Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере оцин цилиндр, снабженный продувочнСЫми окнами, подключенными к продувочному каналу, механизм газораспределения, содержащий поворотную заслонку, размещенную в продувочном канале, впускной клапан, связанный с впускной кулачковой шайбой, и выпускной клапан, связанный с выпускной кулачковой шайбой, и привод , связывающий механизм газораспределения с коленчатым вгшом, о, т л и .чающийся тем, что, с целью повышения мощности, вьшускная кулачковая шайба снабжена двумя кулачками, расположенными под углом 90 -11О°, a привод, связывающий механизм газораспределения с коленчатьш валом, выполнен с передаточным отношением 1:3. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g @ F 02 В 75/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° ° а г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3429298/25-06 (22) 23.02.82 (46) 15.08.83. Бюл. М 30 (72) В. С. Наливайко, Г. С. Попов, А. Н. Ступаченко и H. В. Жукова (71) Николаевский орцена Труцового .

Красного Знамени кораблестроительный институт им. ацм. С. О. Макарова (53) 621.432.9 (088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР

М 416446, кл. F02 В 69/06,,1971.

2. Патент СССР М 797604, кл, F 02 В 25/00, 1975. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере оцин цилинар, снабженный процувочны„„SU„„1035258 A ми окнами, поцключенными к процувочному каналу, механизм газораспрецеления, соцержаший поворотную заслонку, размещенную в процувочном канале, впускной клапан, связанный с впускной кулачковой шайбой, и выпускной клапан, связанный с выпускной кулачковой шайбой, и при» вод, связывающий механизм газораспрецеления с коленчатым валом, о т л и . ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения мощности, выпускная кулачковая шайба снабжена цвумя кулачками, расположенными поц углом 90 -110, а привод, связывающий механизм газораспрецеле ния с коленчатым валом, выполнен о перецаточным отношением 1:3.

1 10352

Изобретение относится к машиностро-.:. ению, в частности к двигателям внутрен него сгорания.

Известны ДВС, содержащие цилиндры, снабженные пропувочными окнами, подключенные к продувочному каналу, механизм газораспределения, соперкащий впускной клапан, связанный с впускной кулачковой шайбой, и выпускной клапан, связанный с выпускной кулачковой шай- 10 бой, и привод, связывающий механизм газораспределения в коленчатым валом (3. ) .

Известные двигатели позволяют получить необходимую мощность, однако в них условия работы отдельных цилиндров неодинаковы; так как часть из них работает по четырехтактному, а другая часть - по цвухтактному циклу. Это приводит к ухудшению показателей двигате 20 ля.

Известен также QBC, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный продувочными окнами, подключенными к продувочному каналу, механизм гаэорас препеления, содержащий поворотную зас лонку, размещенную в продувочном кана» ле, впускной клапан, связанный с впуск ной кулачковой шайбой, и выпускной кла пан, связанный с выпускной кулачковой щ шайбой, и привод, связывающий механизм газораспределения с коленчатым валом (21.

Известный двигатель работает по четырехтактному циклу, что обеспечивает равномерность работы отдельных ци линдров, однако это приводит к потери части мощности двигателя при газообменее

Целью изобретения является повышение мощности двигателя. 40

Поставленная цель постигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания,содержащим по меньшей мере один цилинпр; снабженный продувочными окнами, подключенными к продувочному каналу, 45 механизм газораспределения, содержащий поворотную заслонку, размещенную в продувочном канале, впускной клапан, связанный с впускной кулачковой шайбой, и выпускной клапан, связанный с выпуск- 50 ной кулачковой шайбой, связывающий ме ханизм газораспределения с коленчатым валом, выпускная кулачковая шайба снабжена двумя кулачками, расположенными под углом 90-110, а привод, свяэыва- 55 ющий механизм газораспрепеления с коленчатым валом, выполнен с передаточным отношением 1:3.

58 2

На фиг. 1 показан ДВС, общий вид; на фиг. 2 - выпускная кулачковая шайба; на фиг. R - индикаторная диаграмма паигателя.

