Регулятор расхода воздуха

 

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА, ; содержащий трубопровод с установленными в нем трубой Вентури и исполнительным механизмом вход которого соединен с выходом командного прибора, в корпусе которого расположены датчик давления, датчик перепада давлеi . ,ния и подпружиненный рычаг реле, отличающийся тем, что, с целью повЕлаения «точности и надежное ти работы регулятора, датчики командного прибора соединены между собой шарнирным параллелограммом, первый шарнир которого соединен с корпусом командного прибора, два смежных с ним шарнира, второй и третий, соединены соответственно с датчиком перепада давления и с датчиком давления, а четвертый шарнир параллелограмма соединен через тягу и пятый шарнир с подпружиненным рычагом реле, причем плечо Между четвертым и пятым шарнирами равно стороне шарнирного параллелограмма между четвертым и вторьви шарнирами. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВН ЛК

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

N AB TOPCNOMV СВИДфТИЪСТВМ.Ф (21) 3413964/18-24 (22) 02.04.82 (46) 15.08 ° 83. Бюл. 9 30 (72) В.Л. Гудименко, A.T. Демин и IO.С. Кузнецов (53) 621, 646. 3 (088. S) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP

В 164978, кл. G 05 D 7/01 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 254144, кл. G 05 D 7/Oli 1969 (прототип).

;(54)(57) РБГУЛЯ 0Р РАСХ0ДА Б031(УКА, содержаший трубопровод с установлен" ными в нем трубой Вентури и исполнительным механизмом вход которого соединен с выходом командного прибора, в корпусе которого расположены датчик давления, датчик перепада давле„.SU„„ 1035572 A,ния и подпружиненный рычаг реле, о т л.и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повиааеиия яочности и надежности работы регулятора, датчики командного прибора-соединены между собой шарнирным параллелограммом, первый шарнир которого соединен с корпусом командного прибора, два смежных с ним шарнира, второй и третий, соединены соответственно с датчиком перепада давления и с датчиком давления, а четвертый шарнир параллелограмма соединен через тягу и пятый шарнир

- c подпружиненным рычагом реле, причем плечо между четвертым и пятым шарнирами равно стороне шарнирного параллелограмма между четвертым .и вторым шарнирами.

1035572

Изобретение относится к системам контроля и автоматического управления и может быть применено в системах кондиционирования воздуха пассажирских кабин.

Известен регулятор расхода воздуха, содержащий трубу Вентури, исполнительный механизм, соединенный с выходом командного прибора, в корпусе которого расположен датчик давления, выполненный в виде сильфона, соединенного с первым рычагом, на котором установлены два электроконтакта, и датчик перепада давлений, выполненный в виде мембраны, соеди- ненный с вторым подпружиненным рычагом, на котором установлены два электроконтакта. Прибор осуществляет операцию перемножения давления на . перепад давлений, что необходимо для поддержания регулятором постоянного расхода воздуха Г 1 .

Указанный регулятор обладает низкой устойчивостью к различным внешним воздействиям, например к пульсации давления, вибрации, так как в командном приборе регулятора применен принцип сравнения перемещений мембраны и сильфона, в то время как каждый из этих элементов может смещаться под действием внеш. них сил и вступать в колебания, что . приводит к отклонению выходных ха; рактеристик регулятора. Кроме того, для достижения требуемой точности ход сильфона равный ходу мембраны должен быть велик, чтобы обеспечить заметное изменение жесткости пружины, а при большом ходе металлического сильфона циклическая прочность

его невелика.Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор расхода воздуха, содержащий трубопровод с установленными в нем трубой .Вентури и исполнительным механизмом, вход которого соединен с выходом командного прибора, в корпусе которого расположен датчик давления, датчик, перепада давления и подпружиненный рычаг реле 12 ).

В этом устройстве осуществляется силовое уравновешивание усилия датчика перепада давления на рычаге с переменным плечом, изменяемым при прогибе чувствительного элемента датчика давления под действием давления. Так же, как и в указанном выше регуляторе, в этом устройстве осуществляется перемножение давления на перепад давлений, кроме того, последнее устройство более устойчиво к внешним механическим воздействиям, так как одна группа электрических контактов в нем укреплена на корпусе.

Однако ус тройство может отказать в работе при заклинивании ползуна, 10 соединяющего тягу датчика давления с переменным плечом рычага. Заклинивание ползуна возможно вследствие коррозии или загрязнения, при этом из-за увеличившегося сухого трения резко возрастает погрешность устройства.

Целью изобретения является повышение точности и надежности работы регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе расхода воздуха датчики командного прибора соедииены между собой шарнирным параллелограммом, первый шарнир которо35 го соединен с корпусом командного прибора, два смежных с ним шарнира, второй и третий, соединены соответственно с датчиком перепада давления и с датчиком давления, а четвертый шарнир параллелограмма соединен через тягу и пятый шарнир с подпружиненным рычагом реле, причем плечо между четвертым и пятым шарнирами равно стороне шарнирного параллелограмма.между четвертым и вторым шарнирами.

