Устройство для транспортирования агрегатов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ, цемонтируемых с установленного на осмотровой канаве колесного транспортного средства, содерж ащее тележку с продольными на правляюшими, размещенный на ней мостик с продольными направляющими для перекрытия канавы, каретку, подвижную по направляющим тележки и мостика, и управляемые рукояткой захваты для взаимодействия с мостиком, шарнирно установленные на рычагах, попарно за- (Крепленных с возможнос1ъю поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством продольно подвижных опор на тележке по обе стороны от ее продольной оси, отличающееся тем, что, с целью пош Ш1ения удобства и безопасности эксплуатации, к опорам с всвможностью поворота в продольных :вертикальных плоскостях прикреплены тяги, расположе р1ые по одной над каждой (Л парой рычагов, при этом рукоятка шар;нирно соединена со свободными концами ; с тяг и с верхними концами одних рычагов каждой пары.

1 1036

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройству для транспортирования агрегатов, демонтируемых с колесного транспортного средства, установленного на осмотровой канаве.

Известно устройство для транспортирования агрегатов, демонтируемых с, колесного транспортного средства, ус тановленного на осмотровой канаве, 10 содержащее тележку и шарнирно соеди ненный с ней мостик для перекрытия оо мотровой канавы, на которых выполнены направляющие для перемещения каретки $13 .. . 35

В данном устройстве мостик для перекрытия канавы шарнирно соединен и не может бьггь перемещен вдоль канавы, что необходимо при демонтаже и мои таже HeKOTopbIx агрегатов колесных 20 транспортных срздств.

Известно и другое устройство для транспортирования агрегатов, демонтиру емых с установленного на осмотровой канаве колесного транспортного средства, 5 .содержашее тележку с продольными направляющими, размешенный на ней мостик с продольными направляющими для перекрытия канавы, каретку, подвижную по

HABpBBJIBloIlrHM тележки H мостика H упра 3 вляемые рукояткой захваты для взаимо,действия с мостиком, шарнирно установленные на рычагах, попарно закрепленных с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством подвижных опор на тележке по обе сто роны от ее продольной оси 2 .

Однако данное устройство для транспортирования агрегатов неудобно в работе, так как усилие, прилагаемое к рукоятке захватов, с целью перемещения

:мостика {после его предварительного подъема) по тележке в направлении его вывешивания над осмотровой канавой, соз дает крутящий момент, стремящийся опу- . стить мостик на тележку.

Кроме того, усилие, прилагаемое к рукоятке при подъеме мостика из положе ния над канавой, с целью его последующего перевода в транспортное положение на тележке, создает крутяший момент, стре- 0 мяшийся преждевременно переместить захваты вдоль тележки. При етом на практике помимо неудобства в работе, создаваемого необходимостью удержива ния захватов от преждевременного их пе ремешения вдоль тележки, достаточно ве, лика вероятность выхода мостика as захватав вследствие его упора в тележ

591 2 ку и последуюшее падение его в осмотровую канаву, что небезопасно.

Следует также отметить, что поворот рукоятки в указанном устройстве при опускании мостика на края осмотровой. канавы направлен в сторону транспортного средства, что создает дополнительные неупобства в работе, так как . осушествлению указанного поворота мешают расположенные сбоку элементы конст рукции транспортного средства.

Цель изобретения - повышение удоб ства и безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования агрегатов, демонтируемых с установленного на осмотровой канаве колесного транспортного средства, содержашем тележку с продольными направляющими, размешенный на ней мостик с продольными направляюшими для перекрытия канаBbI каретку, подвижную по направляющим тележки и мостика, и управляемые рукрят кой захваты для взаимодействия с мостиком, шарнирно установленные на рыча гах, попарно закрепленных с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством продольно подвижных опор на тележке по обе стороны от ее продольной оси, к опорам с возможностью поворота в продольных вертикаль ных плоскостях прикреплены тяги, расположенные по одной над каждой парой ры» чагов, при этом рукоятка шарнирно сое динена со свободными концами тяг и с верхними концами одних рычагов каждой пары.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования агрегатов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3устройство в рабочем состоянии; на .фиг. 4 - узел Х на фиг. 1; на фиг. 5узел Il на фиг. 3.

Устройство для транспортирования агрегатов содержит тележку 1, мостик 2 для перекрытия осмотровой канавы 3 и каретку 4. На тележке 1 и моо» тике 2 ймеются соответственно направ ляюшие 5 и 6 для перемещения каретки 4.

Мостик 2 представляет собой вторую тележку, имеющую штыри 7, На тележке 1 на роликах 8 подвиж но установлен захватный механизм, обри эованный опорами 9, двумя парами па раллельных поворотных рычагов 10, захватами 11 штырей 7 мостика и руко яткой 12.

91 4 ца. Поворачивают рукоятку 12 вниз и опускают мостик 2 на пол ремонтной эоны. При этом мостик, выполненный в виде второй тележки, перекрывает осмотровую канаву 3 над требующим замены агрегатом, а его направляющие 6 оказываются состыкованными с направt ляюшими 5 тележки 1. Перемешают ка ретку 4 с тележки по направляющим 5 щ и 6 на мостик.