ДВС сопержит пе меньшей мере один цилинпр 1, механизм газораспределения, содержащий поворотную заслонку 2, впускной клапан 3, связанный с впускной кулачковой шайбой, 4, и выпускной клапан 5, связанный с выпускной кулачко вой шайбой 6, привод (не показан), свя» зываюший механизм газораспределения с коленчатым валом (не показан) с переца» точным отношением 1:3, и установленный в цилиндре 1 поршень 7. Билинпр 1 снабжен продувочными окнами 8, подключенными к пропувочному каналу 9, в котором размещена поворотная заслон« ка 2. Впускной и выпускной клапаны установлены в крышке 10 цилиндра.

Впускной клапан 2 сообшает цилиндр 1 с впускным коллектором 11. Последний сообщен трубопроводом 12 с продувочным каналом 9. Выпускной клапан 5 сообщает цилиндр 1 с выпускным коллектором 13. Выпускная кулачковая шайба 6 снабжена двумя разнопрофильными кулачками 14 и 15, расположенными поп углом 90-110 . Кулачок 14 имеет профиль с углом 25-35о, а кулачок 15с углом 65-75 . В крышке 9 пилинпра о установлена насос-форсунка 16 управляемой кулачковой шайбой 17, выполненной аналогично выпускной кулачковой шайбе 6, но с кулачками одинакового профиля.

ДВС работает следующим образом.

При первом ходе поршня 7 от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) впускной клапан 3 открывается при помощи впускной кулачковой шайбы 4. В цилиндр 1 поступает воздух иэ впускного коллектора 11 (участок а-о на диаграмме фиг. Э). Продувочные окна 8 при этом перекрыты поворотной заслонкой 2. Далее при движении поршня 7 от НМТ к ВМТ впускной клапан 3 закрывается. В цилиндре происходит сжатие поступившего воздуха (участок 6-8). При подходе поршня к ВМТ через насосфорсунку 16 подается топливо, после воспламенения которого осуществляется рабочий хоп поршня (участок в-1), который заканчивается при подходе поршня к НМТ, В этот момент с помощью выпускной кулачковой шайбы 6 начинает открывать ся выпускной клапан 5 и происходит свободный выпуск отработавших газов (учас10352

3 токt ф). При дальнейшем цвижении поршня 7 к НМТ он открывает процувочные окна 8, которые к этому моменту сообшены поворотной заслонкой 2 при помоши привода с процувочным каналом 9, .

Из последнего в цилиндр 1 поступает воздух, вытесняя оставшиеся отработавшие газы (участокде), что процолжаеъся и .на начальном участке движения поршня 7 к ВМТ. В момент перекрытия пор- >о шнем 7 процувочных окон 8 выпускной клапан 5 также закрывается,. что обеспечивается соответствуюшим профилем одного из кулачков выпускной кулачковой шайбы 6. В цилиндре 1 происходит сжатие возцуха (участоке-ж). У ВМТ осушест вляется вторичная подача топлива насосфорсункзй 16. Затем следует вторичный рабочий ход (участокж-3). При подходе поршня 7 к НМТ начинаегся второе о

58 4

«рытие выпускного клапана 5, что обеспе чивается выполнением выпускной кулач

«овой шайбы 6 с двумя кулачками и перецаточным отношением привода. В цилинцре 1 происходит выпуск отработав ших газов, процолжающийся при следуюшем хоце поршня 7 от НМТ к BMT (участок з-и). В дальнейшем цикл повто, ряется.

Таким образом, на кажцые три оборо, та коленчатого вала осушествляется цва рабочих хода, что обеспечивает повышение мошности по сравнению с четырехтакт ным двигателем, при одинаковых условиях работы отцельных цилинцров. При этом имеются полные такты впуска и выпуска, что улучшает периодически процесс газообмена по сравнению с цвухтактным двигателем.

1035258

8$ -: Ç5

Составитель А. Байков

Редактор.В. Морозов Техред Т.Фанта Корректор.М. Оемчн»

Заказ 5786/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, более конкретно, к способам преобразования тепловой энергии в механическую, и к устройствам для реализации этих способов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в автомобильной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы и конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателем внутреннего сгорания
Наверх