На чертеже приведена схема регулятора расхода воздуха.

Регулятор расхода воздуха содержит трубопровод 1 с установленными в нем трубой Бентури 2 и исполнительным механизмом 3, вход 4 которого соединен с выходом 5 командного прибора 6, в корпусе 7 которого рас положены датчик давления 8, датчик перепада давления 9 и подпружиненнйй рычаг реле. 10. Датчики 8 и 9 командного прибора 6 соединены между собой шарнирным параллелограммом 11, первый шарнир 12 которого соединен с корпу40 сом 7 командного прибора 6, два смежных с ним шарнира, второй 13 и третий 14, соединены соответственно с датчиком перепада давления 9 и с датчиком давления 8, а четвертый

45 шарнир 15 параллелограмма. соединен через тягу 16 и пятый шарнир 17 с подпружиненным рычагом реле 10. Плечо 18 между четвертым и пятым шарнирами равно стороне 19 шарнирного параллелограмма между четвертым и вторым.шарнирами. Трубопроводы 20 и 21 соединяют корпус 7 командного прибо-. ра 6 с трубой Вентури. На подпружиненном рычаге реле 10 установлен контакт 22, расположенный в зазоре между контактами 23 и 24, установленными на корпусе командного прибора.

Шарнирный параллелограмм составлен из сторон 19,25,26 и 27. Между рычаroM 10 и корпусом 7 установлена пру60 жина 28.

Регулятор расхода работает следующим образом.

При прохождении воздуха,через трубу Вентури 2 давления Р и Р с трубы Вентури через трубопроводй 20

1035572 и 21 подаются в корпус 7 командного прибора 6, при этом на датчике перепада давления 9 возникает усилие пропорциональное перепаду давлений

6Р -- Р - P . Это усилие через второй шарнир 13, сторону -19 параллелограмма, четвертый шарнир 15, тягу 16 и пятый шарнир 17 передается на рычаг

10 и действует вдоль линии, проходящей через шарниры 15 и 17. Датчик давления 8 под действием давления Р снижается и посредством стороны 26 параллелограмма 11 перемещает шарнир

15 относительно оси вращения рычага

10, тем самьве изменяя направление приложения усилия датчика перепада !5 давления на рычаге и момент усилия относительно оси вращения рычага.

Сторона 25 шарнирного параллелограмма 11 служит для предотвращения поперечного прогиба датчика давления

8 при вибрации,. а сторона 27 воспринимает поперечную нагрузку в шарнире 13 при повороте стороны 19. Так как усилие датчика перепада давления пропорционально Перепаду давления ЬР, jg а поворот тяги 16 (a вместе с ним и плечо приложения усилия датчика перепада давления на рычаге 10) пропорционален сжатию датчика давления

:8 и давлению Р, то действующий момент усилия датчика перепада давления равный произведению усилия на плечо пропорционален произведению

АР. на Р„ . Этот момент уравновешивается пружиной 28. При заданном расходе воздуха, проходящего через трубу Вентури 2, произведение ЬР Р остается постоянным при изменении как давления, так и перепада давлений, а следовательно, остается постоянным и действующий момент на рычаге 10. Контакты 22,23 и 24 при этом разомкнуты, и командный прибор

6 не выдает сигнал. При изменении расхода момент на рычаге изменяется, замыкается соответствукщая пара контактов 22-23 или 22-24, электрический сигнал с выхода S командного прибора 6 подается на вход 4 исполнительного механизма 3. Исполнительный механизм изменяет проходное сечение трубопровода 1 н устраняет отклонение расхода:от заданной величины.

Применение предлагаемой конструкции регулятора расхода позволяет значительно уменьшить влияние неблагоприятных внешних механических воздействий, коррозии и износа деталей на выходные характеристики регулятора в процессе его длительной работы и позволяет повысить его точность

ВНИИПИ Заказ 5831/48

Тираж 874 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха Регулятор расхода воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах теплоснабжения

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано в качестве стабилизатора расхода при задании требуемого расхода жидкости, в частности, в качестве дозатора для автоматического ввода ингибитора гидратообразования и коррозии в поток газа, например, в газовые скважины или их шлейфы

Изобретение относится к автоматическому регулированию расходов жидкости, в том числе в системах теплоснабжения зданий с использованием электронного управляющего прибора

Изобретение относится к области автоматизации и телемеханизации исполнительных органов

Изобретение относится к регулирующим устройствам, а именно к устройству для регулирования расхода жидкости

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановками

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования, применяемым в системах теплоснабжения

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к оборудованию, применяемому в системе подачи воды в пласты при добыче нефти
Наверх