует их взаимное положение друг относительно друга. Изготовление фиксатора 16 из упругого материала с разрезами 17 также обеспечивает беэзаэорное соединение его и стенок корпуса.

Данный замок позволяет повысить надежность запирания за счет фиксирования защелки в улиткообраэном гнезде в торцевой стенке корпуса замка с помощью поворотного двуплечего фиксатора, при этом кронштейн на двЕри жестко соединяется со стенками корпуса замка, размещенного в кузове.

1035179

Составитель В. Яценко

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Коштура Корректор А .

Тяско

Заказ 5777/28 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Замок // 562212

Замок // 494883

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх