Устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ШПИНДЕЛЕ СТАНКА , содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки, о т личающеес . я тем, что, с целью повышения долговечности устройства за счет уменьшения износа подшипников , механизм управления перемещением груза установлен внутри шпинделя на подшипниках и связан с корпусом шлифовальной бабки при помощи управляемого тормоза.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 7 А абаю В 24 В 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (?1) 1160807/25-08 (2?) 06. 06.67 (46) 23.08.83. Бюл. Ю 31 (72) Р.Д. Аврутин и Я.А. Гальперин (71) Специальное конструкторское бюро шлиФовального оборудования (53) 621.9(088.8) (56) 1. Патент ГДР V 33820, к,п. "7 а 32Л1, 1951. (54) (57) УстройстВо для ылАнсиговки шлиФОВАльноГО КРУГА нА шпинделе стАнКА, содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки, о тл и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения долговечности устройства за счет уменьшения износа подшипников, механизм управления пере— мещением груза установлен внутри шпин. деля на подшипниках и связан с корпусом шлиФовальной бабки при помощи управляемого тормоза.

1 1036

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков.

Известно устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка, содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки (1).

Однако это устройство не обеспечивает достаточно высокую долговечность 15 подшипников вследствие их износа при непрерывной работе.

Цель изобретения - повышение долговечности устройства за счет умень" шения износа подшипников. 2Î

Эта цель достигается тем, что механизм управления перемещением груза установлен внутри шпинделя на подшипниках и связан с корпусом шлифовальной бабки посредством управляв- д мого тормоза.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2сечение А-A на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 1.

В шлифовальной бабке 1 на подшипниках 2 и 3 смонтирован шпиндель 4, несущий шлифовальный круг 5. На шпинделе имеется шкив 6, связанный посредством ремней 7 с приводом вращения (условно не показан). В полос35 ти шпинделя 4 на шаровой опоре 8 установлен подвижный груз 9. Внутри шпинделя соосно ему смонтированы, например, две составные тяги 10 и 11, 40 несущие расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях толкатели 12 и 13, соприкасающиеся с грузом 9. Силовое замыкание осуществляется упорами 14 и 15, подпружиненными упругими элементами 16 и 17.

507 2

В шпинделе 4 на подшипниках 18 установлен механизм 19 управления перемещением груза 9, включающий втулку 20 и управляемый тормоз 21 с колодками ?? и 23, стянутыми пружиной 24 и удерживаемыми в отведенном положении клином 25, связанным, например, с откидной крышкой 26 Во втулке 20 смонтированы соосные шпинделю части 27 и 28 тяг 10 и ll, соединенные посредст. вом упорных подшипников 29 и 30. Посредством штифтов 31 и 3? составные тяги связаны с охватывающими втулку 20 кольцами 33 и 34. Последние соприкасаются с гайками 35 и 36, навинченными на втулку 20.

Устройство работает следующим образом

При шлифовании крышка 26 закрыта, и клин 25 удерживает колодки 22 и 23 в отведенном состоянии. Все элементы устройства, за исключением тормоза, вращаются вместе со шпинделем 4. При необходимости проведения балансировки открывают крышку 26. При этом клин 25 освобожпает колопки 22 и 21. и тоомоз 21 срабатывает. Механизм 19 останавливается. Вращая гайки 35 и 36, осуществляют балансировку пу" тем выбора соответствующего положе" ния груза 9. Движение от гаек 35 и

3о передается грузу 9 посредством колец 33 и 34, штифтов 31 и 32, составных тяг 10 и ll и толкателей 12 и 13. После окончания балансировки закрывают крышку 26, благодвря чему тормоз 21 растормаживается.

Описан один из вариантов устройства. В устройстве возможно применение двух подвижных грузов, ленточного тормоза вместо колодочного, рычажной системы вместо клина.

1аким образом, благодаря тому, что при шлифовании подшипники 18, 29 и 30 не вращаются, уменьшается их износ и возрастает долговечность устройства.

1036507

Составитель Н. Ермакова

Редактор . гио ехв

О. Б Т хоев А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Заказ 5902/13 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g. 5 б . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка Устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка Устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планшайбам для крепления шлифовальных и полировальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления шлифовальных, полировальных кругов и другого дискового инструмента, например дисковых фрез, иглофрез, накатников, шеверов, зубчатых хонов

Изобретение относится к способам глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к обработке шлифованием труднообрабатываемых, склонных к дефектообразованиям материалов периферией круга

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом

Изобретение относится к станкостроению, обработке абразивным инструментом и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к прижогам
Наверх