Лопастное колесо гидротрансформатора

 

ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА , содержащее лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, отличающе , вся тем, что, с целью уменьшения потерь трения, участки торов, образующие безлопастные каналы, установлены на подшипниках с возможностью вращения. (Л о оо СП со to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ООЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСРУБЛИН

З!бп F !6 Н 41/26 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПМЙ (21) 3429569/25-06 (22) 23.04.82 (46) !5.08.83. Бюл.. № 30 (72) Л. А. Румянцев (7!) Центральный ордена Трудового Краского Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институT

НАМИ (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3572034, кл. 60 — 54, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 690214, кл. F 16 Н 41/02, !978.

„„SU„„1035321 А (54! (57! ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, отличаюи ееся тем, что, с келью уменьн|ения потерь трения, участки торов, образующие беэлопастные каналы, установлены на подшипниках с возможностью вращения.

103532

Изобретение относится к гидродинамичес» ким передачам, преимущественно транспортных, строительных и дорожных машин, и касается усовершенствования конструкции лопастного колеса гидротрансформатора.

Известно лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее реактор, причем между реактором и соседним лопастным колесом имеются большие зазоры, в которых установлены осесимметричные направляюгцие кольца, закрепленные на реакторе (I). Io

Недостатком этого колеса является на1 личие гидравлических потерь в зазорах.

Наиболее близкйм по технической сущности к предлагаемому является лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее лопасти, установленные между наружным и, внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы 12) Однако в этом лопастном колесе гидротрансформатора также имеют место большие гидравлические потери трения в межлс пйстных каналах из-аа того, что безлопастные каналы имеют значительную протяжейность, а реальный путь движения жидкости в них больше расчетного.

Целью изобретения является уменьшение 25 потерь трения.

Указанная цель достигается тем, что в лопастном колесе гидротрансформатора, содержащем лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, участки торов установлены на подшипниках с возможностью вращения. На фиг. 1 изображено лопастное колесо осевого реактора гидротрансформатора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — лопастное колесо центростреми3 тельного реактора гидротрансформатора.

Лопастное колесо гидротрансформатора содержит лопасти 1, установленные между наружным и внутренним торами 2 и 3, имеющими участки 4, образующие безлопастные 4(1 каналы 5, причем участки 4 торов 2 и 3,. образующие безлопастные каналы 5, установлены на подшипниках 6 с возможностью вращения.

Лоп астное колесо гидротра нсформатора работает следующим образом.

При работе гидротрансформатора иа определенном режиме работы поток жидкости, текущий вдоль участков 4 тора 2, ° имеет абсолютную скорость Vt, направленную под углом ф, >90 (фиг. 2). Когда участки 4 тора 2 неподвижны, частицы жидкости проходят путь трения S, на что затрачивается определенная энергия, величина которой пропорциональна величине пути S Указанная потеря энергии определяется гидравлическими потерями трения жидкости о поверхность участков 4 тора 2. В связи с тем что силы трения жидкости о поверхность участков 4 торов 2 гораздо больше потерь трения в подшипниках б, то при всех углах Р 90 участки 4 торов 2 вращаются с угловой скоростью, обеспечивающей перенос частиц жидкости на расстояние, равное Sy<. В результате этого реальный путь трения всегда равен Sg<, величина которого меньше $>.

Кроме того, частйцы жидкости двигаются по пути ЬВ, со скоростью, определяемой равенством

Чь1, = Чр sin(ISO — pi), величина ее меньше Ч . Отмеченное уменьшение пути трения и скорости движения abaci. тиц жидкости относительно поверхности тре- ния приводит к уменьшению гидравлическихх потерь трения.

Аналогичным образом происходит работа в гидротрансформаторе с колесом (фиг. 3), в котором также происходит вращение вместе с потоком жидкости и безлопастного участка 4 внутреннего тора 3.

Указанное колесо может быть использовано на всех известных типах гидротрансформаторов и гидромуфт. Однако наиболее целесообразно колесо использовать в гидротрансформаторах, имекицих большие межлопастные зазоры между соседними рабочими колесами. При этом снижаются гидравлические потери трения за счет уменьшения пути трения и скорости движения частиц рабочей жидкости.

l03532I

Составитель С. Анисимов

Редактор Т. Митейко Техред H. Верес Корректор В. Гирннк

Зака з 5798/36 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопастное колесо гидротрансформатора Лопастное колесо гидротрансформатора Лопастное колесо гидротрансформатора Лопастное колесо гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б
Наверх