После установки заменяемого агрегата на каретку 4 и его открепления каретку с агрегатом перемешают обратно на тележку 1. Для облегчения перемещения каретки с тяжелым агрегатом используют цепной привод, вращая ручку 25.

Тележку 1 совместно с кареткой 4 и размещенным на ней агрегатом отка тывают несколько назад, вывоця захваты 11 из зацепления с штырями 7 мостика 2 и разъединяя тележку и мостик.

Транспортируют подлежащий замене агре гат в ремонтный цех или на промежуточный склад сменных агрегатов. Заменяют тре4 буюшлй ремонта агрегат на отремонтированный и транспортируют последний к транспортному средству. Тележку 1 сов местно с кареткой 4 и размещенным.на ней отремонтированным агрегатом снова сцепляют с мостиком 2, перемещая ее к мостику и вводя захваты 11 в зацепление с штырями 7. Перекатывают каретку 4 с агрегатом на мостик, стыкуют отремонти; рованный агрегат с цругимн агрегатами и

Освободившуюся каретку 4 возвращают на тележку 1. Возцействуя на руко40 ятку 12 усилием, направленным вверх, поцнимаloт мостик 2, а затем перемещают захватный механизм совместно с

1 мостиком K противоположному Koa Te лежки. Опуская рукоятку, опускают мостик 2 на каретку 4. При этом устрой:ство для транспортирования агрегатов

:,снова готово для дальнейшей работы с

:другими агрегатами.

При замене агрегатов, требующих смещения вдоль транспортного средства для расдепления соответствующих крепежных элементов или вывода некоторых деталей заменяемых агрегатов из зацепления с деталями других агрегатов, мостик 2, выполненный в вице второй тележки, после установки этих ,агрегатов на находящукся на нем каретку 4 перемешают на геобхоцимое рао

3 10368

Споры 9 захватного механизма имеют пластины 13, расположенные с противо . положных сторгч тележки 1 и соединен» ные поперечиной 14, проходящей поц пла в. формой тележки, Пластины смонтированы на роликах 8, подвижно установленных на продольных рельсах 15, прикрепленных к боковым сторонам 16 тележки 1.

Каждая пара поворотных рычагов 10 шарнирно соединена верхними концами с, соответствующим захватом 11, а ниж ними - с соответствующей пластиной 13 опор" 9. Устройство снабжено поворотными тя гами 17, расположенными по оцной над каждой парой поворотных рычагов 10 и шарнирно прикрепленными одними концами к пластинам 13. Рукоятка 12 выполне на П-образной и своей нижней частью, шарнирно соецинена с цругими концами поворотных тяг 17 и с верхними концами} ,одних поворотных рычагов 10 каждой пары.

Тележка мостика может быть осна щена приводом цля облегчения перемещения ее вдоль осмотровой канавы. Привод образован рычагом 18, храповым механизмом 19, валиком 20, вецушими шестернями 21 и ведомыми шестернями 22, соединенными с колесами 23 второй тележки.

Юля облегчения перемещения каретки 4 она может быть выполнена с приво дом, содержащим звездочку 24 с ручкой 25, закрепленную с возможностью вращения на тележке 1, и цепь 26, закрепляют его. обеспечивающую возможность перемещения каретки в обоих направлениях.

Устройство для транспортирсвания агрегатов работает следующим образом.

Тележку 1 с.размещенными на ней мостиком 2 и кареткой 4 перекатывают к транспортному средству, установленному на осмотровой канаве 3, и размешают тележку напротив требующего эа» мены агрегата.

При необхоцимости, например при замене колесного моста, соответствующий конец транспортного средства вы вешивают над канавой имеющимся asti ней грузоподъемным устройством.

Воздействуя на рукоятку 12 усилием, направленным вверх, поцнимают захваты 11 совместно с мостиком 2 над тележкой 1 и кареткой 4 (фиг. 4). Пере мешают на роликах 8 захватный механизм совместно с мостиком 2 вдоль тележки 1 до ее противоположного кон1036591

Я _#_ щг.2 стояние вдоль осмотровой канавы, поль» зуясь для облегчения работы приводом и воздействуя на рычаг 18.

Предлагаемое устройство улучшает условия труда ремонтных рабочих и повышает безопасность работы.

;1036691

Г

pi-г — -J

°

1036891

70 10

1036591

9- И

Фиг5

Составитель Н. Веялко

Редактбр A. Шандор Техред. М.Костик Корректор IG. Макаренко

Заказ 5913/17 Тираж 675 Hogascaoe

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP о делам нэобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования агрегатов Устройство для транспортирования агрегатов Устройство для транспортирования агрегатов Устройство для транспортирования агрегатов Устройство для транспортирования агрегатов Устройство для транспортирования агрегатов Устройство для транспортирования агрегатов 

 

Похожие патенты:

Тележка // 874437
Наверх